Тише едешь...

Как максимально обезопасить автопутешествие и что следует делать в нестандартных ситуациях.
Тише едешь...

Как максимально обезопасить автопутешествие и что следует делать в нестандартных ситуациях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно тормозить

Если твоя машина не оборудована ABS, нужно прерывисто нажимать на педаль тормоза и ни в коем случае не давить педаль в пол. Резким нажатием ты заблокируешь колеса, машина станет неуправляемой и ее может занести. Если у машины есть система ABS, в случае экстренного торможения лучше всего применить обратную практику и давить на педаль тормоза изо всех сил. Система ABS даст о себе знать похрустыванием и пульсированием в ногу. Если ты почувствовала это, не стоит пугаться, это всего лишь ABS, которая выполняет свою работу.
Помогай тормозам двигателем. Даже если машина оборудована ABS, имеет смысл параллельно с торможением постепенно понижать передачи, причем это можно делать как в случае с механической коробкой передач, так и с автоматической, если у нее есть ручной режим. Таким образом двигатель будет тоже притормаживать автомобиль. Важно не «перепрыгивать» через передачи и понижать их постепенно: с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как избежать аква-планирования

Это чрезвычайно опасная ситуация, которая возникает, когда автомобиль на высокой скорости проезжает лужу. В этот момент из-за выдавливания воды из-под протектора шины может возникнуть ситуация потери сцепления между колесом и поверхностью земли. Тут достаточно небольшого движения рулем или притормаживания, чтобы машину занесло. Во избежание опасного момента советую следить за состоянием шин – чем они старее и изношеннее, тем выше вероятность аквапланирования. Некоторые новые шины имеют разветвленные поперечные канавки, которые хорошо помогают отводить воду в сторону, предотвращая возникновение эффекта аквапланирования. Однако лучший способ избежать этого – снижать скорость в мокрую погоду, особенно когда вода покрывает дорогу, а перед проездом луж притормаживать еще больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как проходить повороты

Надо признать, что это по-настоящему скользкая тема во всех отношениях. Во-первых, никогда не стоит тормозить во время прохождения поворота, так как заблокированные торможением колеса могут привести к заносу автомобиля. Лучше всего притормаживай перед поворотом, а на выходе из него нажимай на педаль газа. Во-вторых, всегда обращай внимание на траекторию, по которой движется машина. Это очень важно. Идеальная траектория изображена на рисунке внизу. Такое движение позволяет сохранить довольно высокую скорость при выполнении поворота и минимизировать риск заноса автомобиля. Однако водителям больших внедорожников ни в коем случае нельзя входить в поворот по спортивной траектории – это опасно. Из-за высокого центра тяжести автомобиль запросто может перевернуться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как бороться с заносами

Одно из последствий описанного ранее аквапланирования – это занос автомобиля, при котором колеса теряют сцепление с поверхностью трассы и происходит скольжение передней или задней оси. Правда, следует помнить, что занос может произойти и просто на скользкой поверхности – из-за неровности дороги, изношенной резины, неравномерных тормозных усилий и проч.
Здесь важно отметить, что у разных машин и занос разный – у переднеприводных это, как правило, недостаточная поворачиваемость, когда машину несет прямо, несмотря на поворот колес. У заднеприводных машин, наоборот, избыточная поворачиваемость, когда на повороте заносит задние колеса.

ПРИ СНОСЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ тормозить бесполезно. Лучше сбросить газ, чтобы к передним колесам вернулось сцепление с дорогой, и тогда можно попробовать выпрямить траекторию движения. Но нельзя сбрасывать газ резко, иначе есть опасность возникновения заноса задней оси. Чтобы выйти из него, надо выворачивать руль в обратную заносу сторону с одновременным плавным увеличением оборотов двигателя. Как только задняя ось начнет возвращаться «на место», руль надо вывернуть обратно, чтобы избежать заноса задней части машины в обратную сторону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПРИ ЗАНОСЕ ЗАДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ машина начинает активно «вилять задом», и в этой ситуации лучше всего поможет поворот руля в сторону заноса (чтобы попытаться выровнять занос) и сброс газа (для того чтобы погасить виляния). И помни: ни в коем случае не стоит жать на педаль тормоза, так как в этом случае машина потеряет даже те остатки управляемости, которые у нее были.
Для того чтобы научиться бороться с заносами и вообще привыкнуть к поведению машины в нестандартных ситуациях, советую найти поблизости открытую площадку и с наступлением мокро-снежной погоды поэкспериментировать с тем, как ведет себя автомобиль. Это позволит не только понять, что может произойти в той или иной ситуации, но и научиться не паниковать и выработать четкие рефлексы для вывода машин из заносов. А этот опыт поистине бесценен.
Таким образом, как мы установили, существует очень много факторов, которые определяют общий уровень безопасности автомобиля: и различные электронные системы, и его кузов, и поведение водителя. Но если следовать простым рекомендациям, изложенным выше, можно значительно повысить шансы безопасно добраться до пункта назначения, даже если твой автомобиль не оборудован некоторыми системами безопасности.