Тех (и этих) осмотр

Промыть сальники, перебрать пыльники, продуть свечи, оциклевать двигатель… С нашими советами ежегодный технический осмотр твоего авто перестанет быть древнекитайской грамотой.

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Промыть сальники, перебрать пыльники, продуть свечи, оциклевать двигатель… С нашими советами ежегодный технический осмотр твоего авто перестанет быть древнекитайской грамотой.

» Читаем книжку
Если ты купила новую иномарку, то, когда и что менять, будет написано в ее сервисной книжке. Автопроизводители рекомендуют оптимальные сроки обслуживания и заливают наиболее подходящие жидкости.
В случае с отечественным автомобилем из салона тебе сразу же придется ехать в сервис, чтобы проверить его на предмет недокрученных гаек, недолитых жидкостей и прочего заводского брака. В остальном рецепт тот же – сверяйся с сервисной книжкой и вовремя проходи техобслуживание.

» Старый друг
Сразу после покупки подержанного автомобиля нужно будет поменять моторное масло, трансмиссионное масло для автоматической коробки передач, антифриз, тормозную жидкость, масло гидроусилителя руля. Замени также масляный, топливный и воздушный фильтры, свечи зажигания. Проверь состояние тормозных колодок, ремней привода генератора, помпы, гидроусилителя руля и кондиционера. Замени ремень ГРМ – его износ оценить сложно, а обрыв может привести к разрушению двигателя.
Заведи собственную сервисную книжку. Запиши пробег автомобиля и вовремя заезжай на обслуживание: раз в 15 тыс. км меняется масло и масляный фильтр, свечи, тормозные колодки, раз в 30 тыс. км – топливный и воздушный фильтры, раз в 45 тыс. км – масло в автоматической коробке передач и тормозная жидкость, раз в 60 тыс. – ремень ГРМ. Опытные заводчики советуют для отечественных автомобилей сократить эти сроки вдвое, а через 120 тыс. км перебрать двигатель.

» Ничего лишнего
На замену деталей, которые в сервисе называют “расходниками”, не стоит соглашаться с закрытыми глазами. К примеру, если из амортизаторов не течет масло и машину не уводит с курса, то ты вполне можешь на них еще поездить. Сайлент-блоки подвески хоть и стоят копейки, но требуют дорогих работ по установке, поэтому менять их “на всякий случай” не стоит. Если ты не уверена в добросовестности автосервиса, лучше съездить в другое место на диагностику.
При замене масла не следует промывать двигатель – это ему только повредит. Промывочные масла вымывают из зазоров в старых сальниках накипь, что может привести к подтеканию моторного масла. Современные масла – и минеральное, и синтетическое – не конфликтуют друг с другом, поэтому если ты не знаешь, чем мучил твою лапочку ее старый хозяин, то просто залей в нее хорошее синтетическое масло и поменяй его через 1000 км.