Почему стоит сходить на «Щелкунчика в Зарядье»? Рассказывает Павел Каплевич

Впервые с 1892 года спектакль «Щелкунчик» будет представлен в новом формате: музыка, хореография, сценография и костюмы изменят привычное восприятие любимого произведения.
Почему стоит сходить на «Щелкунчика в Зарядье»? Рассказывает Павел Каплевич

Балетоперная сказка для детей и взрослых «Щелкунчик в Зарядье» пройдет со 2 по 8 января.​ В преддверии премьеры VOICE пообщался с Павлом Каплевичем, который выступил лидером проекта и создателем оригинальных декораций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как в постановке «Щелкунчик в Зарядье» Вам удалось соединить классику и современное искусство?

Вообще, это моё кредо — присутствовать на всех территориях одновременно. Я всегда мыслю в категориях прошлого, настоящего и будущего, учитываю, что было вчера и что может быть завтра. Как говорил Мейерхольд, человек искусства — он как птица, которая одним крылом чертит в небе, а другим — по земле. Вот я и пытаюсь быть такой птицей. Не всегда удается, иногда к земле припадаешь сильнее — и тогда скучнее результат. Но я стремлюсь к гармонии, к идеальному синтезу противоположностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будет ли постановка интересна тем, кто знаком с историей Щелкунчика? А заинтересует ли спектакль взрослых читательниц VOICE?

Конечно! Особенно для тех, кто интересуется современным искусством, а читательницы VOICE, я думаю, в большинстве своём именно такие. Они ведь следят за модой, за трендами. Тенденция быть свободным и в то же время по-детски наивным и неожиданным — она как раз должна быть интересна вашей аудитории. Наш «Щелкунчик» построен на контрастах и раскрывает крайние точки во всём — в форме, цвете, подходе, концепции. Каждый сможет открыть что-то для себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как возможности зала «Зарядье» помогли вам осуществить задуманное?

Возможности зала огромны и многогранны, но для нас самое важное — это шикарная акустика. Ведь у нас будут звучать невероятные голоса солистов Большого и Мариинского театров, театра Станиславского и Немировича-Данченко, «Геликон-оперы», «Новой оперы». Помимо этого, площадка модная и актуальная. Она находится практически на территории Кремля — в самом центре столицы, в сердце страны — и все больше притягивает людей, которые интересуются классическим искусством.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие танцы будут в спектакле — только балет или что-то еще?

Это не балет в чистом виде, это современные танцы с элементами классики. Скажем, Фея Драже у нас — это классическая балерина с поставленной специально для нее академической хореографией, мыши — это уже современный балет, а Щелкунчик — цирк, там будут и полеты, и различные акробатические трюки. То есть это мультижанровая история, и мы это особо подчёркиваем, для нас важен этот органичный союз с классикой. Мы и с музыкой поступили также: композитор Алексей Наджаров сделал специально для нас электронную аранжировку произведения Чайковского. Действие на сцене будет сопровождаться живым оркестром Questa Musica Филиппа Чижевского, дополненным новым электронным звучанием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будет ли шоу выходить за пределы сцены? Есть ли в нем элементы интерактивности?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Честно признаться, мне бы не очень хотелось, чтобы оно сильно выходило за пределы сцены. Конечно, перед началом и в финале наши артисты будут выходить к зрителям. Например, чтобы дети могли дотронуться до мышки — это будет тот самый момент волшебства. У нас ведь мыши совсем не такие, какими мы привыкли их видеть в «Щелкунчике» — серые, с какими-то плащами, огромными хвостами. У нас они фиолетовые и пушистые, нежные и ласковые, любят сладкое — особенно варенье. Причём банка варенья — это у нас тоже отдельный персонаж. Мы также используем в постановке спецэффекты и 3D-графику, но пусть детали пока останутся в секрете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Персонажи оригинального произведения будут чем-то отличаться от персонажей в постановке? Какова роль костюмов?

Однозначно — это отражение нашей фантазии на тему Щелкунчика и Маши, Щелкунчика и кукол, Щелкунчика и мышей, Маши и сладостей. Можно сказать, что это праздник непослушания, в котором дети хотят освободиться от занудства взрослых. Они хотят погрузиться в настоящее беззаботное детство, полное игрушек и сладостей, хулиганить, превращаться в солдатиков, мышек, даже в конфеты. В финале у нас все попадают в страну мечты — Конфетенбург. Думаю, взрослым тоже будет интересно, они ведь тоже втайне хотят веселья, радостей и сладкого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Костюмы во всём этом великолепии играют, конечно, чуть ли не определяющую роль. Легендарный Андрей Бартенев представит 140 костюмов, настолько удивительных и разнообразных, что я уже сам жду не дождусь момента, когда мы все это сможем вам показать. Это будет настоящее дефиле от Андрея Бартенева!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас «Щелкунчик» как никогда популярен: шоу на льду, фильм Disney, ваш спектакль, другие постановки. Почему сказка начала XIX века сегодня так актуальна?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сюжет «Щелкунчика» оказался очень динамичным и живучим — во многом благодаря содержащимся в нем безграничным возможностям для творческих экспериментов. В нём живо сочетается классика и современность. Именно поэтому постановок «Щелкунчика» в Москве сегодня так много, он стал главным героем Нового года в России и за её пределами. Например, мой сын сейчас находится в Гонконге, и с его слов там нет места, где бы не было «Щелкунчика», он везде. Так что можно сказать, что эта история ещё только набирает обороты.

Елена Катичева
Елена Катичева 04 Марта 2019, 16:51
Совершенно бомбический спектакль с нереальными костюмами и удивительной подачей персонажей. Всё действо компактно и ярко подано, ощущение волшебства не покидало ни на минуто. Очень круто!