Неземное удовольствие

Как автор Cosmo осваивала мотопараплан

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Экстрим шагает по планете, вербуя все новых сторонников. Стремясь забыть о буднях и стрессах, люди мчатся, прыгают, погружаются, кувыркаются и ловят ветер. А когда на море и суше не остается пространства, ими не охваченного, экстремалы поднимают голову вверх.
И обнаруживают непокоренное небо.


Не все разделяют энтузиазм любителей экстрима. Лично я, будучи от природы человеком трусоватым, избегала и продолжаю избегать любых мероприятий, связанных с риском. Так, например, я не сопротивляюсь ни одной из многочисленных попыток обратить меня в горнолыжную веру – я покорно надеваю специально купленный красивый костюм, беру в прокате лыжи и важно восхожу на гору. Но стоит провожатому зевнуть или отвлечься на минуту, как я уже радостно спускаюсь, восседая в удобном кресле подъемника. Напевая “Я у себя одна!”, гуляю себе внизу, пока, сверкая красными лицами, охотники за эмоциями несутся с гор, или направляюсь в кафе, где меня ждут одни положительные эмоции. И никакого травматизма!
А такой крутой экстрим, как полеты в небо, может мне присниться только в самом страшном сне! Тем большим было мое изумление, когда в один прекрасный день мне позвонил бывший одноклассник Андрей, отрекомендовался моим постоянным читателем и задал крайне неожиданный вопрос:
– Хочешь полетать?
– В смысле? - переспросила я, сразу насторожившись.
– У нас, красноярских мотопарапланеристов, в субботу состоится открытие летнего сезона. Тебе как журналисту это должно быть интересно. Ну что, летим?
Я молчала. Откажись я от предложения Андрея, мне обеспечена преспокойная суббота. И адские угрызения совести в придачу. Журналист схватился врукопашную с хитрым трусом. И, к моему удивлению, уложил того на лопатки. Я услышала, как с воодушевлением говорю в трубку: “Конечно!”
Андрей сообщил, что подниматься в небо мне предстоит на мотопараплане. Слово смутно ассоциировалось со старинной песней Валерия Леонтьева “Уже зовет меня в полет мой дельтаплан”. На этом мои познания о сверхлегкой авиации заканчивались. В субботу по дороге к месту старта Андрей сделал немало для восполнения этого досадного пробела, вдохновенно рассказывая о парапланах. К концу поездки я уверенно отличала параплан от мотопараплана.
Мне предстояло подняться в небо именно на нем. Андрей сказал, что “мотор” отличается от “крыльев”, как русская плясовая от классического балета. Главное в полете с мотором – кураж, настроение! Он дает больше прав на ошибку и позволяет меньше зависеть от капризов ветра.
– Кстати, знаешь, что для настоящих пилотов рев мотора звучит, как голос любимой женщины!
Этого я, конечно, не знала, но сделала вывод, что это очень мужской вид спорта. Нам бы и в голову не пришло сравнивать любые, даже самые приятные звуки с голосом любимого. И живо заинтересовалась:
– А что, девушки интереса к полетам совсем не испытывают?
– Девушки летают очень редко, это же лошадиный спорт! На себе приходится таскать и мотор, и крылья. А это более тридцати килограммов.



ПАРАПЛАН (“крылья”) – легкий и компактный летательный аппарат, подобный планирующим спортивным парашютам. Аббревиатура расшифровывается как
ПАРАшют-ПЛАНер.

МОТОПАРАПЛАН (он же “мотор”) – это моторизованный параплан, то есть “крылья”, снабженные мотором. Мощность двигателя – от 13-15 до 28-30 л.с. Топливо – обычный бензин в смеси с маслом, штатного топливного бака хватает на 2-5 часов полета. Официальный мировой рекорд высоты полета на парамоторе – чуть больше 5000 метров, россияне поднимались и до 6000.

ПАРАПЛАНЕРИЗМ – достаточно распространенный на Западе вид спорта, в Россию пришел с некоторым опозданием. А приставкой мото- он обзавелся в девяностых годах, когда сибирские умельцы дополнили параплан двигателем от мотоцикла “Планета”.

ПАРАПЛАН – самый доступный из современных воздушных средств передвижения. Во-первых, по стоимости. Крылья стоят несколько десятков тысяч рублей, “мотор” – от ста тысяч. Во-вторых, для парапланериста нет ограничений по здоровью. Если человек в состоянии бегать и не слишком боится высоты, он может считать себя годным к полетам.


Советы безопасности