РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инфаркт от прививки: что известно о миокардите после вакцинации от коронавируса

Прививки от коронавируса безопасны для абсолютного большинства тех, кто их делает. Но некоторым не так везет. Вот что известно о редком осложнении после прививки Pfizer-Biontech.

Что случилось

В феврале в Израиле начали прививать вакциной Pfizer людей младше 45 лет. И как минимум 62 человека испытали неприятные последствия в виде миокардита. Это проблемы с сердцем, по симптомам похожие на инфаркт. Миокардит чаще возникал у мужчин после второй дозы вакцины.

Риск такого осложнения — меньше 1 на сто тысяч. Двое пациентов умерли, но остальные успешно вылечились и отправились домой.

Реакция Pfizer была ожидаемой: они обеспокоены, изучают вопрос, но количество случаев миокардита у населения в целом не выходит за рамки обычной статистики и прямой связи с прививкой нет.

В принципе, это успокаивающая информация. Тем более, осложнение не массовое и пока не обнаруженное в других странах, где вакцинируют Pfizer.

Что такое миокардит

Это воспаление миокарда — сердечной мышцы. У человека с миокардитом она становится толще и начинает болеть. Это происходит обычно, если инфекция добирается до сердца — обычно вирус гриппа или аденовирус. Но бывают и другие причины: химическое отравление воздуха, радиация, аутоиммунные заболевания, реакция на лекарства, бактериальные инфекции — болезнь Лайма, стрептококк, хламидиоз.

Каковы симптомы миокардита

Основные симптомы таковы:

  • боль в груди,
  • усталость,
  • повышенная температура и другие признаки инфекции,
  • боль в мышцах,
  • холодные руки и ноги,
  • учащенное дыхание и сердцебиение.

Иногда миокардит возникает после прививки от гриппа. В мире ежегодно заболевают миокардитом 3,1 миллиона человек, большинство из них скоро возвращается к обычной жизни. В общем, бояться нечего. К тому же, случаев миокардита после вакцинации «Спутник V» зарегистрировано не было.

Фото: Getty Images

Загрузка статьи...