«Дети — это клей. Нам с женой он ни к чему»: личная жизнь Бориса Акунина

Борис Акунин счастлив в браке с Эрикой Эрнестовной, и его высказывания относительно любви часто становятся предметом для дискуссий.
«Дети — это клей. Нам с женой он ни к чему»: личная жизнь Бориса Акунина
Getty images, Persona Stars, Александр Куров/ТАСС

Борис Акунин (наст. имя Григорий Шалвович Чхартишвили) — писатель, литературовед и историк, к слову которого прислушиваются во всем мире. Его книги — для многих библия, а интервью разбираются на цитаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Акунин был дважды женат. С первой супругой-японкой Борис прожил всего несколько лет и расстался, по слухам, из-за слишком разных менталитетов. А потом он встретил женщину всей своей жизни — Эрику Эрнестовну.

Это было абсолютное попадание. Эрика — литературный редактор, корректор и переводчик, так что создание книг стало их общим делом. Супруга Акунина взяла на себя связь с агентами, издательствами и СМИ. Также она является главным советчиком мужа: если Эрике не нравится тот или иной фрагмент материала, Борис непременно садится его доработать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пара счастлива уже много лет. Детей у супругов нет — это было их осознанное решение. «Истинно счастливой супружеской паре дети вовсе не нужны, ибо мужу и жене вполне достаточно друг друга. Мужчина и женщина — как две неровные поверхности, каждая с буграми и вмятинами.

Если поверхности прилегают друг к другу неплотно, то нужен клей, без него конструкцию, то бишь семью, не сохранить. Вот дети и есть тот самый клей. Если же поверхности совпали идеально, бугорок во впадинку, клей ни к чему», — говорил Акунин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие, конечно, воспринимают это высказывание в штыки — мол, Борис выступает против деторождения. Однако фраза куда глубже. Этим высказыванием писатель хотел сказать, что попытки склеить разваливающиеся отношения ребенком, как правило, обречены. И истории многих пар это подтверждают (хотя, конечно, и у любого правила бывают исключения).

Совместным детищем Бориса и Эрики остаются книги, мысли и веяния, которые они несут в массы. Уже 8 лет супруги живут в Европе — Франции, Италии, Англии. Это был их протест: в 2014-м, не согласившись с политикой России, они уехали из страны.