Fantasia

Тайны мировой и отечественной истории

4 сообщения в этой теме

 Добро пожаловать в экспериментальную тему! :flowers1:

 

Обсуждаем всё, что связано с историей всего сущего, нашей планеты и цивилизации. :) )))

 

 Думаю, что особые правила темы сложатся уже по ходу дискуссий. Пока прошу соблюдать общие правила форума и раздела. Не стесняйтесь выдвигать любые предложения по наполнению темы! :bb: Название тоже обсуждаемо.

 

 Прошу обратить внимание, что в теме недопустимы:

 

- нарушение законодательства

- разжигание вражды

- склоки

- непарламентские выражения

 

Не допускайте, чтобы тема была закрыта, уважайте собеседников.

 

Приятного общения! :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чот подсела на цикл лекций. Интересно. Развивает.

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 9 минут и 22 секунды "Раммы" уложили всю историю своего Фатерлянда, не обойдя и не уклоняясь. Итак, по шагам, о чем, черт побери, это кино и что значат эти образы.

Не картинка, но дата. Клип показан 28 марта 2019 года. 28 марта 1849 Франкфуртское национальное собрание приняло имперскую конституцию, создавшую Германскую империю (Второй Рейх), в которую должны были войти Бавария, Саксония, Ганновер, Вюртемберг, Баден и другие германские государства, а также Австрия.

Теперь к картинкам. 

Самый первый образ - памятник маркграфу Альбрехту Медведю (1100-1170). Его силуэт появляется в клипе несколько раз, начиная с титра с названием.

А́льбрехт I Бранденбу́ргский (нем. Albrecht I. von Brandenburg, Альбрехт Медве́дь (нем. Albrecht der Bär) - представитель и первый маркграф Бранденбургской марки. Это один из основателей Германии, активно воевавший со славянами, продвигавший границы марки на восток. 

Само видео открывается еще раньше - в 16 году нашей эры, на «варварской» стороне Римского Лимеса - границы Римской империи. Для тех, кто пропускал уроки в школе - титр: 16 A.D. Germania Magna

 

Мы видим горстку легионеров, уцелевших после битвы при Тевтобургском лесу. Здесь римляне попали в засаду альянса германских племен во главе с вождем по имени Арминий (Герман). Тогда варварам-германцам достались три штандарта легиона (величайший позор, каравшийся порой децимацией - казнью по жребию каждого десятого). Это поражение было и символическим и реальным. Рим после нее копил силы три десятка лет. и больше никогда не пытался захватить земли к востоку от Рейна.

 

Традиционное олицетворение Германии - женщина. Женщина вообще особо почитаем в германской мифологии и культуре и играет немалую роль в германском эпосе, главное произведение которого - "Песня о Нибелунгах".

 

И часто (до поражения во второй мировой, после чего изо немцев вовсю лепили пацифистов) Германия изображается как женщина-воительница, облаченная в доспехи и готовая к битве. Так же и в клипе "Раммштайн". Рядом с Германией-негритянкой позднее в клипе появляются различные символы, цвета германского флага (черный, красный и золотой), корона Священной римской Империи германской нации. Почему негритянка? А вы скажите спасибо, что не Лобода! Ведь могла бы))))

 

Кадр с Германией в инвалидном кресле - поражение в Первой мировой, диктат версальского договора, запретившего немцам иметь флот, армию, авиацию и даже пистолеты с длинной ствола свыше 90 мм.

Затем появляются космонавты с металлическим и стеклянным ящиком в форме гроба. Мы же его где-то видели? Правильно! в клипе Sonnne (про Белоснежку)! 

На заднем плане мы видим Das Boot! - немецкую подводную лодку, использовавшуюся во время Первой и Второй мировых войн. Суровый тевтонский гений с помощью этого вундерваффе не раз заставил противников рыдать горючими слезами. 

Но, похоже, что космонавты не провожают гроб, а встретили его в космосе как спасательную шлюпку в "Чужом" - они идут спиной к "воротам", в которые видно Землю и несут гроб на станцию, где и стоит как артефакт прошлого величия подводная лодка. 

 

 

Затем мы переходим к сцене боксерского поединка на кастетах. Она переносит нас в Веймарскую Германию (1918-1933), период, известный своей политической нестабильностью, большим культурным либерализмом и жесточайшими противостояниями нацистов и коммунистов, выливавшимся в настоящие уличные побоища. Кадр с израненным рыцарем, поднимающимся с земли и со стоящей за спиной Германией со штандартом в руках. 

Ну, тут и комментировать нечего

Буржуи" с смокингах на фоне взорвавшегося дирижабля - отсылка к американскому закону, запретившему продажу Германии гелия и ставшему косвенной причиной катастрофы "Гинденбурга". 

 

В эпоху когда Германия стала серьезной авиационной державой, производство гелия было развито только в США. А в Америке гелий считался стратегическим военным товаром (дирижабли активно применялись в военных целях), и американцы не горели желанием делиться им с остальным миром. Поэтому на экспорт гелия законодательно было наложено эмбарго Helium Control Act 1927 года

Один из самых знаменитых в мире воздухоплавателей Хуго Эккенер (он совершил первый в истории кругосветный полёт) лично приезжал в Америку, чтобы уговорить законодателей снять запрет на продажу гелия. Однако вскоре к власти в Германии пришли нацисты и стало очевидно, что теперь американцы точно не откажутся от своего эмбарго. Прямо на ходу в конструкцию дирижабля пришлось вносить изменения с учётом использования более дешёвого и опасного водорода. Дальнейшая история вам известна. 

https://zen.yandex.ru/media/autovse/rammstein-deutchland-obiasniaem-videoriad-polnyi-namekov-na-istoriiu-griaduscee-vozrojdenie-germanii-ili-ee-gibel-5c9f7fc63aaf7b00b2c2c371

5 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моханда́с Карамча́нд «Маха́тма» Га́нди— индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. 

Вики, если кто вдруг забыл. 

Переписка М.К. Ганди и Л.Н. Толстого [1]

В 1909г. Мохандас Ганди из Лондона написал Л.Н. Толстому. Письмо это было откликом на “Письмо к индусу” (Таракуат Дас) 1908г. В письме к Толстому Ганди пишет: “Мне выпало счастье изучать ваши писания, произведшие глубокое впечатление на мое мировоззрение”. О положении индусов в Трансваале Ганди сообщает: “Борьба еще продолжается и неизвестно, когда закончится, но она показала, что пассивное сопротивление может и должно победить там, где грубое насилие бессмысленно…Я знаю, что те, кто чтит вас и пытается следовать Вам, не имеют права отнимать Ваше время и, насколько могут, должны воздерживаться чем-либо затруднять Вас. И все же я, абсолютно неизвестный Вам человек, осмеливаюсь обратиться к Вам с этим письмом ради истины и с целью услышать Ваш совет относительно тех вопросов, решение которых Вы сделали задачей Вашей жизни”.

 

Ответ Льва Николаевича [7 окт. 1909]:

 

Сейчас получил ваше в выcшей степени и интересное и доставившее мне большую радость письмо. Помогай Бог нашим дорогим братьям и сотрудникам в Трансваале. Та же борьба мягкого против жесткого, смирения и любви против гордости и насилия с каждым годом все более и более проявляется и у нас, в особенности в одном из самых резких столкновений закона религиозного с законом мирским – в отказах от военной службы. Отказы становятся все чаще и чаще. Письмо к индусу писано мною (1). Перевод очень хорош. Заглавие книги о Кришне вам будет выслано из Москвы (2). Слово reincarnation (3) мне бы не хотелось исключать, потому что, по моему мнению, вера в reincarnation никогда не может быть так тверда, как вера в неумираемость души и в справедливость и любовь Бога. Впрочем, делайте, как хотите. Переведу на индусский язык моего письма и распространению его могу только радоваться. Думаю, что competition (4), т.е. денежное поощрение, в деле религиозном неуместно. Если я могу служить чем-то вашему изданию (5), то буду очень рад. Братски приветствую вас и радуюсь общению с вами.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

(1) Речь идет о письме-статье Толстого к Таракуат Дас, 1908г. Ганди и его друзья намеревались перевести статью, и предварительно хотели удостовериться в авторстве Толстого. Ганди приложил рукопись перевода статьи.

 

(2) В “Письме к индусу” к каждой главе эпиграфом поставлены изречения Кришны в переводе Толстого на русский язык. Ганди спрашивал, откуда взяты эти изречения. Взяты они из книги Baba Premenad Bharati, “Shree Krishna. The Lord of Love”, New York, 1904.

 

(3) По поводу имеющегося в конце статьи Толстого возражения против учения о перевоплощении (reincarnation) Ганди просил Толстого исключить “перевоплощение” из числа тех понятий, в которых Толстой хочет разубедить читателя.

 

(4) Ганди поделился с Толстым своей мыслью о целесообразности общественного конкурса (competition) на статью по вопросу о “нравственности и действительности пассивного сопротивления”.

 

(5) Толстой имел в виду свое участие не в издании “Письма к индусу” в переводе на индусский язык, а в составлении статьи на тему о “нравственности и действительности пассивного сопротивления”.

 

 

 

Второе письмо Л.Н. Толстого к М.К. Ганди [2]

Получил ваш журнал Indian Opinion и был рад узнать все то, что там пишется о непротивляющихся. И захотелось сказать вам те мысли, которые вызвали во мне это чтение.

 

Чем дольше я живу, и в особенности теперь, когда живо чувствую близость смерти, мне хочется сказать другим то, что я так особенно живо чувствую и что, по моему мнению, имеет огромную важность, а именно о том, что называется непротивлением, но что в сущности есть не что иное, как учение любви, не извращенное ложными толкованиями. То, что любовь, т.е. стремление душ человеческих к единению, и вытекающая из этого стремления деятельность есть высший и единственный закон жизни человеческой, это в глубине души чувствует и знает каждый человек (как это мы яснее видим на детях), знает, пока он не запутан ложными учениями мира. Закон этот был провозглашен всеми, как индийскими, так и китайскими и еврейскими, греческими, римскими мудрецами мира. Думаю, что он яснее всего был высказан Христом, который даже прямо сказал, что в этом одном весь закон и пророки. Но мало этого, предвидя то извращение, которому подвергается и может подвергнуться этот закон, он прямо указал на ту опасность извращения его, которая свойственна людям, живущим мирскими интересами, а именно ту, чтобы разрешать себе защиту этих интересов силою, т.е., как он сказал, ударами отвечать на удары, силою отнимать назад присвоенные предметы и т.п. и т.п. Он знает, как не может не знать этого каждый разумный человек, что употребление насилия несовместимо с любовью как с основным законом жизни, что, как скоро допускается насилие, в каких бы то ни было случаях, признается недостаточность закона любви и потому отрицается сам закон. Вся христианская, столь блестящая по внешности, цивилизация выросла на этом явном и странном, иногда сознательном, большей частью бессознательном, недоразумении и противоречии.

 

В сущности, как скоро было допущено противление при любви, так уже не было и не могло быть любви как закона жизни, а не было закона жизни, кроме насилия, т.е. власти сильнейшего. Так 19 веков жило христианское человечество. Правда, во все времена люди руководствовались одним насилием в устройстве своей жизни. Разница жизни христианских народов от всех других только в том, что в христианском мире закон любви был выражен так ясно и определенно, как он не был выражен ни в каком другом религиозном учении, и что люди христианского мира торжественно приняли этот закон и вместе с тем разрешили себе насилие и на насилии построили свою жизнь. И потому вся жизнь христианских народов есть сплошное противоречие между тем, что они исповедуют, и тем, на чем строят свою жизнь: противоречие между любовью, признанной законом жизни, и насилием, признаваемым даже необходимостью в разных видах, как власть правителей, суды и войска, признаваемым и восхваляемым. Противоречие этого все росло вместе с развитием людей христианского мира и в последнее время дошло до последней степени. Вопрос теперь стоит очевидно так: одно из двух: или признать то, что мы не признаем никакого религиозно-нравственного учения и руководствуемся в устройстве нашей жизни одной властью сильного, или то, что все наши, насилием собираемые, подати, судебные и полицейские учреждения и, главное, войска должны быть уничтожены. 

http://www.gandhi.ru/articles/perepiska-s-tolstym/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу