Яблочный джем

Аптеки: льготные рецепты

3 сообщения в этой теме

Наша семья столкнулась с тем, что аптеки часто допускают нарушения при работе со льготными рецептами.  Например, в аптеке говорят, если рецепт на отсроченном обслуживании, он через 90 дней недействителен. На самом деле рецепт на отсроченном обслуживании действителен до тех пор, пока по нему не будет получен препарат. И никаких 90 дней в принципе не может быть, по закону. Если на рецепте отмечено, что он поставлен на отсроченное обслуживание, информацию должны внести в журнал неудовлетворенного спроса, сообщить о ситуации в страховую компанию и в течение 10 дней обеспечить пациента препаратом либо предложить аналог.

Если препарат поставлен на отсроченное обслуживание и  через 10 дней препарата нет, нужно обращаться письменно с просьбой принять меры и содействовать получению препарата в Территориальный орган Росздравнадзора, Городской Комитет по Здравоохранению и в прокуратуру района, в котором находится аптека. Если аптека сетевая - в прокуратуру района, в котором офис и юридический адрес.

Приложить ксерокопии рецепта и полиса, с двух сторон. Если в рецепте указано одно название, а препарат пациент получает под другим (торговым), укажите в тексте оба, чтобы проверяющие не путались. Самое быстрое - заявление отвезти в двух экземплярах и сдать под роспись, чтобы не зависеть от почты.

Здесь можно посмотреть ссылки на нормативные акты:

http://diabet-spb.ru/prikaza-minzdravsocrazvitiya-rf-ot

http://www.ravnoepravo.ru/konsultacii/test/podrobnee/article/lekarstva-1391/

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогает обращение к заведующей поликлиникой обычно. Очень часто нужные препараты находятся за 10 минут.

 

это в Москве, где аптеки льготные при поликлиниках. Если в других городах - то рекомендуют обращаться в департамент здравоохранения. Для тех, кто обращался, - препараты всегда есть в наличии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Олина сказал:

Помогает обращение к заведующей поликлиникой обычно. Очень часто нужные препараты находятся за 10 минут.

 

это в Москве, где аптеки льготные при поликлиниках. Если в других городах - то рекомендуют обращаться в департамент здравоохранения. Для тех, кто обращался, - препараты всегда есть в наличии.

Не потакайте заведующим поликлиник, обращайтесь в минздрав и соответствующие органы. Льготные лекарства в аптеки заказывает поликлиника исходя из своих потребностей и бюджетов, заказывают они их иногда через одно место, минздрав их дрючит за такие письма. Чем больше жалоб от людей, необеспеченных лекарствами, чем больше внимания к таким случаям. 

Часто аптеки вообще не причём, им сколько привезли препарата, столько они и отпустили. Попросила заведующая придержать несколько пачек для тех, кто приходит с жалобами - их тут же выдали, чтоб пациенты жаловаться выше не пошли. Почему-то всегда все шишки и упреки валятся на аптечных работников, но что поликлиники заказывают препараты кое-как про это никто не знает. Аптека часто просто безропотный посредник. А врачи тоже иногда такие интересные, могут выписать рецепт на бесплатное лекарство при том, что они знают (не могут не знать), что его нет в реестре заказов и они знают, что 100% его пациенту не выдадут. Пациент идёт в аптеку, лекарства там ожидаемо нет - аптека виновата 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу