221 сообщение в этой теме

На форуме есть отдельная тема, посвященная балету, а вот не менее прекрасное искусство оперы осталось без внимания. Захотелось исправить эту несправедливость, надеюсь, любители оперы тоже найдутся.

Вчера посетила (и оба пункта в первый раз biggrin.gif ) Большой театр и оперу Чайковского Пиковая дама.

Сначала про оперу. Я в целом очень люблю музыку Чайковского (и даже на балеты, признаюсь, хожу ради музыки), Евгений Онегин для меня абсолютно вне конкуренции, бывала на нем раз 5 или 6 в театре Станиславского и знаю почти наизусть многие арии (ария Ленского перед дуэлью и финальная сцена между Татьяной и Онегиным просто восхитительны как в музыкальном, так и драматическом плане wub.gif )

Пиковая же дама оказалась для меня разочарованием, ни одной арии, которую я хотела бы переслушать, которая бы меня зацепила - там не было. Хотя, конечно, почерк композитора безусловно узнаваем и я рада, что посмотрела этот спектакль в плане общего музыкального развития. Я уловила даже пару сходных тактов с другими произведениями)
Больше всего понравились второстепенные герои: Елецкий (красивый голос, заслушалась) и картежник - обаятельный толстячок. Забавно, но именно они получили букеты в конце. Между главными же героями чувствовалась механичность (вышел и отпел), "театральность" в плохом смысле и никакой искры, что печально connie_tap.gif

Действие происходит в стенах психбольницы, декорации крайне аскетичны (бело-зеленые стены в первом акте, белые скульптуры на фоне черноты (Летний сад?) во втором, и неизменная железная кровать на переднем плане). Подобный аскетизм я уже неоднократно замечала в современных постановках оперы. Аскетизм, не отвлекающий от происходящего, но добавляющий мрачности, безысходности и атмосферности действию.
Понравилась работа "мимического ансамбля", как указано в программке, психбольница в ярких красках.

Ну и про сам театр hi.gif
Ценность Большого преувеличена, трудности с "доставанием" shutup.gif билетов, перекупщики, и прочая ерунда не стоят усилий, очередей и нервов.

Театр красив, приятные интерьеры, даже, я бы сказала, роскошные, но красный бархат кресел и золотое убранство, однако ж, не смогли затмить мою любимую оперетту, а оформление самого зала - Ла Фениче в Венеции, который в моем личном рейтинге занимает второе место (после ТО) и зал (и потолок!) которого оформлен, пожалуй, даже интереснее и роскошнее Большого).
Да, и я ожидала, что зал будет больше, он же оказался вполне компактным, но со значительным количеством ярусов.
Таким образом, миф Большого развенчан (шутка biggrin2.gif brows.gif )(чего я, собственно, и ожидала) , но я очень довольна проведенным вечером и не откажусь прийти еще bigwink.gif

PS. Кресла в партере не особо неудобные - сиденья мягкие, но от жесткой деревянной спинки очень устала спина, я уже извертелась под конец.
PPS. Как приятно было видеть мужчин в костюмах, у дам тоже, было заметно, подобраны туалеты, но больше в стиле смарт кэжуал.. публика, конечно одета по-разному, за нами даже видела мужчину в футболке facepalm.gif Удивляют вопросы "что носят в театр".. wacko.gif вечер, опера или балет - нужно одеваться соответственно, тут даже вопросов нет, и даже не из соображений дресс-кода, просто.. это же такой праздник, хочется, даже душа требует, одеться максимально торжественно, и я бы определенно ужесточила дресс-код на представления в выходные brows.gif

Много букаф, много эмоций biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лен, спасибо за отзыв!

Ты - не первая, кто пишет про неудобные кресла в партере. facepalm.gif

PS^ Прекрасный дресс-код у тебя thumbsup.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виллиса, Наташ, спасибо)

QUOTE(Freifrau @ Sep 28 2015, 15:45)
Вот Галузин, например, является прекрасным Германом, многие только его и любят в этой партии. Меня тоже его игра до мурашек пробила. Но... Слушать качку в его голосе под конец устала даже я.

Я так понимаю, он единственный, кто поет Германа в этой постановке (или нет?) Не знаю про других персонажей, есть ли разные составы.
Но не затронул... я уже описала, слишком "театрален", постановочен. Хотя и видно, что он " в роли".
Я ни разу не крикнула "Браво" за спектакль, это мой личный показатель. Вот когда аж до мурашек пробирает, что не можешь удержаться от того, чтобы не выразить восторг. И это не просто игра или голос, это должно быть, как я говорила, в сочетании, вот чтобы взрыв rolleyes.gif

QUOTE(Freifrau @ Sep 28 2015, 15:58)
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 15:56)
Каждый останется при своем мнении  connie_tap.gif
Произведение для меня новое, я ходила с ним знакомиться в первую очередь, поэтому и отзыв несколько сумбурный. А сильно не впечатлил никто  no.gif
ждать нужно в целом, и исполнения, и игры. хотя я никого не принуждаю  hi.gif


То есть познакомиться с тем, как нужно слушать оперу и понимать ее Вы не хотите? Услышать фамилии тех, на кого стоит идти, чтобы насладиться и актерской игрой тоже не хотите? Ок.
Ну хотелось бы знать, кто пел, например. Я не очень себе представляю отзыв без этого.

Как нужно понимать? blink.gif
как можно понять эмоции? я на спектакль хожу за ними, насладиться красотой голоса, и силой игры. И я описала, какие элементы важны для меня. Что-то менять в своем понимании я не хочу (читайте, отказываться от желания видеть игру на сцене, а не механическое, пусть и идеальное пение).

Услышать фамилии хочу, мне интересны отзывы, именно поэтому я и создала тему.
Но как всегда мнения будут разниться. У вас вот от Галузина мурашки, я не впечатлилась dry.gif
Елецкого пел Куфлюк.

А вы смотрели Онегина в Большом? как впечатления? можете сравнить с версией в Станиславском?
(в Станиславском я несколько раз попадала на.. ээ.. нерусского Ленского, и мне не хватало ни вокала, ни.. в общем, посредственно. Балашов нравится. Онегин - Зуев впечатлил, как вокально, так и своей игрой, и типажом yes.gif я именно так вижу персонажа, и кажется, что в конце он действительно искренне сожалеет).
Павлов какой-то более надменный, сожалея, он все равно любуется собой. Онегин Зуева же раздавлен и "о жалкий жребий мой" пронзает и сердце зрителя, и ты забываешь, где находишься и что это вообще театр, постановка.. настолько сам погружаешься в действие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Splendour, да, Галузин на любителя, я не спорю.
Вы можете и не менять. Сейчас вообще никто не хочет знать, как надо. Сейчас у каждого имхо. Некоторые вообще в театр ходят наряды выгуливать (это я не про Вас) и считают, что только за этим театр и нужен. Но зачем нужна опера, в которой оцениваются не вокал, а что-то другое, я не знаю. Но повторюсь - выбирайте состав. Есть певцы, которые при этом прекрасно играют. Хотя понятия о хорошей драматической игре тоже у всех разные.

Я из Петербурга. И не вижу смысла ехать на оперу в Москву, я уж лучше съезжу в Европу. К тому же, если говорить об этой новой постановке "Пиковой" в БТ, то я не люблю Додина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Freifrau @ Sep 28 2015, 16:22)
Но зачем нужна опера, в которой оцениваются не вокал, а что-то другое, я не знаю. Но повторюсь - выбирайте состав. Есть певцы, которые при этом прекрасно играют. Хотя понятия о хорошей драматической игре тоже у всех разные.

Я из Петербурга. И не вижу смысла ехать на оперу в Москву, я уж лучше съезжу в Европу. К тому же, если говорить об этой новой постановке "Пиковой" в БТ, то я не люблю Додина.

Я же не говорю, что мне не важен вокал, это было бы бредом wacko.gif
голосом тоже можно играть, и это я тоже включаю в понятие "игра".
и типаж мне важен, то есть чего я хочу - это цельности.
Поэтому спорить не вижу смысла.

Про обсуждение с фамилиями - определенно с вами согласна, но в данной постановке и выделить никого не смогла.

Насчет нарядов - как-то маловато я нарядов видела, наверное все пришли слушать biggrin2.gif кто-то даже в джинсах пришел впитывать искусство fegh.gif

В общем, если кто-то поделится мнениями по поводу Онегина в Большом, буду очень рада.
Снова так захотелось услышать вживую)

и еще - где достойная Волшебная флейта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 16:35)
и еще - где достойная Волшебная флейта?


По-моему, нигде. Я не знаю, кто из хороших колоратур сейчас поет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Freifrau @ Sep 28 2015, 16:39)
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 16:35)
и еще - где достойная Волшебная флейта?


По-моему, нигде. Я не знаю, кто из хороших колоратур сейчас поет.

Я ее слушала один раз, в Минске, царица ночи впечатлила) хотелось бы повторить опыт, но где поближе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 16:40)
Я ее слушала один раз, в Минске, царица ночи впечатлила) хотелось бы повторить опыт, но где поближе)


Я потому и говорю про колоратуры, что ария Царицы Ночи - это ж почти главное там. В Мариинке неплохая постановка, но кто там хорошая Царица Ночи... Не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я в опере - ни бум-бум biggrin2.gif
Только на балеты и хожу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Freifrau @ Sep 28 2015, 16:42)
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 16:40)
Я ее слушала один раз, в Минске, царица ночи впечатлила) хотелось бы повторить опыт, но где поближе)


Я потому и говорю про колоратуры, что ария Царицы Ночи - это ж почти главное там. В Мариинке неплохая постановка, но кто там хорошая Царица Ночи... Не знаю.

Это самое главное) ария безумно красивая.

в Мариинке пока не была. надо осваивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 16:47)
Это самое главное) ария безумно красивая.

в Мариинке пока не была. надо осваивать.


В Мариинке свои сложности. Там составы меняют как хотят - заявят звезду, а выйдет чудо в перьях. Один раз вообще было шедеврально - в программке был заявлен один тенор, а пел совершенно другой.
Уровень же труппы тоже очень неровный, поэтому замены могут быть весьма огорчительными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Виллиса @ Sep 28 2015, 16:46)
А я в опере - ни бум-бум biggrin2.gif
Только на балеты и хожу


А я наоборот. Балет мало понимаю, но хожу ради музыки shuffle.gif biggrin2.gif
хотя все равно на танец "с искрой" невольно засмотришься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Freifrau @ Sep 28 2015, 16:48)
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 16:47)
Это самое главное) ария безумно красивая.

в Мариинке пока не была. надо осваивать.


В Мариинке свои сложности. Там составы меняют как хотят - заявят звезду, а выйдет чудо в перьях. Один раз вообще было шедеврально - в программке был заявлен один тенор, а пел совершенно другой.
Уровень же труппы тоже очень неровный, поэтому замены могут быть весьма огорчительными.

Когда берешь билеты заранее или вообще идешь в другом городе, попасть на хороший состав - дело удачи, скорее.
Хотя вот в том же Станиславского уже сформировались фавориты, конечно, на них попасть особенно приятно bigwink.gif а не так, что приходишь насладиться любимейшей арией Ленского, а ее поет человек с монголоидной внешностью (и посредственным голосом) connie_tap.gif
ну и опять же - мне кажется вы меня все же неверно поняли: если выбирать между условным героем, попадающим в типаж, но никаким вокалом, или (условно) Ленского-негра biggrin2.gif но который поет так, что больше ничего в этот момент в мире для тебя нет - я выбрала бы второе. Закрыв глаза biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 16:58)
ну и опять же - мне кажется вы меня все же неверно поняли: если выбирать между условным героем, попадающим в типаж, но никаким вокалом, или (условно) Ленского-негра  biggrin2.gif но который поет так, что больше ничего в этот момент в мире для тебя нет - я выбрала бы второе. Закрыв глаза  biggrin.gif


Тогда хорошо yes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Freifrau @ Sep 28 2015, 17:05)
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 16:58)
ну и опять же - мне кажется вы меня все же неверно поняли: если выбирать между условным героем, попадающим в типаж, но никаким вокалом, или (условно) Ленского-негра  biggrin2.gif но который поет так, что больше ничего в этот момент в мире для тебя нет - я выбрала бы второе. Закрыв глаза  biggrin.gif


Тогда хорошо yes.gif

Нет, ну как еще) просто драматическую сторону я тоже всегда ищу brows.gif
хочется цельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здорово, конечно, что вы развенчали миф, но все же миф Большого или Мариинки не в интерьерах rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Splendour @ Sep 28 2015, 17:15)
Нет, ну как еще) просто драматическую сторону я тоже всегда ищу  brows.gif
хочется цельности.


Нет, это важно, конечно. Просто тут тоже зависит от самого зрителя. Мы как-то знакомую водили на "Бал-маскарад". И баритон, певший партию Ренато, играл отлично. Просто не было рванья рубахи на груди, Ренато вообще персонаж такой, замкнутый и без особого проявления эмоций. Так знакомая наша сказала, что он вообще не играл, то есть в ее представлении "играть" - это прям вот на разрыв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(zritel @ Sep 28 2015, 17:18)
Здорово, конечно, что вы развенчали миф, но все же миф Большого или Мариинки не в интерьерах  rolleyes.gif

Во всем вместе)
саму постановку я тоже прокомментировала.
ну и потом, шутки и иронию тоже нужно понимать biggrin.gif

К вопросу драматической игры в опере. Наткнулась на интервью в Зуевым, я только что писала, как вижу его Онегина, как он раскрывает персонажа, что чувствует в конце.

-В отличие от Андрея Болконского, чья оперная история не так уж долга, чем, по Вашему, отличается Онегин Дмитрия Зуева от сотен великих предшественников за более 130 лет сценической жизни этого шедевра?

Я считаю, что к моему Онегину трудно подкопаться, он настоящий, современный и не хочу ни с кем себя сравнивать. Во-первых, начал петь его, будучи сверстником пушкинского героя. Это красивый прямой человек, который в финале умирает, потерпев крушение своей любви.

-Как умирает?

Да, у меня так, я так чувствую и решаю для себя, что после «Позор, тоска…» больше нет жизни для Онегина. Когда он пропустил всё ценное, прошёл мимо, и вот «последняя соломинка» Татьяна тоже отказывает, причём он понимает, что она права, потому что замужем, и хоть и любит, но сильная женщина и не может иначе. Ну что ему остаётся после стольких ошибок – уехать в деревню, пить чай и философствовать на досуге?

http://www.operanews.ru/13042802.html

И действительно, все так! Вот он донес до зрителя свое видение, именно таким и показал героя, его Онегин совсем иной, чем у другого артиста. Одна роль, те же ноты brows.gif
но игра привносит жизнь в исполнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Splendour, мне всегда казалось, что большинство именно так и трактует: что для Онегина больше жизни нет. Все, крах, конец всему. Во всяком случае, именно такую трактовку видела лично я множество раз. Так что не знаю, о какой новизне тут Зуев говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Freifrau @ Sep 28 2015, 17:42)
Splendour, мне всегда казалось, что большинство именно так и трактует: что для Онегина больше жизни нет. Все, крах, конец всему. Во всяком случае, именно такую трактовку видела лично я множество раз. Так что не знаю, о какой новизне тут Зуев говорит.

Я чуть о другом. Ни о какой новизне тут и не идет речь.
Онегин другого исполнителя был другим. Для него это не был крах всего. Для Онегина Зуева - именно так.
Мне кажется, что и в душе они разное ощущают, когда играют одну и ту же роль.

Но и не стану утверждать ничего, может, в другой постановке я бы и не впечатлилась им biggrin2.gif а эта прямо "его" роль, на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу