Madeleine

Стать хорошим руководителем

37 сообщений в этой теме

Всем привет. Такая проблемка назрела.
По сути исполняю обязанности руководителя полтора месяца, но назначили официально две недели назад. У меня двое подчиненных (и один на удаленке, тут своя сложность, но это опустим). Они хорошие и славные как люди, но немного проблемные работники.
Особенная сложность в том, что я пришла на линейную должность, работала наравне с ними, а потом резко все изменилось. Я в компании вообще с июня всего, меньше, чем мои подчиненные huh.gif
В общем, девушка-подчиненная ооооочень импульсивная и не очень трудолюбивая. Мальчик старательный и ответственный, но витает в облаках, может выполнять одно задание целый день, про другие забыть надолго, пока не напомнишь. По факту чаще всего я беру и сама делаю задачи, потому что сделать их надо, а они не делаются connie_tap.gif но это тоже не вариант...
Жестить, строить людей я не хочу и не умею, всегда предпочитаю договариваться и решать позитивно. К тому же мы реально сдружились. Правда, с авторитетом у меня проблема как раз из-за дружбы и из-за того, что начинали на одном уровне. При этом они ко мне оч хорошо относятся, я к ним тоже хорошо отношусь и хочу сохранить чисто человеческие отношения, но вот такая фигня...

Поделитесь, плиз, своим опытом руководства и обращения с подчиненными

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Madeleine @ Oct 10 2014, 22:27)
Всем привет. Такая проблемка назрела.
По сути исполняю обязанности руководителя полтора месяца, но назначили официально две недели назад. У меня двое подчиненных (и один на удаленке, тут своя сложность, но это опустим). Они хорошие и славные как люди, но немного проблемные работники.
Особенная сложность в том, что я пришла на линейную должность, работала наравне с ними, а потом резко все изменилось. Я в компании вообще с июня всего, меньше, чем мои подчиненные  huh.gif
В общем, девушка-подчиненная ооооочень импульсивная и не очень трудолюбивая. Мальчик старательный и ответственный, но витает в облаках, может выполнять одно задание целый день, про другие забыть надолго, пока не напомнишь. По факту чаще всего я беру и сама делаю задачи, потому что сделать их надо, а они не делаются  connie_tap.gif но это тоже не вариант...
Жестить, строить людей я не хочу и не умею, всегда предпочитаю договариваться и решать позитивно. К тому же мы реально сдружились. Правда, с авторитетом у меня проблема как раз из-за дружбы и из-за того, что начинали на одном уровне. При этом они ко мне оч хорошо относятся, я к ним тоже хорошо отношусь и хочу сохранить чисто человеческие отношения, но вот такая фигня...

Поделитесь, плиз, своим опытом руководства и обращения с подчиненными

в таких случаях позволю себе несколько практических советов:
1) Любые договоренности, просьбы, приказы дублировать письменно! Хоть в скайпе, хоть как. Но должно быть что-то, что будет служить доказательством : я говорила, ты отреагировал. Это снимет много недоразумений.
2) Хвалить и замечать то, что люди делали.
3) жестко поставить, что я приму эмоции, может быть, общение на «ты», но план и сроки должны выполняться строго. Для этого лучше капать на мозги по каждому пункту. Если они привыкнуть выдерживать дед-лайн, то снимите львиную долю потенциальных проблем.
4) свести все советы по решениям с ними к минимуму. Если нет необходимости, то «вот тут у меня идея, как ты думаешь?»- это лишнее. Потом советы будут идти тогда, когда их не ждешь. Или обиды, что решение принято вопреки их советам.
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(La carogna @ Oct 11 2014, 00:31)
4) свести все советы по решениям с ними к минимуму. Если нет необходимости, то «вот тут у меня идея, как ты думаешь?»- это лишнее. Потом советы будут идти тогда, когда их не ждешь. Или обиды, что решение принято вопреки их советам.

Спасибо!
Письменно почти все дублируется, у нас все задачи ставятся в CRM-системе. Но по поводу дедлайнов никто не парится особо, светятся задачи красным, ну и светятся. А если задача без дедлайна (системная), про нее могут вообще забыть. Приходится регулярно проходиться по всем задачам, всех пинать. А у меня и своих дофига...
Последний пункт выделила особо, потому что этим грешу unsure.gif еще не привыкла к руководству и реально часто советуюсь. А люди, наверно, видят слабость.
На "ты" у нас все, вплоть до топ-менеджмента, компания не такая большая, все молодые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Madeleine @ Oct 10 2014, 23:27)
Всем привет. Такая проблемка назрела.
По сути исполняю обязанности руководителя полтора месяца, но назначили официально две недели назад. У меня двое подчиненных (и один на удаленке, тут своя сложность, но это опустим). Они хорошие и славные как люди, но немного проблемные работники.
Особенная сложность в том, что я пришла на линейную должность, работала наравне с ними, а потом резко все изменилось. Я в компании вообще с июня всего, меньше, чем мои подчиненные  huh.gif
В общем, девушка-подчиненная ооооочень импульсивная и не очень трудолюбивая. Мальчик старательный и ответственный, но витает в облаках, может выполнять одно задание целый день, про другие забыть надолго, пока не напомнишь. По факту чаще всего я беру и сама делаю задачи, потому что сделать их надо, а они не делаются  connie_tap.gif но это тоже не вариант...
Жестить, строить людей я не хочу и не умею, всегда предпочитаю договариваться и решать позитивно. К тому же мы реально сдружились. Правда, с авторитетом у меня проблема как раз из-за дружбы и из-за того, что начинали на одном уровне. При этом они ко мне оч хорошо относятся, я к ним тоже хорошо отношусь и хочу сохранить чисто человеческие отношения, но вот такая фигня...

Поделитесь, плиз, своим опытом руководства и обращения с подчиненными

вероятно вас повысили именно за вашу ответственность.
Управлять людьми дело не простое. Как каждый из нас уникален, так и методы управления к каждому разные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Madeleine @ Oct 11 2014, 13:30)
QUOTE(La carogna @ Oct 11 2014, 00:31)
4) свести все советы по решениям с ними к минимуму. Если нет необходимости, то «вот тут у меня идея, как ты думаешь?»- это лишнее. Потом советы будут идти тогда, когда их не ждешь. Или обиды, что решение принято вопреки их советам.

Спасибо!
Письменно почти все дублируется, у нас все задачи ставятся в CRM-системе. Но по поводу дедлайнов никто не парится особо, светятся задачи красным, ну и светятся. А если задача без дедлайна (системная), про нее могут вообще забыть. Приходится регулярно проходиться по всем задачам, всех пинать. А у меня и своих дофига...
Последний пункт выделила особо, потому что этим грешу unsure.gif еще не привыкла к руководству и реально часто советуюсь. А люди, наверно, видят слабость.
На "ты" у нас все, вплоть до топ-менеджмента, компания не такая большая, все молодые

я бы депремировала за систематическое неисполнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу сроков - я периодически "капаю на мозги" и спрашиваю "готово ли". Если сроки срываются, говорю, что "эту задачу нужно сдать обязательно в срок", упоминая, что даже если нужно остаться после работы. Моя ассистентка этого очень не любит, поэтому обычно ускоряется и успевает.))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Madeleine, у меня был опыт руководства, но прямо в жестких условиях, там вообще понятие "дружба" не прокатывает, либо ты, либо тебя
С позитивом, няшкой и терпеливостью можно скатиться до выполнения всего и за всех, имхо

Советую немного "показать зубы" по необходимости, и присоединяюсь к советам La carogna,особенно в плане дублирования в письменном виде
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Madeleine, важное и точное дублирую в письменном виде, у нас системы общей нет, посылаю письма на наш же рабочий ящик с обозначением исполнителя и сроками, отмечаю флажками и снимаю их только после исполнения. На счет дружбы: у нас хорошие отношения, но я периодически вынуждена устраивать разгоны. Правило одно: ругать наедине, хвалить прилюдно. Если намудрили вместе, высказываю публично, но без имен и конкретики. Личные ошибки каждого разбираем после у меня в кабинете. Начинаю со слов, что я очень хорошо ко всем отношусь и ценю их хорошее отношение, всегда иду навстречу по-человечески и не закручиваю гайки (это все правда), но работа должна быть на первом месте и сделана качественно и в срок.
Последний раз было так, что все систематически косячили по мелочи всю неделю, я пару раз получила от начальства плюс была вынуждена отвлекаться на исправление их недоработок. Каждая сама по себе яйца выеденного не стоила, но времени отнимала. По итогам я обозначила, что я потратила время на решение их вопросов и не смогла выполнить свои, значит, они все от меня получат по одному моему делу, каждое из которых на порядок сложнее их, и будут их делать, пока не сделают. Все должно быть готово завтра утром. Могут задержаться, могу ночевать, могут перелопачивать интернет, но нужно разобраться и сделать biggrin2.gif
я считаю, что это справедливо, и это как-то подействовало bb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой опыт руководства и опыт руководства моих друзей показал, что с подчиненными дружить не сильно получается и лучше этого не делать, ибо часто люди могут пользоваться дружеским положением. Когда человек не пользуется дружеским положением - это скорее исключение, чем правило. Да и когда вырастаешь из линейной должности, друзья-коллеги могут обидеться: почему она, а не я. sleep.gif

Имхо, стоит четко ставить задачи и сроки их исполнения, если возможно, контролировать на каких-то этапах их исполнение. И стоит держать дистанцию и не стараться дружить. Во всяком случае моя точка зрения, что рабочему процессу это только плюс.

Хотя у меня как-то была начальница, все к нам в коллектив в подружки набивалась. Я еще девчонка говорила, что мерзкая она баба, спецом набивается и делает вид, что хорошие отношения, чтобы мы стеснялись претензии высказывать и финвопросы обсуждать. Она ж такая милая и хорошая. Так вот время показало, насколько она гнилая и жадная до чужих денег dry.gif

И да, с повышением flowers1.gif
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Madeleine,

Аналогичная ситуация. У меня сейчас в подчинении один человек, девушка. Работает она 2 месяца у нас (как она пришла на работу, ее дали мне в обучение) и тоже вот бывает ленится, что-то не успевает делать. Я стараюсь с ней помягче (все-таки новичок, я понимаю, что поначалу тяжело и все такое), НО все равно я в ней по-прежнему не чувствую ответственного отношения к работе, периодически про какие-либо задачи забывает (хотя они прописаны+я прошу всегда помечать для себя в ежедневнике важные моменты и вижу, что человек себе помечает все). Но проблемы это не решает( И мы тоже сдружились с ней, и в итоге если я начинаю вести себя более строго, она может обижаться начинать. unsure.gif
Вот тоже не совсем понимаю, что с этим делать. Есть еще проблема такая, что она может начать болтать , например, на разные темы (особенно, когда ей не хочется работать, как я понимаю), отвлекая этим и меня и себя unsure.gif Правда если я разговариваю, я могу одновременно и говорить, и работу делать. А она просто болтает и все. unsure.gif Делаю замечание о том, что "Давай работать и т.д. или чуть позже, я занята", а она сразу недовольная становится, может кому-то сказать, но в шутку, что я ее мол, гоняю, но она к этому привыкла уже. Вообщем, если честно я тоже незнаю, какую мне позицию занять по отношению к ней, чтобы и работа делалась и отношения были хорошие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня так однажды было. Я пришла в коллектив на ту же должность, что и весь линейный персонал в моем отделе. Через год меня повысили, я стала руководителем. в подчинении было 8 чел. поскольку отношения были хорошие приятельские со всеми (год вместе бок о бок проработали), то как рук-ля меня не очень воспринимали. Не в том смысле, что не слушались и не уважали, (всё они делали, потому что система строгая, и за невыполнение депремировали) , а в том, что вроде как одна из них была, и тут повысили. Отношения у нас не испортились, просто я реально стала впахивать за весь отдел. Они знали, что человек я ответственный, проще самой сделать, чем в сотый раз объяснять кому-то что-то. Вот и делала. То есть, аккуратно сели мне на шею. С сотрудниками, которых я уже сама брала на работу, такой ситуации не возникало.

а потом я ушла в другое место и там мне дали создать отдел с нуля- вот там я смогла себя полностью проявить как рук-ль. Сделала вывод - всегда проще быть рук-лем, не когда тебе имеющийся отдел передают, а когда свой создаешь Зная, что ты рук-ль, ты себя сразу ставишь с людьми должным образом, чем когда вырастаешь из линейного персонала до рук-ля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Madeleine @ Oct 11 2014, 14:30)
. Но по поводу дедлайнов никто не парится особо, светятся задачи красным, ну и светятся. А если задача без дедлайна (системная), про нее могут вообще забыть. Приходится регулярно проходиться по всем задачам, всех пинать. А у меня и своих дофига...


Ну так это и есть ваша задача как рук-теля - следить, чтобы все было сделано, заниматься планированием задач и напоминать постоянно..если вам не хватает времени на планирование и контроль, делегируйте часть своих текущих дел подчиненным. Обращение на ты и приятельские отношения (шутки, совместные дринки) считаю нормальным, по крайней мере в организациях с европейской корпоративной культурой это не мешает. Но если у вас традиционная "советская" компания, то лучше, наверно, держать дистанцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я решила, что почта в плане задач не самая эффективная штука. Я нашим все на огромной доске пишу, а они туда вписывают (сделано-не сделано/почему/в чем проблема). Выполнил - подошел - вычеркнул (не стер!). Только я могу стереть и вписать новое.

Это их нервирует, конечно. О доске перед глазами не забудешь, как о почте. Но эффективнее, чем почта, устные задачи и пр. Да и мотивирует в конкуренции друг с другом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lana_N, это хорошая тема, но не для всех подходит, вот художники у меня хоть и имеют сроки исполнения, но по факту всегда делают в три раза дольше по результатам согласований их разработок. Я, как начальник, специально запускаю работу пораньше, чтобы успеть сделать к мероприятию, но на доске это было бы непродуктивно с точки зрения постоянно отодвигающихся сроков, да и расхолаживало бы и злило остальных - тех, у кого сроки стоят железно. А так они все отчитываются только передо мной, без излишней публичности. Плюс есть работа каждого, которую он выполняет без моего постоянного контроля, по умолчанию, под личную ответственность. Я вмешиваюсь только если есть какие-то сложности на этапе работы или потом если проявляется недовольство качеством/сроками у других отделов.
Меня вообще раздражает, когда некоторые мои коллеги низводят своих сотрудников до состояния безвольных амеб, которые могут и имеют право только исполнять непосредственные указания начальника, из-за этого у нас постоянно какие-то огрехи в работе, потому что начальник физически не успевает, а у них, грубо говоря, сотрудник в отдел кадров за своей надобностью не спустится, если ему начальник не поручил/не разрешил этого.
Я отношусь к коллегам уважительно, предполагая, что они взрослые половозрелые специалисты с головами, и им можно поручить определенный участок. Задача начальника в таком случае - назначить контрольные точки и проверять/поощрять/уточнять ЦУ/помогать в процессе, а не бегать накануне, схватившись за голову "почему не сделано", когда сам лишнего раза не проконтролировал.
Работаем 4 года по этой схеме, славимся в учреждении, как отдел, который ни разу не подводил директора. Значит, система работает bb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Руководитель прежде всего организатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще интересная тема, я тут тоже с прошлого месяца стала руководителем тех, с кем была на одном уровне.
Про дружбу сразу забудьте, на моей первом же people management training учили как увольнять людей. Хорошее отношение и доверие - да, никто не отменял, но вы представляете интересы компании как руководителей, а не дружите.

Но в первую очередь займите позицию авторитета, вы - начальник и они должны вас слушаться, лучше вообще держать в начале дистанцию. Также лучше, если начальник будет строгий и говорить правду, чем сиси миси простите и никакой результативности от него. Ни в коем случае не давайте понять, что вы слабее, никаких жалоб на работу или на жизнь (только с коллегами своего уровня, не с подчиненными).

Выполнять задания за других лучше прекращать (я тоже этим страдаю) shutup.gif , иначе на шею сядут... Вообще нужно очень четко ставить задачи и дедлайны и придумать определенную систему контроля, чтобы не постоянно на мозги капать другим, а они вам сами докладывали, что сделали (например, еженедельный или ежемесячный отчет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оля в Квадрате,

Вы все хорошо пишите. Я согласна с Вами. Но вот что делать в ситуации, когда УЖЕ с коллегой (подчиненной своей) подружилась? Не станешь же резко отстранненной и холодной? Выходит, что можно лишь не повторять своих ошибок в будущем, потому что как прошлые исправить не представляю. dry.gif И если раньше, мне самой эта дружба даже как-то нравилась-было с кем пообщаться на работе и т.д., то теперь начинается раздражение. Потому что человек именно пользуется этой дружбой... Да и начинают утомлять "разговоры за жизнь". Не далее как сегодня, звонила этой девушке по работе (своей подчиненной), чтобы узнать, что и как там (рабочие моменты). Поговорили, а она мне в ответ: "У меня депрессия что-то и бла-бла-бла". Я не нашлась что сказать, просто промолчала. Такие жалобы довольно часты (хотя настоящей депрессии у человека, конечно нет) и все эти разговоры начинают утомлять... К тому же как я говорю заниматься "болтологией" вместо работы совсем не хочется, а она меня в нее пытается регулярно к месту и не к месту втянуть. И что делать? unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Solnyshko105, я не вижу в этом проблем, у нас как-то даже директору в личной беседе можно сказать, что есть усталость/плохое самочувствие/сложности. Не думаю, что стоит становиться железной леди, это и провоцирует рассказы о том, что "власть меняет людей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Solnyshko105 @ Oct 26 2014, 17:13)
Оля в Квадрате,

Вы все хорошо пишите. Я согласна с Вами. Но вот что делать в ситуации, когда УЖЕ с коллегой (подчиненной своей) подружилась? Не станешь же резко отстранненной и холодной? Выходит, что можно лишь не повторять своих ошибок в будущем, потому что как прошлые исправить не представляю. dry.gif И если раньше, мне самой эта дружба даже как-то нравилась-было с кем пообщаться на работе и т.д., то теперь начинается раздражение. Потому что человек именно пользуется этой дружбой... Да и начинают утомлять "разговоры за жизнь". Не далее как сегодня, звонила этой девушке по работе (своей подчиненной), чтобы узнать, что и как там (рабочие моменты). Поговорили, а она мне в ответ: "У меня депрессия что-то и бла-бла-бла". Я не нашлась что сказать, просто промолчала. Такие жалобы довольно часты (хотя настоящей депрессии у человека, конечно нет) и все эти разговоры начинают утомлять... К тому же как я говорю заниматься "болтологией" вместо работы совсем не хочется, а она меня в нее пытается регулярно к месту и не к месту втянуть. И что делать? unsure.gif

а если бы она не стала вашей подчиненной, то вас раздражал б разговор с ней о ее делах или депрессии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
о моя тема))) я была старшим аналитиком до декрета. Вернулась позавчера. Мой ИО саботирует, второй подчиненный тоже. Все хотят быть начальниками, но 2 года попы отсиживали, работа не идет у них.
На мои вопросы не отвечают, сидят с рожами-какашками sleep.gif
ну ничего, вариантов у них нема, придется подчиняться и шевелиться. Мне не сложно и пятьсот раз напомнить, и пару писем заслать, с копия высшему руководству (если чо). Я ж пришла не с дурью их бодаться, а работу работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу