Remmy

Развитие детей дошкольного/мл.школьного возраста

17 сообщений в этой теме

В маленькой детской подобная тема есть и все прекрасно знают, когда учить малышка собирать пирамидку, показывать глазки и носик, а также названия животных, как они говорят и проч.

А что же потом?
Имею ввиду не только обучение буквам, цифрам, чтению, счету и прочему, чем детей итак пичкают достаточно в саду и на развивашках..

Когда и как учиться определять время по неэлектронным часам, знать месяцы и порядок дней в неделе? Названия и расположения континентов? Названия стран и их столиц? Устройство солнечной системы? И многое-многое другое..

Какие пособия, книги, самодельные материалы используйте вы? В каком возрасте еще рано бегать за ребенком с таблицей Менделеева, а когда не уметь завязывать шнурки или не знать как пользоваться ножом и вилкой уже неприлично? biggrin2.gif


Приветствуются дискуссии на тему и обмен опытом bb.gif со временем в первом посте будут собраны ссылки на интересные методики, список книг и пособий

Не привестствуется позиция "я ничему не учу и не заморачиваюсь, он у меня сам в 3 года десятками и сотнями считать научился в прямом порядке и обратном" biggrin2.gif безмерно рады за одаренного ребенка и его родителей, но здесь не об этом angel_innocent.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начну bb.gif

наше недавнее открытие - арт-лото
куплено было во время посещения Третьяковской галереи, но можно дома самим сделать такие же карточки, будет даже более разнообразно
в самом лото предлагается по сути играть в "парочки" и искать одинаковые картины
Но у нас уже возраст не тот, я мальца преобразовала, играем так: переворачиваем все карточки, потом по одной вытаскиваем и называем картину и художника (пока скорее пытаемся вспомнить что-то одно: название или автора); второй вариант игры: перемешиваем карточки и расклыдываем по типу изображения: портрет, пейзаж, натюрморт и т.д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
еще одна игра, хоть для малышей, хоть для постарше детей
это что-то вроде квеста
берем карточки, нумеруем их и раскладываем по дому, изначально, в совсем юном возрасте, мы их использовали, чтобы учить такие понятия как "в", "на", "справа", "слева", "под", "внутри"
Где искать первую карточку подсказывает родитель, например, "справа от стиральной машинки", там ребенок находит карточку и читает уже с неё (при помощи взрослого или сам), где искать вторую карту, ну и т.д. В конце находит приз.
Игра полюбилась, поэтому сейчас усложнили её немного, во-первых, ребенок читает всё сам с карточек, во-вторых, в конце надо сложить карточки по порядку и прочитать что за приз получает участник ("киндер" как видно из примера на фото), в-третьих, устраиваем всё то же самое, но на английском

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для изучения времени по неэлектронным часам удобна программа для планшетов "moji часы"
там, конечно, скорее отработка навыков идет, сначала надо объяснить всё на пальцах самим, но всё равно полезно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Remmy, очень нужная тема, спасибо. flowers1.gif

Если может кто поделиться как осваивали счет, сложение-вычитание в уме. Может в игровой форме. У сына с этим беда бедой wallbash.gif к пяти три на пальцах прибавляет до сих пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Jane Smit @ May 30 2014, 10:10)
Remmy, очень нужная тема, спасибо. flowers1.gif

Если может кто поделиться как осваивали счет, сложение-вычитание в уме. Может в игровой форме. У сына с этим беда бедой wallbash.gif к пяти три на пальцах прибавляет до сих пор.

тоже скоро пять и тоже на пальцах и бесяче-медленно. Я не беспокоюсь. купила развивающие карточки, каждый вечер играем. Читает тоже через пень колоду. Еще в принципе 2 года до школы научить читать и складывать- вычитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(snow @ May 30 2014, 10:20)
QUOTE(Jane Smit @ May 30 2014, 10:10)
Remmy, очень нужная тема, спасибо. flowers1.gif

Если может кто поделиться как осваивали счет, сложение-вычитание в уме. Может в игровой форме. У сына с этим беда бедой wallbash.gif к пяти три на пальцах прибавляет до сих пор.

тоже скоро пять и тоже на пальцах и бесяче-медленно. Я не беспокоюсь. купила развивающие карточки, каждый вечер играем. Читает тоже через пень колоду. Еще в принципе 2 года до школы научить читать и складывать- вычитать.


Так моему скоро 6, год до школы. Вот с бабушкой придумали чтоб сам набирал какую-то сумму ровно на покупку в магазине. Хлеб например (что менее нравится) или киндер (что нравится гораздо больше). Мне лет в 5 мама купила Менеджер (предок игры монополия, практически то же самое) я полгода тупила, потом начала считать. Тоже подумываю.

Еще неплохая игра румикуб, это не совсем математика, скорее логика и хорошо первоклашкам и постарше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой какая хорошая и нужная тема!
Правда неактивная)
Я - мама восьмилетнего сына (2 класс), и стыдно сказать, почти ничем не занимаюсь с ним, кроме выполнения домашних заданий sad.gif Книги он читает сам, я только покупаю ему их, или качаю с интернета. Правда, мы любим играть в настольные игры (ходилки, десткое "Активити", но из них ребенок почти ничего не узнаёт, так, развлекаемся).
А хочется поддерживать его интерес к знаниям, чтобы он не угас, и не ограничивался школьной программой. Хочется разнообразия досуга, развития ребенкиных умственных способностей, навыков, возможно в процессе игр/занятий он откроет для себя что-то новое и интересное ему. С маленьким я много с ним возилась, а сейчас почти нет. Он всё сам да сам, хотя ему нравится проводить со мной время, помимо всего перечисленного - хочу поддерживать контакт с ребенком.
Так что думаю. В интернете конечно, куча всего, но не знаю с чего начать. И хотелось бы пообщаться с мамами его ровесников тут)
Какие пока есть планы:
-Проводить физические/химические детские опыты (вроде "Занимательной физики") и вместе изучать что да почему.
-Посадить зелень в горшочки и наблюдать (раньше у нас был опыт, но ничего не выросло. Думаю, не поздно повторить))
- Играть в квесты (по примеру из поста Remmy выше)
-Заниматься английским в интересной для ребенка форме.
-Совместное творчество (вот тут затык,я нетворческая абсолютно, но думаю можно подыскать МК в интернете)

Буду рада идеям и обсуждениям smile.gif

Если вдруг есть другая подходящая мне тема, направьте пожалуйста flowers1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная тема, хотя совсем не активная.
Моему 6, тоже год до школы

Квест - похожий как у Remmy, но посложнее, очень помог увеличить скорость чтения. Писала крупно с разбивкой на слоги.
Предложения типа
- первую подсказку ты найдешь в черном ботинке.
- посмотри под кривым деревом
- клад лежит на восьмой ступеньке
- следующий ключ спрятан в десятой книжке на третьей полке
- посмотри наверх и увидишь подсказку


Часы - купили ему настенные часы, сказали - мультики в 9.10 смотришь. Детское радио "читает" в 8 вечера. Быстро сообразил как следить)))

Еще хорошо пошла игра Эрудит в самой простой версии. И чтение, и буквенный разбор слова, и счет - все тренируется. Правда я всегда в поддаюсь в эту игру и навожу на "ценные" слова, мой любит только выигрывать. Но пока мне важно - чтобы читал и писал побольше.

Я много читаю ему. Интересные, увлекательные книги с захватывающим сюжетом. Недавно стала предлагать - помоги строчку прочитай, а у меня пока глаза отдохнут, и я тебе главу дочитаю.

Еще любим по музеям ходить, в Москве есть куда пойти... энциклопедии - по мне пусть это будет издание на уровень 10 лет, но с красивыми фото. Периодами просто не оторвать от атласа с динозаврами, строение Земли, Вселенной, то насекомыми бредит и т.п. Научные фильмы время от времени смотрит (тоже периодами, то вот каждый день готов смотреть, на эту тему энциклопедию читать, обсуждать, то надоело). Разрешила держать виноградных улиток дома (на даче поймали), они даже яйца отложили и 1 маленькая вылупилась. Ему было интересно было наблюдать, как она развивалась в икринке, как вылупилась, как росла. Заодно почитали материалы на эту тему.

Рассаду выращивали в прошлом году. Почитали про строение и развитие растений. Изучили на примерах. Потом ел свои томаты черри и огурцы)))

Шахматы и настольные игры в почете. В ходилке кидаем по 2 кубика всегда = тренируем сложение до 12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даа, квест это реально тема! Мне самой очень интересно в такое играть biggrin.gif

У меня сын с 4 лет читает, сейчас я с ним чтением не занимаюсь вообще. Мы кстати тоже играем в "Эрудит" и еще в "Скрэбус". Вообще я заметила - у нас так сложилось, что основные занятия и досуг сына связаны с языком и литературой biggrin.gif Книги, стихи, эрудиты.

Yuta, про ваш опыт с улиткой здорово! smile.gif И рассаду тоже обязательно попробуем. Вы вырастили томаты черри и огурцы? Огогоsmile.gif У вас огородик? Я надеялась на скромный стручок фасоли ну и пучок салата biggrin.gif А тут - огурцы bb.gif Тут не только ребенку интересно))

Сейчас перед НГ хочу с ним еще поделки какие-нибудь поделать). В 8 лет ему еще интересно заниматься творчеством, лепить, рисовать, и мне очень хочется эту сторону личности тоже развивать. Фантазии не хватает sad.gif



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наши занятия:
Математика: Хорошо считает до 30, до 100 путается и устает. Сначала учила пересчитыванию предметов до 20. Потом пробовала десятки объяснять и по плакатам, и предметы раскладывала по 10 штук в ряд, но поняла благодаря банальным счетам (как по порядку пересчитывали, так и десятками: 10, 20, 30, чтобы запоминала).
Практически ежедневно пересчитывали предмерты до 10: выкладывала несколько предметов и спрашивала, сколько их, чтобы зрительно запоминала количество.
Играли с игрушками в деление. Например, стоят 2 фигурки, а у нас 5 помидор, нужно поделить помидоры поровну (давала нож и дочка пополам резала помидоры и раздавала. Имхо, это было для нее самое интересное, потому с таким увлечение играла). По аналогии добавлялось сколько угодно фигур и помидор (мы их ящиками с дачи возили, не жалко было резать), изучили так в т.ч. четверти.

Задачи у нас лучше идут про друзей: У Маши было 3 яблока, ты пришла и угостила ее еще 3 яблоками, сколько яблок стало у Маши? Маша решила угостить тебя, чтобы яблок у вас было поровну, сколько она отдаст тебе яблок? А потом пришел Алеша, ведь нечестно, что у вас столько яблок, давай поделим яблоки поровну на всех. Считает такие задачи в уме.

Цифры учили по тетради КУМОН, до этого знала несколько цифр, но ей как-то неинтересны они были, хотя пособий у нас море. Вот обводить и запоминать ей понравилось.

Дни недели
. Учить начала в 3,5 г.. по порядку все называет, скажет, что до, что после идет, но если утром спросить, какой сегодня день недели, то вспоминает, только когда пятница, суббота и понедельник.
Месяцы начали учить в августе (3,8). Месяцы запомнила, но если спросить, какой сейчас, отвечает - "какой-то осенний".

Часы
: после того, как цифры изучила, научила ориентироваться в часовой стрелке. Минутную попозже объясню.

Энциклопедии: интересны анатомия, жизнь первобытных людей, динозавры, явления природы (вулканы, землетрясения и т.п.), энциклопедии техники (что как работает), космос, география: население, одежда, животные. Главное, всю информацию либо обыгрывать, либо что-то свое фантазировать, воображать, спрашивать в каком бы скафандре она сама полетела в космос. Зажимать нос, чтобы представить, что такое отсутствие воздуха в космосе и т.п.

Английский язык. Только купила ТАКИЕ пособия. Их 4 штуки (2 части на возраст 4-5 лет, и 2 - на 5-6 лет). Только начали заниматься, пока рано о результатах говорить, но заниматься нравится.

Игры логические любит: танграмы, Пираты, Цветовой код, Грузовички. Раньше играли в дидактические игры, придуманные Барчан, поэтому логические игры не сложно было объяснить. Конструкторы всех видов старалась покупать с 2 лет (до сих пор любимые ненадоедающие игрушки).
Ходилки полюбила в 3,5г.

Еще дочка передо мной выступает. Выходит в середину комнаты и начинает "сочинять" стихи (обычно знакомое стихотворение разбавляет собственными выдумками, либо первую строчку придумывает, а вторую в рифму трататакает); сказки. Иногда берет для сочинения сказок книгу, которую мы не читали, и сочиняет истории по ней. Либо достает альбом для рисования, находит какой-то свой рисунок и начинает выдумывать. Главное, слушать ее с интересом и во время рассказа удивляться, пугаться и что там по ее сюжету, чтобы нравилось расказывать.

И самое важное: много читаю, обсуждаю, стараюсь по возможности отвечать на все вопросы, никогда не отмахиваюсь, даже если ерунду спрашивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kuklenok, спасибо за такой обстоятельный пост, попробую вашим опытом воспользоваться... Надо же, моя старшая почти ровесница вашей - практически ничего из перечисленного не знает, счет-до 20-ти только, ну-планеты и животные - более менее... Но я, правда, фантазировать и обыгрывать не особо умею, буду учиться whistling.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Юлия771 @ Nov 17 2014, 14:27)
kuklenok, спасибо за такой обстоятельный пост, попробую вашим опытом воспользоваться... Надо же, моя старшая почти ровесница вашей - практически ничего из перечисленного не знает, счет-до 20-ти только, ну-планеты и животные - более менее... Но я, правда, фантазировать и обыгрывать не особо умею, буду учиться  whistling.gif

Рада, если пригодился shuffle.gif
Вот до 20, имхо, сложнее научить, чем дальше объяснить про десятки и ребенок считает по аналогии: двадцать один, двадцать два...
Названия планет моя тоже не знает. Она знает в общем, что они существуют, как и звезды, кометы и т.п. Я пересказываю дочке детские энциклопедии с минимумом информации. А там уж что запомнится.
Идеи в различных ЖЖ нахожу, либо пока занимаемся что-то в голову приходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А дома песочной анимацией кто-то занимается или пробовал заниматься? Подруга в Питере своего ребенка водит на вот такие занятия http://www.4udo-sad.ru/classes/exercises/49 . Я, если честно, в полном восхищении, мне кажется, что это очень круто! rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для улучшения чтения и понимания прочитанного делали так: короткий рассказ я распечатывала отдельными предложениями и предлагала ребенку сложить их по порядку повествования
Например, такой:
МАМА СВАРИЛА ИЗ НИХ СУП. МАЛЫШИ СОБРАЛИ МНОГО ГРИБОВ. ОНИ ВЫСОКИ И СТРОЙНЫ. ТАМ РАСТУТ СОСНЫ И ОСИНЫ. МАЛЬЧИКИ ВЗЯЛИ КОРЗИНКИ И ПОШЛИ В РОЩУ. БОРЯ И ГРИША ВСТАЛИ РАНО.

Для счета применяла Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету. Правда, ребенок все равно норовит пальцы приобщить, но мы, наверное, поздновато начали учиться считать без пальцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Miss J, спасибо и за предложения и за распечатку по счету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавлю: для нас находкой стал сайт айкьюша
очень много заданий, разбито по возрастам, тематике и проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу