Комок Меха

Среднее и начальное образование.

14 864 сообщения в этой теме

Тема предлагается для поговорить о:
- новом федеральном стандарте образования, в том числе в сравнении со старой советской-постсоветской системой,
- различных образовательных программах, не всегда пересекающихся друг с другом, и последствиях обучения по этим программам,
- развитии личности, на которое ориентирована современная школа, и о параметрах получающейся личности,
- взаимодействии и сотрудничестве школы и семьи, на которые сделан упор в новом Стандарте, о том, зачем это нужно и во что это выливается, где границы этого сотрудничества, когда оно переходит в переваливание воспитания человека на плечи учителей, а образования человека - на плечи родителей,
- роли внеклассной работы в жизни ученика,
- вообще роли образовательных учреждений в жизни маленького гражданина, что они собою представляют и что должны представлять - камеру хранения, воспитательное заведение, источник знаний и умений, если да - то каких знаний и каких умений, и так далее, - это относится в равной мере к школам и детским садам,
- формировании российского гражданина определенного образца и стандарта (в связи с введением курса "Основы православной культуры" и прививками патриотизма по всем предметам, включая математику),
- требованиях к современным детям - завышены они, занижены, а вот мы, а вот в наше время, а меня в школе писать научили, а я в три года на трех языках читал, дети должны, дети никому ничего не должны, я должен своему ребенку, ты должен своему ребенку, ты должен моему ребенку, мой ребенок должен всем на свете,
- роли детского сада и школы во встраивании человека в государственную систему, выработке с младых ногтей умения ходить строем или наоборот нестандартно мыслить, соотношении промывки мозгов и развития мозгов же,
- и так далее.

К вопросу о необходимости школьной формы - отдельная тема о школьной форме прожила не один год и была закрыта в связи с полным исчерпывающим предоставлением аргументов как за, так и против, - кому интересно, может сходить и почитать, чтобы не повторяться.


За текст старт-топика спасибо Aaza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имхо, требования ниже.
не потому, что знаний меньше, а потому, что идёт перекос в сторону умения ставить галочки, а не думать.
в остальном, кроме того, что детям (и родителям) больше позволено в плане нахамить учителю, разницы особой нет с тем, что было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Феникс @ Oct 18 2013, 14:22)
имхо, требования ниже.

а мне кажется, наоборот unsure.gif щас от первоклашек требуют презентации в повер пойнте делать на 5 слайдов минимум, не говоря уж о том, что к школе ребенок должен знать все буквы, читать по слогам и считать минимум до 10 в ту и обратную сторону. Разве в наше время такое было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Черемуха @ Oct 18 2013, 15:47)
а мне кажется, наоборот unsure.gif щас от первоклашек требуют презентации в повер пойнте делать на 5 слайдов минимум, не говоря уж о том, что к школе ребенок должен знать все буквы, читать по слогам и считать минимум до 10 в ту и обратную сторону. Разве в наше время такое было?

ну тогда и компьютеров не было в каждом доме.
а читать-считать требовать не должны, это самодурство на местах.
но толку-то от чтения дошколятами? если в 11 классе галочки ставить нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Система не изменилась. И "галочки" требования к знаниям и умениям не уменьшили.
Увеличилась нагрузка. Правда, мы в свое время учились 6 дней, современные школьники - 5, быть может количество часов в неделю не сильно изменилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Феникс, ой, да ладно тебе. Я только и делаю, что думаю. Прежде, чем галочку поставить, надо же додуматься, куда ее тут вообще ставить можно. И чего эта программа хочет от ученика. Потому что сам ученик зачастую не в состоянии понять, чего она тут хочет. Какие уж галочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О какая тема интересная!

Если пойти с конца, то есть про детские сады и требования...

По моему мнению, требования завышены (в плане чтения и прочих навыков) - недавно вот наблюдала картину маслом, когда совершенно адекватно возрасту развитый ребенок в первом классе оказался в аутсайдерах из-за неумения бегло читать (в 6 полных лет, ага). Потребовались отдельные занятия.

Ну и про детский сад и все дошкольное - сейчас (ну по тому что вижу) сад и все дошкольные "места пребывания" превращаются в одну сплошную подготовку к школе, какое там "строем ходить" - одно раннее развитие и тренировка учебных навыков.

Что есть не очень хорошо, ибо не вызревают нужные функции (Гуткина, например, если ссылка на кого нужна), в итоге в школу приходят переразвитые детсадовцы, а не готовые школьники. А потом проблемы-проблемы-проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cookie monster, мне ссылка нужна, мне! я этот аргумент знаю, а на кого ссылаться - все время забываю. А можно поподробнее, хотя бы где искать?

а вот это раннее развитие. Я все в толк не возьму. Оно вообще зачем? все на нем так резко повернулись... для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Комок Меха @ Oct 18 2013, 09:32)
- роли внеклассной работы в жизни ученика,

girl_happy.gif я на той неделе дописала статью для сборника по теме "Культурное пространство Санкт-Петербурга и его роль в дополнительном образовании"

как по мне, в современной системе важную роль стоит уделить-таки связи между семьей и школой, потому что интернет прочно стоит за спиной у ребенка, занимая то место, которое раньше занимал иной досуг, в былые годы чаще всего - организованный родителями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Aaza @ Oct 18 2013, 16:16)
а вот это раннее развитие. Я все в толк не возьму. Оно вообще зачем? все на нем так резко повернулись... для чего?

просто тупо модно smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Febris erotica @ Oct 18 2013, 16:19)
как по мне, в современной системе важную роль стоит уделить-таки связи между семьей и школой, потому что интернет прочно стоит за спиной у ребенка, занимая то место, которое раньше занимал иной досуг, в былые годы чаще всего - организованный родителями

Не очень поняла мысль, т.к. не помню, какой такой особый досуг организовывали мне и моим ровесникам родители. Мы во дворе гонялись от рассвета и до заката в любую погоду и сами себе все организовывали, в резиночки прыгали, в казаки-разбойники играли, по гаражам лазали, кукол целый ворох со всеми принадлежностями вытаскивали и играли в дочки-матери на лавке rolleyes.gif Родители и не знали, чем мы там занимались))) А щас вместо двора дети в интернетах сидят и онлайн общаются. Родителям спокойнее, кстати говоря, что дите под глазом, хотя беготня на свежем воздухе, конечно, полезнее smile.gif Но именно роль родителей в организации досуга что тогда, что сейчас, сводилась к тому, чтобы записать ребенка в кружки, проконтролировать их посещение, ну и в кино-театр-зоопарк сводить... Даже сейчас, мне кажется, родители больше внимания детям уделяют, в школу за ручку водят лет до 12, уроки с ними делают, т.к. школа этого требует, а раньше детишки как раз росли как трава в поле, пока родители были на работе. Ключ на шею - и вперед, и никак его не проконтролируешь - сотовых-то не было...
Ну, по личному опыту smile.gif
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Febris erotica @ Oct 18 2013, 18:19)
как по мне, в современной системе важную роль стоит уделить-таки связи между семьей и школой, потому что интернет прочно стоит за спиной у ребенка, занимая то место, которое раньше занимал иной досуг, в былые годы чаще всего - организованный родителями

я как мать человека, учащегося по новому стандарту, вас уверяю: больше - некуда. Вот совсем. И так семья вынуждена за школой половину доделывать, потому что школа или не успевает, или так задумано.

а вот кстати.
как вы, специалист, понимаете эту самую связь между семьей и школой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Aaza @ Oct 18 2013, 16:41)
QUOTE(Febris erotica @ Oct 18 2013, 18:19)
как по мне, в современной системе важную роль стоит уделить-таки связи между семьей и школой, потому что интернет прочно стоит за спиной у ребенка, занимая то место, которое раньше занимал иной досуг, в былые годы чаще всего - организованный родителями

я как мать человека, учащегося по новому стандарту, вас уверяю: больше - некуда. Вот совсем. И так семья вынуждена за школой половину доделывать, потому что школа или не успевает, или так задумано.

А я, кстати, как мать такого же человека biggrin2.gif была бы совсем не против, если бы именно школа взяла на себя хотя бы частичную организацию досуга моего ребенка. Потому что раньше и в походы какие-то ходили, и кружки-всего-на-свете при школах были, тут тебе и танцы, и шахматы, и авиамоделирование, и продленка была... а сейчас, не знаю, как в других школах, а в нашем невпупыренном лицее продленки ни фига никакой нет, как хочешь, так и крутись, доп. занятий нет, кружков нет, походов тоже нет. То есть чисто образовательная функция, да и ту, согласно веяниям этих самых модных современных стандартов, упорно пытаются перевалисть на родителей под лозунгом объединения усилий семьи и школы и усиления роли семьи в образовательном процессе.
сорри за сумбур и ошибки, я работаю одной рукой и одним глазом, поэтому не перечитываю и не правлю biggrin2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспомнила, что еще хотела спросить: вот у кого детишки - школьники младших классов, по каким программам учатся? Ну там Школа2100, Планета знаний, Занков, еще всякие какие-то... И в чем их смысл и отличие? И как вы считаете, хорошо ли, что для нач. школы столько разных программ?
Свое мнение имею, но интересно послушать другие smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы вчера делали уроки. Ребенок учится на подготовке. Математика, Петерсон.
Задание. Читаю - не врубаюсь. Задание под звездочкой. В сноске написано, что это задание для более развитых детей (дошкольников!!!). Позвала мужа - он сразу записался в неразвитые и отвалил. Я догадалась только минуты через две, что делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Черемуха @ Oct 18 2013, 17:27)
QUOTE(Aaza @ Oct 18 2013, 16:16)
а вот это раннее развитие. Я все в толк не возьму. Оно вообще зачем? все на нем так резко повернулись... для чего?

просто тупо модно smile.gif

согласна. По сути, на мой взгляд, это раннее развитие больше всего нужно родителям, чтобы было чем хвастаться друг перед другом biggrin2.gif


QUOTE(Черемуха @ Oct 18 2013, 18:03)
Вспомнила, что еще хотела спросить: вот у кого детишки - школьники младших классов, по каким программам учатся? Ну там Школа2100, Планета знаний, Занков, еще всякие какие-то... И в чем их смысл и отличие? И как вы считаете, хорошо ли, что для нач. школы столько разных программ?
Свое мнение имею, но интересно послушать другие smile.gif

у меня сын учился в начальной школе (и учится сейчас) по программе 2100. Говорят, сложновата эта программа, но он вроде ничего так учится, справляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кукуцаполь, Петерсон - это прекрасно, на самом деле, Петерсон развивает логику и параллельное мышление, только к Петерсон обязательно надо прилагать самостоятельно купленные тетрадки из другой программы, где тупо надо нащелкивать примеры и задачи, задачи и примеры. Иначе кранты.

(заданием поделись, а?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Черемуха, у нас тоже лицей. Продленка до 18-00. Каждый год в начале учебного года родителям на собрании выдают список бесплатных кружков, на которые может ходить ребенок во время продленки. Поэтому тут все от администрации школы зависит
вы за обучение платите? У нас во многих школах города есть ежемесячная плата и вступительный взнос. Я так понимаю, за счет этого администрация и обеспечивает хорошие условия для своих учеников

Про раннее развитие мне тоже интересно. На собеседовании перед 1 классом дочь гоняли и по чтению, и по математике. Я понимаю, что это незаконно, но зачем это делается? Раньше этому учили в школе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Aaza @ Oct 18 2013, 17:31)
Кукуцаполь, Петерсон - это прекрасно, на самом деле, Петерсон развивает логику и параллельное мышление, только к Петерсон обязательно надо прилагать самостоятельно купленные тетрадки из другой программы, где тупо надо нащелкивать примеры и задачи, задачи и примеры. Иначе кранты.

(заданием поделись, а?)

У нас тоже Петерсон. А тетрадки зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Черемуха @ Oct 18 2013, 19:03)
как вы считаете, хорошо ли, что для нач. школы столько разных программ?
Свое мнение имею, но интересно послушать другие smile.gif

хорошо.
они на разных детей рассчитаны, на разные возможности, а в результате должны привести всех детей к общему знаменателю, просто разными путями.
(общий знаменатель, как мы понимаем, в этом контексте не уравниловка, а примерно равный уровень знаний и умений.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу