Кошак

Учимся водить. Вопросы и ответы

2 226 сообщений в этой теме

В связи с тем, что в прошлой теме все общение скатилось в ругань и оффтопик - будем создавать тему уже в новом формате.

1. Мы пригласили практикующего специалиста в вопросе обучения вождению, который будет периодически отвечать на ваши вопросы. Обсуждение вопросов практики только в личке.
его НИК Victor Drive

2. Мы с удовольствием примем помощь других специалистов в этой области, если они пожелают. Если таковые есть - пишите в приват

надеюсь в таком формате вам будет легче wink.gif

UPD. очень полезная ссылка на видеоответы онлайн. ответы специалистов абсолютно разных школ вождения. будет полезно

http://www.extrimdrive.ru/program/theory_online.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
общайтесь и задавайте вопросы - тема открыта wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день.
По мере сил готов отвечать на вопросы касающиеся вождения, разбору различных ситуаций на дороге, и прочего, о чем можно писать, а не показывать.
Немного о себе - водительский стаж с 1996 года, занимался автоспортом с 2000 по 2010г.г., КМС по автоспорту, преподавал контраварийку, работал на организации тест-драйвов, соревнований.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер. У меня во дворе очень разбитая дорога, много довольно глубоких ям, и некоторые из них объехать нет возможности. Клиренса, в принципе, хватает, чтобы не шкрябать дно машины, но при езде на 1 передаче (без выжимов сцепления, подгазовок и подтормаживаний) эти ямы очень остро чувствуются. Машинку жалко.
Брат говорил, что при езде по ямам нужно "играть" сцеплением, но так и не смог объяснить, в какой момент выжимать, в какой отпускать, у него всё это интуитивно и на уровне рефлексов, видимо. А как правильно это делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Nef7 @ Jun 6 2013, 20:08)
Добрый вечер. У меня во дворе очень разбитая дорога, много довольно глубоких ям, и некоторые из них объехать нет возможности. Клиренса, в принципе, хватает, чтобы не шкрябать дно машины, но при езде на 1 передаче (без выжимов сцепления, подгазовок и подтормаживаний) эти ямы очень остро чувствуются. Машинку жалко.
Брат говорил, что при езде по ямам нужно "играть" сцеплением, но так и не смог объяснить, в какой момент выжимать, в какой отпускать, у него всё это интуитивно и на уровне рефлексов, видимо. А как правильно это делать?


Добрый вечер.
Попробуйте действовать следующим образом - выжимать сцепление перед тем как колесо свалится в ямку, а отпускать (не слишком резко, как при трогании) уже в тот момент, когда машина чуть замедляется выезжая из нее. Старайтесь проезжать ямы с прямыми колесами, и стараться большие ямы ехать одним колесом по краю, а не центром. Если две ямы расположены поперек дороги, то лучше их проезжать по диагонали, а не падать в них двумя колесами одновременно. Если края у ям не острые, то ничего страшного для колес и подвески нет, главное не нажимать на тормоз непосредственно перед ямами, удар будет неприятнее. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
обычным жителям сея форума нельзя тут отвечать будет? unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(*Чудесница* @ Jun 7 2013, 08:19)
обычным жителям сея форума нельзя тут отвечать будет?  unsure.gif


Тема называется "... и обмен опытом", думаю, что каждый может высказываться. Главное, чтобы это не переросло в склоку или отвлеченный треп. Меня пригласили в качестве некого "эксперта", способного дать обоснованный аргументированный совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Victor Drive @ Jun 6 2013, 22:29)
главное не нажимать на тормоз непосредственно перед ямами, удар будет неприятнее. Как-то так.

Здравствуйте!
Я не поняла немного, вот еду, вижу -яма, притормаживаю почти до остановки, включаю первую и проезжаю ее. Неправильно? Как надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Kiro @ Jun 7 2013, 09:58)
QUOTE(Victor Drive @ Jun 6 2013, 22:29)
главное не нажимать на тормоз непосредственно перед ямами, удар будет неприятнее. Как-то так.

Здравствуйте!
Я не поняла немного, вот еду, вижу -яма, притормаживаю почти до остановки, включаю первую и проезжаю ее. Неправильно? Как надо?


Добрый день.
Скорость проезда ямы и передача выбирается в зависимости от ямы, основное правило - тормоз не должен быть нажат в момент, когда передние колеса в эту яму попадают, иначе удар будет сильнее, пропорционально интенсивности торможения (эээ, я не слишком сложно пишу?). Если яму заметили слишком поздно и нет возможности затормозить до желаемой скорости, тормоз все равно надо отпустить при проезде, и дотормозить после ямы в случае необходимости. Чаще всего гнут диски и получают грыжы в подобных случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Kiro @ Jun 7 2013, 10:58)
QUOTE(Victor Drive @ Jun 6 2013, 22:29)
главное не нажимать на тормоз непосредственно перед ямами, удар будет неприятнее. Как-то так.

Здравствуйте!
Я не поняла немного, вот еду, вижу -яма, притормаживаю почти до остановки, включаю первую и проезжаю ее. Неправильно? Как надо?

скорее притормаживаете до небольшой скорости и включаете ту передачу, на которой удобно проехать яму. можно первую, можно вторую... главное - не держать тормоз в момент проваливания в яму иначе можно повредить и диск и покрышку smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь понятно! Спасибо!
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще вопрос, который мучает... shuffle.gif
Вот перекресток. Стою на светофоре. Левый поворот.
В момент поворота переключать скорости нельзя. И у меня получается- или повышаю передачу до поворота (не набрав достаточно оборотов), или - после поворота... Но тогда уже мотор ревет.. Как машинке менее травматично? Проходить этот поворот медленно не могу, так как светофор на нем короткий, и сзади много машин ждет, на работу все торопятся...
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Kiro @ Jun 7 2013, 13:20)
Еще вопрос, который мучает... shuffle.gif
Вот перекресток. Стою на светофоре. Левый поворот.
В момент поворота переключать скорости нельзя. И у меня получается- или повышаю передачу до поворота (не набрав достаточно оборотов), или - после поворота... Но тогда уже мотор ревет.. Как машинке менее травматично? Проходить этот поворот медленно не могу, так как светофор на нем короткий, и сзади много машин ждет, на работу все торопятся...


Эммм, для начинающих водителей оно конечно правильно на дуге, в повороте, не переключаться, а сосредоточиться на рулении. И в таких условиях проще сразу после трогания перейти на вторую передачу. Для опытного водителя, умеющего правильно рулить и переключаться, не будет сложным переключиться и в повороте.

З.Ы. Если в машине есть тахометр, то на бензиновом двигателе обороты до 4000 можно считать абсолютно безопасными для машинки на любой передаче.
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Victor Drive, ой как Вы хорошо объясняете! Спасибо!
Я так то в начале и переключалась в повороте, пока как то с мужем не поехала, и он не наорал на меня что нельзя biggrin2.gif . Можно значит... biggrin.gif Спасибо еще раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, у меня проблемы с троганьем ( я начинающий водитель). Не получается плавно и медленно начинать ехать, у меня машина орет и я оч сильно нажимаю газ и отпуская сцепление, она может заглохнуть либо дернуться. И ведь вроде очень легонечко нажимаю газ, а оборотов оч много.
И еще такая вещь не получается, как плавное переключение передач, т.е. со 2 на 3, с 3 на 4, когда перехожу, то машина дергается, а не плавно едет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Victor Drive @ Jun 7 2013, 11:59)
Скорость проезда ямы и передача выбирается в зависимости от ямы, основное правило - тормоз не должен быть нажат в момент, когда передние колеса в эту яму попадают, иначе удар будет сильнее, пропорционально интенсивности торможения (эээ, я не слишком сложно пишу?). Если яму заметили слишком поздно и нет возможности затормозить до желаемой скорости, тормоз все равно надо отпустить при проезде, и дотормозить после ямы в случае необходимости. Чаще всего гнут диски и получают грыжы в подобных случаях.

А для автомата это правило тоже верно?

QUOTE(Victor Drive @ Jun 7 2013, 16:26)

Эммм, для начинающих водителей оно конечно правильно на дуге, в повороте, не переключаться, а сосредоточиться на рулении.

Мне инструктор всегда велел переключать на повороте, хотя мне самой это дико не нравилось и отвлекало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(strippеd @ Jun 7 2013, 19:08)
Здравствуйте, у меня проблемы с троганьем ( я начинающий водитель). Не получается плавно и медленно начинать ехать, у меня машина орет и я оч сильно нажимаю газ и отпуская сцепление, она может заглохнуть либо дернуться.

Сколько тыс. оборотов при трогании с места?
Слишком быстро сцепление отпускаете, видимо. Либо резко педаль газа бросаете. Я этим тоже раньше страдала, сейчас в этот момент машину более-менее чувствую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот переключение передач тоже происходит с рывком. Правда, сегодня дорога была свободная, я жала газ до 4, а может и до 5 тыс. оборотов, и вроде бы машина не дёргалась. Всё никак не могу поймать те значения на спидометре и тахометре, когда переключение происходит плавно.

QUOTE(Madeleine @ Jun 7 2013, 22:40)
QUOTE(Victor Drive @ Jun 7 2013, 16:26)

Эммм, для начинающих водителей оно конечно правильно на дуге, в повороте, не переключаться, а сосредоточиться на рулении.

Мне инструктор всегда велел переключать на повороте, хотя мне самой это дико не нравилось и отвлекало
Не знаю, насколько это правильно, но мне брат говорил, что проходить поворот на выжатом сцеплении может быть опасно, особенно на скользкой дороге. В этот момент машина фактически едет по инерции, и передние колёса не тянут её вперёд. Да, она входит в поворот, но на значительной скорости легко может возникнуть занос задней оси. Поэтому повороты на крутых съездах с виадуков и т.п. я всегда прохожу на пониженной передаче, включенной заранее перед началом поворота. А при езде в городском режиме с бесконечными остановками на светофорах / пропусканием встречного потока / пропусканием пешеходов повороты прохожу на первой, а если дорого свободна, то сразу вторую включаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Nef7 @ Jun 7 2013, 23:09)
, но мне брат говорил, что проходить поворот на выжатом сцеплении может быть опасно, особенно на скользкой дороге. В этот момент машина фактически едет по инерции, и передние колёса не тянут её вперёд. Да, она входит в поворот, но на значительной скорости легко может возникнуть занос задней оси. Поэтому повороты на крутых съездах с виадуков и т.п. я всегда прохожу на пониженной передаче, включенной заранее перед началом поворота. А при езде в городском режиме с бесконечными остановками на светофорах / пропусканием встречного потока / пропусканием пешеходов повороты прохожу на первой, а если дорого свободна, то сразу вторую включаю.

Мы вот так делали: если просто поворот, без остановки, то сбросить скорость, передачу пониже, пройти поворот, потом поднимать передачу. А если от светофора, то стартовать на первой, а в процессе можно переключиться на вторую. Я все равно обычно переключала после прохождения поворота shuffle.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Madeleine @ Jun 8 2013, 00:17)
Мы вот так делали: если просто поворот, без остановки, то сбросить скорость, передачу пониже, пройти поворот, потом поднимать передачу. А если от светофора, то стартовать на первой, а в процессе можно переключиться на вторую. Я все равно обычно переключала после прохождения поворота  shuffle.gif

Ага, я так же делала. И буду переключаться в повороте и дальше -мне удобно.
А что происходит с двигателем когда обороты возрастают? Вы пишете 4 тыс, 5 тыс - blink.gif . Я до 3 очень редко довожу- и то, кажется, у машинки состояние "к взлету готов!". Повышаю передачу обычно на 2,5 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу