Rainbow_me

Алессандро Барикко

14 сообщений в этой теме

Решила открыть тему, посвященную этому автору, т.к. с каждой новой книгой влюбляюсь в него все больше и больше. В истории, которые он рассказывает со страниц своих романов, в безукоризненно живой, яркий и метафоричный язык и необыкновенный стиль письма.

Алессандро Барикко родился 25 января 1958 года в Турине.

Получив степень по философии под руководством Джанни Ваттимо и окончив консерваторию по классу фортепиано, Барикко опубликовал два эссе по музыкальной критике: «Бегство гения. О музыкальном театре Россини» (Il genio in fuga. Sul teatro musicale di Rossini, 1988) о Джоаккино Россини и «Душа Гегеля и висконсинские коровы» (L’anima di Hegel e le mucche del Wisconsin) о связи музыки с современностью. Впоследствии он работал музыкальным критиком в газетах La Repubblica и La Stampa и вёл ток-шоу на канале Rai Tre.

Барикко дебютировал в литературе с романом «Замки гнева» в 1991 году. В 1993 году он стал одним из соучредителей школы писательского мастерства в Турине, названной Школой Холдена (Scuola Holden) по имени главного героя романа Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холдена Колфилда. В настоящее время после более десяти лет существования в школе читается множество курсов по всевозможным техникам повествования от создания сценариев до журналистики, от разработки сюжетов видеоигр до написания романов и рассказов. В числе преподавателей школы побывали выдающиеся писатели.

В последующие годы Барикко стал широко известен по всей Европе, его книги занимали верхние места в списках бестселлеров в Италии и во Франции. В 1993 году за роман «Море-океан» Барикко получил премию Виареджо. Широкое признание получила экранизация его театрального монолога «1900. Легенда о пианисте» (1994), осуществлённая в 1998 году обладателем «Оскара» режиссёром Джузеппе Торнаторе.

Барикко также работал с французской группой Air; их совместный релиз «City Reading» представляет собой чтение романа Барикко «City» на фоне музыки дуэта французских музыкантов. В 2003 году Барикко переехал из Турина в Рим, где и живёт в настоящее время с женой - журналисткой Барбарой Франдино - и сыном Самуэле.

В 2007 году на экраны вышел фильм «Шёлк» по одноименному роману Алессандро Барикко, главные роли в котором исполнили Майкл Питт и Кира Найтли. В 2008 году Барикко дебютировал в качестве режиссёра с фильмом «21-я лекция», посвящённым Девятой симфонии Бетховена.

Романы
Замки гнева / Castelli di rabbia (1991, рус. перевод 2004)
Море-океан / Oceano Mare (1993, рус. перевод 2001)
1900. Легенда о пианисте / Novecento (1994, рус. перевод 2005) (театральный монолог)
Шёлк / Seta (1996, рус. перевод 2001)
City / City (1999, рус. перевод 2002)
Без крови / Senza sangue (2002, рус. перевод 2003)
Такая история / Questa storia (2005, рус. перевод 2007)
Эммаус / Emmaus (2009)
Гомер. Илиада/ "Omero. Iliade" (2004, рус. перевод 2007)

Материал взят из Википедии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оставлю соответственно и свои отзывы на прочитанные книги.
Любите ли вы этого автора? Что читали у него и что планируете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Море-океан" - первое знакомство и первая любовь...

Плассон, известный художник, гонимый безумной идеей, воплощение которой исчезает от неумолимого дыхания северного ветра; «человек, который пишет море морем».

Бартльбум, профессор, одержимый поисками конечного в природе, до боли одинокий, каждый вечер изливающий душу в письмах своей неизведанной возлюбленной.

Анн Девериа, прелестная женщина в сиреневой накидке, грешный ангел, отбывающий наказание за свои проступки, мечущаяся душа, прекрасная в своем одиночестве и безобразная в отчужденности.

Элизевин, маленькая девочка, почти бесплотное существо, пораженное диковинной болезнью – животным страхом, который разрывает изнутри, истощает и душу, и тело.

Адамс, молчаливый дикарь со взглядом зверя, безмолвный хранитель древней тайны и сам ее воплощение.

Что собрало этих людей в месте, наполненном упоительным ароматом волшебства и звонкой тишиной; месте, где сходятся земля и вода, степенное и дикое, почти неуправляемое? Месте, где «люди то ли есть, то ли их нет»?

Море. Море… Безжалостное и величественное, ужасающее и опьяняющее, ледяное и обжигающее, такое близкое и такое неизведанное. Оно «ужасно, преувеличенно красиво, чудовищно сильно – бесчеловечно и враждебно – прекрасно». Этот безмолвный исполин с душой языческого божества, «могущественнее всякого могущества и великолепнее всякого великолепия». Оно самостоятельный живой организм, владеющий душами и умами героев, их Бог…

Вся книга будто покрыта пеленой тайны, загадки, неизведанного… История моря удивительным образом перекликается с историей волшебного города в самом сердце Африки – Тимбукту - где ни разу не ступала нога белого человека. Тимбукту – город грез и мечтаний; манящая звезда на небосклоне человеческой мысли; город-невидимка, скрытый под покровом непостижимого; источник желаний и их предел; райская обитель за колючей проволокой.

Это книга-гипноз, книга-заклинание. Сумасшедший водоворот мысли. Голос, монотонно звучащий из самых закоулков сознания и нашептывающий тебе диковинную историю моря. То преисполненный пугающей тишины, размеренный и гулкий; то ужасающе громкий, словно крик, бьющегося в агонии – он то манит, то отталкивает – но всегда завораживает…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Шелк"

Один вечер и сто двадцать пять страниц электронного текста. Один вечер в нежных и томительно-страстных объятьях прозы Барикко. Роман длиною в один вечер. Наедине с текстом, наедине с любовью, проступающей со страниц, как легкие очертания обнаженного тела сквозь тончайшую ширму из рисовой бумаги. Ласковые слова-пальцы обвивают шею, слегка касаются волос, приводя их в легкое, чуть уловимое движение, скользят по позвоночнику, заставляя его откликаться на прикосновения сладкой волной желания… Желания погружаться в запретные глубины романа, манящие своей красотой и чувственностью.

Этот роман похож на любовь после долгой разлуки. Когда два тела присматриваются друг другу, выискивая что же изменилось в обоих после их предыдущей встречи, дразня легкими прикосновениями, как ток пробегающими по оголенным от желания нервам, и, наконец, отдаваясь друг другу со всем жаром столь длительного воздержания.

Да, да, именно так действует на меня проза Барикко. Как мощнейший афродизиак, как квинтэссенция страсти. Еще один роман и снова любовь с первого абзаца, с первого слова.

Это роман о любви, легкой, как шелк, который как будто парит в воздухе, удерживаемый невидимыми нитями. Это роман о любви, нежнейшей, как лепестки сакуры. Это роман о любви, призрачной, как видение в тумане.

О женщине, недосягаемой и неизведанной и от этого не менее прекрасной.

«У ее глаз не было восточного разреза; ее лицо было лицом девочки».

О женщине, близкой и легко осязаемой, бесконечно преданной и мудрой.

Это прямое попадание прямо в сердце. Выстрел с расстояния вытянутой руки. Это шедевр. Читать! Читать всего Барикко и перечитывать миллионы раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читала пока только "Море-океан", но покорена им. Навсегда. Не хватит слов, чтобы выразить эмоции по поводу этого романа..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Багира_ @ Jan 8 2012, 14:48)
Решила открыть тему, посвященную этому автору, т.к. с каждой новой книгой влюбляюсь в него все больше и больше. В истории, которые он рассказывает со страниц своих романов, в безукоризненно живой, яркий и метафоричный язык и необыкновенный стиль письма.

Полностью "мой"писатель, тоже влюбляюсь с каждой книгой, пока читала "Море-океан", "Шелк," "1900". А остальные книги оставила на потом, как скупец боюсь, что закончатся, так как читала, что пока Барикко оставил писать.
"1900" - театральный монолог, необыкновенный, завораживающий, ясно представляешь себе все, как будто и впрямь перед тобой стоит герой, от чьего лица ведется рассказ, да и сам буквально попадаешь на этот корабль, чувствуешь его покачивание. Экранизацию давно собираюсь посмотреть, но боюсь, что не получилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Барикко читала только "Шелк".
Очаровательная история... wub.gif
"...Так умирают от тоски по тому, чего не испытают никогда...." cry.gif

Его остальные книги в таком же жанре? rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(JDreamer @ Jan 16 2012, 08:50)
"1900" - театральный монолог, необыкновенный, завораживающий, ясно представляешь себе все, как будто и впрямь перед тобой стоит герой, от чьего лица ведется рассказ, да и сам буквально попадаешь на этот корабль, чувствуешь его покачивание. Экранизацию давно собираюсь посмотреть, но боюсь, что не получилась.


У меня "1900" как раз на очереди blush2.gif

QUOTE(Вкусом шоколада @ Jan 16 2012, 13:01)
Его остальные книги в таком же жанре?  rolleyes.gif

Да, общая атмосфера книг такая же)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я читала только Замки гнева. Одна из худших книг, когда-либо прочитанных. Да простят меня поклонники автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Fashion victim @ Jan 16 2012, 14:30)
Я читала только Замки гнева. Одна из худших книг, когда-либо прочитанных. Да простят меня поклонники автора.

Наташ, я где-то читала, что "Замки гнева" не лучшее у него biggrin2.gif
Просто еще зависит от того, что ты больше ценишь в книгах - сюжет или язык))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Багира_ @ Jan 18 2012, 12:47)
Просто еще зависит от того, что ты больше ценишь в книгах - сюжет или язык))

Честно, никогда не понимала этого разделения. Я не буду читать книгу с сюжетом, который мне совершенно не интересен, но написанную красивым языком, равно как и наоборот.
Мне, кстати, нижегородский книжный клуб все предлагает почитать Море-океан..
может быть.. angel_innocent.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Fashion victim @ Jan 18 2012, 10:17)
Честно, никогда не понимала этого разделения. Я не буду читать книгу с сюжетом, который мне совершенно не интересен, но написанную красивым языком, равно как и наоборот.
Мне, кстати, нижегородский книжный клуб все предлагает почитать Море-океан..
может быть..  angel_innocent.gif

Хм... А я вот всегда разделяю... И иногда могу читать даже "никакой" сюжет благодаря удивительно сочным описаниям - как в книге, которую Анастас Браница писал для своей любимой brows.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
читала только "Шелк" shuffle.gif очень волнующая книга blush2.gif было интересно и необычно shuffle.gif но не скажу, что я в восторге cool.gif наверное, стоит еще что-нибудь почитать yes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хищница, попробуйте "Море-океан" bb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу