АРТиШОК

Книжный Клуб.

990 сообщений в этой теме

Осенний сезон начинается!!!
Жарких дискуссий нам!
happy.gif sla.gif
Внимание: Тема только для внеклассного чтения КК!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимир Набоков "Камера обскура"


"О, моя Магдалина, не жди,
Я тебя не отдал, я тебя не простил..." (с) К.М.


Набоков - немыслимый рассказчик. Он истинный виртуоз слова - мысли, фразы, эмоции, ощущения, вырываясь из-под его пера, тут же сплетаются в удивительные, ослепительной красоты воздушные конструкции - они "стройны", полны ясных и порой остро важных наблюдений - "свежего ветра". Техника Владимира Владимировича на неодолимой высоте.
Но самое важное - его романы живут... Они и есть сама жизнь - яркая, подвижная, выпуклая, расцвеченная мириадами оттенков цвета, звука, запаха...
"Камера обскура" - дерзкий, безжалостный, откровенный, местами шокирующий рассказ о до боли обыденных, банальных вещах, которые могли бы произойти в каждой семье... И при этом роман совершенно выдающийся. Он насколько можно беспощадно циничен, уродлив, и при это величаво, жутко красив. Он фатально правдив - иного хода вещей и быть не может. Выверен, все как по нотам.
Взору предстает целая кунсткамера - кажется, Набоков собрал в одном месте самых отъявленных грешников и дал им в руки полную свободу действовать.

Магдалина - несчастливая дочь простых работяг - малолетняя распутная девица, отчаянно цепляющаяся за любую спасительную ниточку; Бруно Кречмар - красавец-мужчина, преуспевающий искусствововед, мнение которого ценят, счастливый семьянин, порядочный бюргер - но безвольный слюнтяй и тюфяк, одним своим бездействием "скомкавший" свою и чужую жизнь; Роберт Горн - выдающийся всемирно известный, дико талантливый художник, любимец толпы и женщин - но чертовски уродлив как снаружи, так и внутри, прожженый циник, полубезумный извращенец - зачем собрались они на одной сцене? Что может их связывать? Чем закончится разгульный, безумный, черный карнавал?

"Ты попалась, а могло пронести,
Ты осталась, а могла бы уйти.
Отвернулся, зарядил револьвер...
Так закончилось наше лето!" (с) К.М.


Вся правда о боли, болезни, страсти и обманутых надеждах, истинной, кристально чистой любви и жестоком предательстве, об умении прощать и великом благородстве - о всех смертных грехах и святых добродетялях.
Правда, абсолютная, безжалостная правда... Правда и в 1932 году, когда роман только увидел свет, и по сей день. Правда сквозь призму такого изменчивого и при этом неизменного времени.

*****

Чудное, емкое, выпуклое название у романа.
Кречмар как раз находится "внутри" гигантской камеры обскура - рокового стечения обстоятельств, когда вся Вселенная настроена решительно. Миг и луч света, в нашем случае лавина мелких обстоятельств, душевных качеств и прочего, направляется прямо на Кречмара - и ОП, картинка поменялась, встала с ног на голову! huh.gif Это вызывает небывалое головокружение у ГГ. Он теряет почву под ногами. Как следствие, вся эта история. Подлая, гадкая, грязная, мерзкая, липкая историйка. Хочется кричать, "залезть" в книгу и колотить Кречмара, хлестать его по щекам наотмашь, орать ему в уши, приказывать остановиться немедленно. cry.gif ranting_w.gif Но нет, ничего не произойдет - Кречмар отныне слеп, глух и нем, задолго до физической своей немощи. Эта фатальное начало в романе так мощно... Так огромно... Оно сметает на своем пути любые сомнения.
Не хочется вырвать волосы Магде - маленькой дряни, избить Горна... О, нет. Главный подлец, главный палач - Кречмар, ибо отсутствие воли, равнодушие - самые страшные из всех пороков на земле.
Финал логичен. За свою низость нужно платить сполна.
Мне жаль Кречмара, по человечески жаль, как животное, которое страдает, над которым издеваются богомерзкие твари земные. Но увы, не более. sleep.gif

И последнее... Я восхищена Максом. Это воистину луч света в темном набоковском царстве. Разве бывают такие люди? Способные так всецело прощать?... Преклоняюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уууух, Аня, какой отзыв, какой накал страстей bb.gif Склоняюсь к мысли (уже не в первый раз кстати), что тебе нужно писать - засесть за стол и начать писательскую карьеру! flowers1.gif
У меня лично роман таких сильных эмоций не вызвал - весьма интересное произведение, язык красив своей лаконичностью, остротой, точностью высказывания. Опять люди, их непростые взаимоотношения - что может быть старее этого, но что может быть более волнительным, более захватывающим???
Не согласна с Аней по поводу Кречмара - разве он "красавец-мужчина"? Мне скорее безумно жаль его, уж точно ненависти к герою не испытываю. Если любовь нагрянет - а в данном конкретном случае любовь непростая, это яркая вспышка на склоне лет - то, что он не имел в пресном браке с супругой - то уже не остановить чувств, не остановить человека - лавина сметает все на своем пути sleep.gif Как жаль, бесконечно жаль ребенка, попавшего из-за любви к отцу, в эту всепоглощающую бездну cry.gif
Магда, как и Горн, вызывают лишь чувство отвращения, омерзения, даже, не побоюсь этого слова - гадливости yucky.gif Макс же - соглашусь с Аней - достоин уважения, благородный человек.
Финал логичен и предсказуем. За все в этой жизни приходится платить - как ни банально звучат эти слова, но это правда жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Владимир Набоков "Камера обскура"
Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране.

Воспевая человеческие качества возвышающие это двуногое существо над прочими жителями нашей планеты, порой забываются те из них, что заставляют человека выглядеть некрасиво. В своем романе "Камера обскура" Владимир Набоков представляет другую картину - перевёрнутую как на фотоснимке из камеры обскура, но тем не менее правдивую.
Вся бесчеловечность людей выходит на первый план. Любовь, Семья, родительские чувства, сочувствие и сострадание, уважение к чужим идеям, чувствам и собственности, всё это окарикатуривается и растаптывается. В этом романе нет героев, только антигерои.
Главный персонаж Бруно Кречмар имея положение в обществе, деньги, семью, продолжал хотеть большего. Жена казалась ему подходящей, но недостаточно страстной и пресной, дочь была некрасивой, а жизнь шла по кругу. И вот он встретил Магду, 15летнюю рано сформировавшуюся девушку. Хватаясь одной рукой за стабильную жизнь, второй он пытается ухватить свою ожившую фантазию. Проявляя главные свои свойства он проявляет трусость и нежелание думать о других, Бруно так бы всё и оставил если бы не действия Магды.
Магда с удовольствием бы сыграла роль роковой женщины, будь у неё помимо больших амбиций и моря лени хоть капелька таланта. Ухватившись за Бруно как за билет к лучшей жизни, она тут же начала ловко им манипулировать, спровоцировав расставание любовника с женой. Получив возможность быть капризной, Магда пользовалась ей на полную. Душевная черствость девушки проскальзывает повсюду в её нелюбви к её-же любовникам, к нежеланию отпускать Бруно на похороны дочери. И всё бы шло и дальше по плану Магды если бы не появление её первого любовника.
Горн почти успешный художник, панически страшащийся чувств. И потому превращающий всю жизнь в карикатуры, где он со стороны наблюдает за мучениями других, порой изрядно приложив к этому руку. Эгоист, бросивший мать умирать, погрязший в азартных играх, после второй встречи с Магдой, уже не может просто отказаться от того, что считает своим.
И ещё раз не могу обойти стороной отношения родители-дети в этом романе. Бруно не пришедший на похороны дочери из-за своей низменной трусости, родители Магды, воспитывавшие дочь побоями, и Горн, оставивший позади больную мать в нищете, и ни разу не оглянувшийся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Ялтинка @ Sep 10 2011, 12:49)
Не согласна с Аней по поводу Кречмара - разве он "красавец-мужчина"? Мне скорее безумно жаль его, уж точно ненависти к герою не испытываю. Если любовь нагрянет - а в данном конкретном случае любовь непростая, это яркая вспышка на склоне лет - то, что он не имел в пресном браке с супругой - то уже не остановить чувств, не остановить человека - лавина сметает все на своем пути sleep.gif 



"конец четвертого десятка", т.е. ему еще сорока нет - это склон лет? biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(tsunaoshy @ Sep 10 2011, 17:17)
        Магда с удовольствием бы сыграла роль роковой женщины, будь у неё помимо больших амбиций и моря лени хоть капелька таланта. Ухватившись за Бруно как за билет к лучшей жизни, она тут же начала ловко им манипулировать, спровоцировав расставание любовника с женой. Получив возможность быть капризной, Магда пользовалась ей на полную. Душевная черствость девушки проскальзывает повсюду в её нелюбви к её-же любовникам, к нежеланию отпускать Бруно на похороны дочери. И всё бы шло и дальше по плану Магды если бы не появление её первого любовника.
       


как это? Магда не провоцировала, ее письмо случайно попало к жене. и на похороны - не она не пускала - она вообще не знала, куда он собрался, он сам струсил идти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Ялтинка @ Sep 10 2011, 18:04)
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 18:58)
QUOTE(Ялтинка @ Sep 10 2011, 12:49)
Не согласна с Аней по поводу Кречмара - разве он "красавец-мужчина"? Мне скорее безумно жаль его, уж точно ненависти к герою не испытываю. Если любовь нагрянет - а в данном конкретном случае любовь непростая, это яркая вспышка на склоне лет - то, что он не имел в пресном браке с супругой - то уже не остановить чувств, не остановить человека - лавина сметает все на своем пути sleep.gif 



"конец четвертого десятка", т.е. ему еще сорока нет - это склон лет? biggrin.gif

Я так поняла: "четвертого десятка" имеется ввиду под 50! Ну ладно, пусть так - "от перемены мест слагаемых сумма не меняется" bigwink.gif


0-10 первый десяток, 10-20 второй, 20-30 третий, 30-40 четвертый smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимир Набоков "Камера обскура" (внеклассное)


Роман мне очень понравился, но и напугал в то же время. Какое все-таки жестокое дарование у Набокова. Дело, мне кажется, в холодно-отстраненно-нейтральном тоне повествователя, который с одинаковым мастерством говорит о теплых, красивых, трогательных моментах жизни и о жестокости, гнусности.

Уже название романа подводит читателя к впечатлению оптически-механической сконструированности. Так и построен весь роман: мы как будто присутствуем на съемках фильма, постоянно меняется освещение, ракурс, мы видим происходящее в романе так, как будто его показывают с разных камер. История ведется попеременно с точки зрения разных персонажей, как в фильме разные сюжетные линии сменяют одна другую. Типично для Набокова осуществление мотива на разных уровнях: роман построен как фильм и одновременно значима роль кинематографа в книге.

Но роман не просто использует приемы другого вида искусства. Автор идет еще дальше. Это только для героев мир определяется законами кинематографа, они не замечают, что со вместе со своей "фильмой" они помещены в еще одно пространство - громадную камеру-обскуру (это заметно только читателю). В повествовании постоянно всплывают изображения, где герой может увидеть себя (или свою жизнь) как бы со стороны (например, когда Магда обнаруживает рисунок, сделанный Горном, на котором изображена она сама, или когда Бруно равнодушно пролистывает рисунки ученика художественной школы, не замечая, что на одном из них - Магда). Велико в романе значение разных оптических эффектов, например, тени (тень Бруно на фотографии с ребенком, которую рассматривает Аннелиза), тень здесь означает незримое присутствие кого-то. Или зеркало - в "Камере обскурa" оно связано с изменой (когда Бруно впервые водит Магду по своей квартире, зеркало затуманивается). Ну и разумеется, кульминация романа (то, как Бруно узнает об отношениях Магды и Горна) - это, собственно, и есть эффект камеры-обскуры, гениальный, на мой взгляд, прием. И не случайно это происходит в поезде: здесь Набоков, которого обычно трудно "вжать" в какие-либо рамки, подчиняется (или подчиняет себе?) одну из важных традиций русской литературы, согласно которой поезд/железная дорога - особое, судьбоносное, магическое пространство.

Что еще произвело на меня впечатление в этой книге - какая-то фальшивая авторская интонация, точно автор специально прикрывается чужой личиной. Речь повествователя здесь ну какая-то очень не набоковская. Такое у меня было ощущение. Если это так, то, возможно, цель этого - опять-таки создание искаженного, карикатурного повествования. Еще мне показалось, что автор местами пародирует Джойса, особенно в отрывке, который читает Зегелькранц.

Какой же у всего этого смысл? Думаю, ключ надо искать в названии. Слово "камера-обскура" не только описывает переломный момент романа. Если мы разделим это слово на его составляющие, то, возможно, перед нами откроется путь к пониманию романа. Во-первых, камера - это принцип изображения, око кинематографа, холодно следящее за героями книги, беспощадно проникающее во все уголки их жизни. Во-вторых, обскура - это значит "темная" (камера-обскура - темная комната), это непроницаемое черное пространство, в которое ввергают главного героя его похождения (вопрос - не блуждал ли он в темноте и до своего физического ослепления?), заключительная сцена романа происходит в темной комнате - темной для героя и читателя. В целом, роман - это темная комната для всех персонажей, так как они созданы и управляются кем-то, кто видит их, т.е. находится в другом пространстве, кем-то, кто стоит вне камеры-обскуры и смотрит в отверстие, т.е. автором. В общем, моя идея такая: эта книга - из разряда металитературы, это игра с пространством и точкой зрения, подчеркнутая сконструированность текста, взгляд, направленный на героев извне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:04)

как это? Магда не провоцировала, ее письмо случайно попало к жене. и на похороны - не она не пускала - она вообще не знала, куда он собрался, он сам струсил идти.

а мне кажется это 100% провокация - она могла бы и по телефону сообщить о новом месте, и гораздо раньше это сделать - подстроено - не даром она мечтала не о роли никому неизвестной любовницы, но законной жены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:06)

0-10 первый десяток, 10-20 второй, 20-30 третий, 30-40 четвертый smile.gif

Вообщем, я разменяла четвертый десяток biggrin2.gif - боже, как ужасно и, главное, грустно звучит biggrin2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:04)
как это? Магда не провоцировала, ее письмо случайно попало к жене. и на похороны - не она не пускала - она вообще не знала, куда он собрался, он сам струсил идти.

Не попало бы в этот раз попало бы в следующий. Сперва она звонила, потом напросилась в гости чуть не столкнувшись с его деверем, потом письмо написала... Каким был бы её следующий шаг? В любом случае его развод был её целью. А то что он трус я тоже писала.
А про похороны... она не хотела чтобы он шел в любом случае мне кажется, а то что он сам струсил я в конце написала. yes.gif полностью согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:09)
Владимир Набоков "Камера-обскура"

Во-вторых, обскура - это значит "темная" (камера-обскура - темная комната), это непроницаемое черное пространство, в которое ввергают главного героя его похождения (вопрос - не блуждал ли он в темноте и до своего физического ослепления?), заключительная сцена романа происходит в темной комнате - темной для героя и читателя. В целом, роман - это темная комната для всех персонажей, так как они созданы и управляются кем-то, кто видит их, т.е. находится в другом пространстве, кем-то, кто стоит вне камеры-обскуры и смотрит в отверстие, т.е. автором.

Аня, как всегда, гениально написала!
Тот отрывок, кот.оставила - я тоже до этого додумалась, но не смогла корректно сформулировать blushing.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Ялтинка @ Sep 10 2011, 18:11)
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:04)

как это? Магда не провоцировала, ее письмо случайно попало к жене. и на похороны - не она не пускала - она вообще не знала, куда он собрался, он сам струсил идти.

а мне кажется это 100% провокация - она могла бы и по телефону сообщить о новом месте, и гораздо раньше это сделать - подстроено - не даром она мечтала не о роли никому неизвестной любовницы, но законной жены.


а мне кажется, 100 % нет, как раз для этого она и написала письмом, чтобы прямо к нему в руки попало, она же не знала, что он ее разыщет и сам явится, а по телефону еще опасней было бы, телефон-то жена услышит smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(tsunaoshy @ Sep 10 2011, 18:13)
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:04)
как это? Магда не провоцировала, ее письмо случайно попало к жене. и на похороны - не она не пускала - она вообще не знала, куда он собрался, он сам струсил идти.

Не попало бы в этот раз попало бы в следующий. Сперва она звонила, потом напросилась в гости чуть не столкнувшись с его деверем, потом письмо написала... Каким был бы её следующий шаг? В любом случае его развод был её целью. А то что он трус я тоже писала.
А про похороны... она не хотела чтобы он шел в любом случае мне кажется, а то что он сам струсил я в конце написала. yes.gif полностью согласна.


так она с ним и столкнулась, он даже ей дверь придержал, только ни один из них не догадался, кого только что видел smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:16)

а мне кажется, 100 % нет, как раз для этого она и написала письмом, чтобы прямо к нему в руки попало, она же не знала, что он ее разыщет и сам явится, а по телефону еще опасней было бы, телефон-то жена услышит smile.gif

не думаю, Ань - до этого же не слышала, а письмом уж наверняка - не в этот раз, так в следующий yes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:18)
QUOTE(tsunaoshy @ Sep 10 2011, 18:13)
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:04)
как это? Магда не провоцировала, ее письмо случайно попало к жене. и на похороны - не она не пускала - она вообще не знала, куда он собрался, он сам струсил идти.

Не попало бы в этот раз попало бы в следующий. Сперва она звонила, потом напросилась в гости чуть не столкнувшись с его деверем, потом письмо написала... Каким был бы её следующий шаг? В любом случае его развод был её целью. А то что он трус я тоже писала.
А про похороны... она не хотела чтобы он шел в любом случае мне кажется, а то что он сам струсил я в конце написала. yes.gif полностью согласна.


так она с ним и столкнулась, он даже ей дверь придержал, только ни один из них не догадался, кого только что видел smile.gif

Я помню biggrin2.gif , но это уже вне квартиры было, а так бы "... это начинающая талантливая девушка, которой я поммогаю..." случилось бы. biggrin2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote=tsunaoshy,Sep 10 2011, 18:27]
[quote=Netochka Nezvanova,Sep 10 2011, 19:18][quote=tsunaoshy,Sep 10 2011, 18:13] так она с ним и столкнулась, он даже ей дверь придержал, только ни один из них не догадался, кого только что видел smile.gif
[/quote]
Я помню biggrin2.gif , но это уже вне квартиры было, а так бы "... это начинающая талантливая девушка, которой я поммогаю..." случилось бы. biggrin2.gif
[/quote]

это да. только это было бы не по-набоковски, тут именно нужен был взгляд на Магду ничего не знающего Макса. вообще, мне кажется, герои здесь, как в "Защите Лужина" - марионетки, они вообще мало что сами решают, не в их власти "провоцировать" и влиять на события.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ!!!

QUOTE(Ялтинка @ Sep 10 2011, 19:11)
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:04)

как это? Магда не провоцировала, ее письмо случайно попало к жене. и на похороны - не она не пускала - она вообще не знала, куда он собрался, он сам струсил идти.

а мне кажется это 100% провокация - она могла бы и по телефону сообщить о новом месте, и гораздо раньше это сделать - подстроено - не даром она мечтала не о роли никому неизвестной любовницы, но законной жены.


Мне тоже кажется, что и письма, и звонки - вес было рассчитано на то, что это все увидится-услышится женой.... к тому все шло...
Хотя как это мое убеждение сочетать вот с этой Аниной фразой - мне кажется, герои здесь, как в "Защите Лужина" - марионетки, они вообще мало что сами решают, не в их власти "провоцировать" и влиять на события. - с которой я совершенно согласна, я не знаю... biggrin2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Netochka Nezvanova @ Sep 10 2011, 19:04)
QUOTE(tsunaoshy @ Sep 10 2011, 17:17)
         Магда с удовольствием бы сыграла роль роковой женщины, будь у неё помимо больших амбиций и моря лени хоть капелька таланта. Ухватившись за Бруно как за билет к лучшей жизни, она тут же начала ловко им манипулировать, спровоцировав расставание любовника с женой. Получив возможность быть капризной, Магда пользовалась ей на полную. Душевная черствость девушки проскальзывает повсюду в её нелюбви к её-же любовникам, к нежеланию отпускать Бруно на похороны дочери. И всё бы шло и дальше по плану Магды если бы не появление её первого любовника.
       


как это? Магда не провоцировала, ее письмо случайно попало к жене. и на похороны - не она не пускала - она вообще не знала, куда он собрался, он сам струсил идти.

да я думаю, что как раз спровоцировала
Магда с самого начала делала все, чтобы их связь вышла наружу. как правильно тут написали - попытки быть роковой женщиной, но , увы, на эту роль Магда не годится, она живет в своей коробке, окутана своими мещанскими "планами", глупо копирует фильмы, наигранные и вычурные страсти, для роковой женщины она не умеет выстраивать сюжет, не умеет думать и выжидать, очень жалкая и грязная, не вызывающая ничего кроме брезгливости. Все ее оружие - игра на людской слабости к похоти. Она сама жертва собственной похоти, чем и является ее связь с Горном
она не ценит теплых чувств, искренности, все в ее жизни преувеличено и безвкусно, отсюда и письма, и звонки. Жестокий, глупый ребенок, который слишком рано стал взрослым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ!!!

QUOTE(Ялтинка @ Sep 10 2011, 14:49)
Не согласна с Аней по поводу Кречмара - разве он "красавец-мужчина"? Мне скорее безумно жаль его, уж точно ненависти к герою не испытываю. Если любовь нагрянет - а в данном конкретном случае любовь непростая, это яркая вспышка на склоне лет - то, что он не имел в пресном браке с супругой - то уже не остановить чувств, не остановить человека - лавина сметает все на своем пути sleep.gif  Как жаль, бесконечно жаль ребенка, попавшего из-за любви к отцу, в эту всепоглощающую бездну cry.gif

Ксюш, по поводу внешности Кречмара:

Кречмар был несчастен в любви, несчастен и неудачлив, несмотря на привлекательную наружность, на веселость обхождения, на живой блеск синих выпуклых глаз, несмотря также на умение образно говорить (он слегка заикался, и это придавало его речи прелесть), несмотря, наконец, на унаследованные от отца земли и деньги.


На любителя, конечно, но все же.. biggrin2.gif

Ксюнь, какая же это любовь? Магда просто порождение больной фантазии Кречмара, его навязчивой идеи владеть нимфеткой, находиться в вечном тревожном состоянии - новизны, остроты ощущений, опасности обнаружения полупреступной связи женой, которую он пронес через всю свою жизнь...
Разве так зарождается-живет любовь, как Набоков изобразил?
Это карикатура на любовь и страсть. Потому болезнь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу