VirginiaS

Особенности зимнего вождения

353 сообщения в этой теме

Скоро начнется осень и соответственно плохие погодные условия, а там недалеко и до зимы. Не секрет, что зимой машиной управлять намного сложнее, чем летом. Кроме того существуют свои особенности управления автомобилем в дождь, в туман.
Я в автошколу специально шла учиться осенью, кататься мы начали как раз зимой. Поэтому собственно, когда наступила следующая зима, я за рулем чувствовала себя абсолютно комфортно (спасибо огромное моему инструктору Игорю Полякову!). Кроме того я постоянно собирала различную информацию в интернете, в книгах, а потом ездила на площадку автошколы (по вечерам, когда там уже никого не было) и тренировалась, ездила и на небольшой полигон у нас в городе возле стадиона - делала заносы, различные виды разворотов, дрифтовала.
Были у меня и заносы, и разворачивало меня на чистом льду... Но в целом, зимой на дороге я чувствую себя абсолютно уверенно.
Милые девушки, если вы серьезно относитесь к управлению автомобилем, давайте вместе делиться опытом и ценными советами по управлению автомобилем в сложных погодных условиях и зимой!
Утрем нос мужикам вместе! flowers1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начнем с движения и трогания. Зимой машиной управлять нужно мягко и плавно, избегая резких движений рулем и резкого торможения. Бывает, что сцепление с дорогой совсем слабое и колеса буксуют. Тогда можно попытаться тронуться со второй, а в некоторых ситуациях даже с третьей передачи. Лично я при буксе трогалась со второй.
Еще один неприятный момент, когда колеса закапываются в снег. Здесь раскачка помогает. Для этого, трогаемся с первой или второй передачи и в момент срыва колес в пробуксовку выжимаем сцепление. Машина откатывается назад до упора, а в момент начала ее движения вперед, добавляем газ и отпускаем сцепление. Обычно 3-4 таких маятниковых движения помогают вылезти из снежного плена. Я еще, был случай, использовала этот прием вместе с задней передачей.
Кроме того я очень любила зимой уводить машину в занос и выходить из него. Разумеется, я это не на трассе делала, а на абсолютно пустой дороге до заброшенной деревни, где никто не ездит даже летом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы определить на незнакомой заснеженной дороге сцепление колес, необходимо при въезде на эту дорогу несколько раз резко нажать и сразу же отпустить педаль тормоза. Если автомобиль резко "осаживается", реагирует на торможение клевком - то сцепление отличное, если замедлений нет, а из-под колес слышно шипение моментально блокирующихся шин, - дорога покрыта льдом. На машинах с системой AБС на таком участке, даже при легком нажатии на педаль тормоза, AБС сразу же подключается к работе, вызывая вибрацию педали тормоза. Я стараюсь делать так как можно чаще, поскольку знание того какое сцепление с дорогой очень важно и для безопасной езды и для совершения маневров.
При езде по прямой на обледенелых участках, где автомобиль "заносит", он как бы уплывает задней осью в сторону. Это может быть спровоцировано наездом на небольшую неровность или попаданием в яму. В этом случае нельзя тормозить и резко бросать газ - авто может круто развернуть. Начинающееся скольжение автомобиля можно "оборвать" сразу, сделав резкий "качок" руля в сторону заноса и тут же возвратив его в исходное положение. В момент, когда передние колеса минуют обледенелый участок и окажутся на покрытии с лучшим сцеплением, они обязательно должны смотреть прямо по движению. Если они хоть немного будут повернуты в другую сторону, автомобиль резко кинет в сторону, и он выйдет из-под контроля. Это относится и к большим лужам, когда создается аквапланирование. Эффект тот же, что и при езде по льду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Контраварийная подготовка в помощь smile.gif А лекции в интернете так никого и не научили. Управляемый занос допустимо применять на дороге общего пользования, на то он и управляемый. А вот учиться на полигоне с подстраховкой. А то когда машина брюхом на бруствере раскачка уже не поможет smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В интернете можно найти полезную информацию. Это вы зря.
Зимой много разных ситуаций на дороге бывает. Кроме того, для многих наступающая осень и зима будут первыми в автомобильной практике. Кому-то, я думаю, полезно будет узнать, как не допустить многих неприятных ситуаций на дороге.
А, кстати, у меня вопрос, может кто знает хорошие курсы экстремального зимнего вождения? Только действительно хорошие, проверенные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VirginiaS, основа зимнего вождения (равно как и летнего) это скоростное руление. Скоростное руление отрабатывается в классе, по методу Цыганкова в течение 5 дней по 2(или 3, не помню) часа каждый день (наверняка есть и другие методы, но я про них ничего не знаю). Пока нет навыка скоростной рулежки, поймать машину в заносе (именно в заносе, а не когда зад чуточку подсорвало на ледяном пятаке) можно только если крупно повезет.
Из полезных советов без дополнительного обучения для новичков подойдет следующее - научиться не пугаться заноса. То есть найти большой ледяной пятак и там целенаправленно покрутить машину, избавиться от страха. Тогда в случае возникновения заноса на дороге не будет, как минимум, паники.
На дороге: никогда не тормозить в повороте, никогда не выключать передачу в движении - оба эти действия гаратировано приводят к заносу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня главная проблема зимой - это колея. Я ее очень боялась, а после того как меня из колеи выкинуло на встречку, страх перед ней в разы увеличился.
Когда ее вижу - все, паника такая, а еще позади едущие всегда нетерпеливо сигналят, чтобы ускорилась mad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я почти всю зиму отъездила по колее. Мне до шоссе ехать два километра. Так вот эти два километра просто ужасны. Дороги у нас зимой чистят очень редко. Особенно тяжело разъезжаться со встречными автомобилями, так как приходиться двигаться на обочину, которая вся завалена снегом.
В колее по ее оси нужно двигаться. Самое опасное - это не ехать по колее, а выезжать из нее. Скорость нужно сбросить до минимума и ни в коем случае не делать большой поворот руля. Меня ведь так же развернуло этой зимой на встречку. Хорошо дорога пустая была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VirginiaS, поведение в колее сильно зависит от привода, равно как поведение в повороте. Торможение в колее может привести и к полету через крышу при неудачном раскладе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Stervochka, я это знаю. Я зимой ездила по таким дорогам, что даже представить сложно. Только развернуло меня не из-за торможения. А вот если на скорости выходить из колеи можно вообще улететь хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VirginiaS, в Сибири дорог зимой нет. Сплошь направления smile.gif А в колее тормозить надо двигателем, а не тормозом. Дабы не вылететь. Вылазить же из колеи надо под газом, под ОЧЕНЬ плавным газом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Stervochka, я собственно имела в виду тоже самое. Ну может выразилась как-то не так. Да, если уж у нас в Подмосковье зимой дороги жуткие, то даже не представляю, как вам тяжело ездить зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VirginiaS, ну не знаю. Не тяжело, в общем. Просто критерий выбора авто - нормальный, человеческий полный привод и клиренс не менее 20 см smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще зимняя езда очень сильно зависит от привода авто...
задний , передний, полный(честный), полный( не честный),
размеров, веса , ширины колеи и длинны базы автомобиля.
Машина должна соответствовать сезону и условиям.
Последние 3года езжу зимой на ЛР Дефендер 90
машина брутальная и у неё совсем не женское лицо,
но проезжает везде и всюду, в любую погоду,
просто едешь и не думаешь...можешь ты себе позволить
проехать здесь или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(VirginiaS @ Aug 22 2011, 16:56)
Еще один неприятный момент, когда колеса закапываются в снег. Здесь раскачка помогает. Для этого, трогаемся с первой или второй передачи и в момент срыва колес в пробуксовку выжимаем сцепление. Машина откатывается назад до упора, а в момент начала ее движения вперед,  добавляем газ и отпускаем сцепление.

Рулем надо вертеть, чтобы положение колеса поменять, потому что под колесом будет накатано. yes.gif И лучше не тянуть до полного закапывания - чувствуешь что садишься на брюхо, пару раз рулем покуртила, не получилось - выйти - выкопать под колесом (для этого возить с собой лопатку), некоторые коврик подкалдывают.
Трос зимой обязателен.
Крокодилы тоже.

Да, кстати, уже сейчас советовала бы учиться парковаться всем задним ходом, у кого передний привод. Сдавать из снежной кучи на задней передаче сложно, маневрировать при этом и не закопаться. Лучше сразу поставить машину так, чтобы передний привод легко выпер авто из сугробика.
У меня так соседка на Приоре зимой закопалась - выезжала задним ходом и все.. весь проезд перекрыла. Моя Авеха хоть и ниже ее вылезла без проблем, потом учто выезжала сразу же прямо. bigwink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Бяшка @ Aug 23 2011, 09:53)
у меня главная проблема зимой - это колея. Я ее очень боялась, а после того как меня из колеи выкинуло на встречку, страх перед ней в разы увеличился.
Когда ее вижу - все, паника такая, а еще позади едущие всегда нетерпеливо сигналят, чтобы ускорилась  mad.gif

У вас по оси машинка в колею не входила или просто не справились? Лучше найти путь объезда такой дороги. А если невозможно первые дней 5 чтобы побороть страх ездить по ней когда там мало машин.
А то что сигналят.. fegh.gif посылайте всех куда культура речи подскажет. Зимой не до саниментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Gabriel Dennicca @ Sep 20 2011, 23:27)
просто едешь и не думаешь...можешь ты себе позволить
проехать здесь или нет.

не у всех есть такая возможность, кто-то и в Жигуликах зимой ездит bigwink.gif Просто есть определенные вещи, которые нужно помнить - вот и все.

Кстати, на резине бы я тоже е экономила. bigwink.gif Это к подготовке машины к зиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Dejavy @ Sep 26 2011, 18:01)
QUOTE(Gabriel Dennicca @ Sep 20 2011, 23:27)
просто едешь и не думаешь...можешь ты себе позволить
проехать здесь или нет.

не у всех есть такая возможность, кто-то и в Жигуликах зимой ездит bigwink.gif Просто есть определенные вещи, которые нужно помнить - вот и все.

Кстати, на резине бы я тоже е экономила. bigwink.gif Это к подготовке машины к зиме.


Ну купить б/у Дефендер вполне реально...
резина даже не обсуждается,
у стоит агрессивный БиЭф Гудрич,
гребёт как танк.))))
в нашей стране вполне разумно иметь
две машины... одна на зиму, вторая на лето)))
если садится за полный привод с понижайкой и
возможность отключения,
то "кое чем" не обойдёшься)))
надо знать много и желательно в деталях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Gabriel Dennicca @ Sep 26 2011, 18:09)
в нашей стране вполне разумно иметь
две машины... одна на зиму, вторая на лето)))

Вполне разумно признавать за каждым свой уровень дохода. А вот зима в любом случае не щадит никого. На Дефендере вы, или на Оке. bigwink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне вот ТУТ советы нравятся, как пережить зиму без царапин biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу