Гость Poison Ivy

Киберспорт

10 сообщений в этой теме

Есть такие? Не стесняемся, признаёмся! biggrin2.gif

* критика лично мной будет игнорироваться, если что ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мифы киберспорта ©

Миф №1: Киберспорта не существует. Это понятие придумали бездельники, чтобы оправдать свое бессмысленное времяпрепровождение за компьютером.

На самом деле: людей, занимающихся киберспортом профессионально, а также внимательно следящих за киберспортивными событиями, в мире предостаточно. История современного киберспорта началась с игры Doom, которая имела режим сетевой игры через LAN или интернет. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 г. в США появилась первая лига киберспортсменов — The Cyberathlete Professional League или CPL.

Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные: World Cyber Games (WCG), CPL, The Electronic Sports World Cup (ESWC), KODE5. Наиболее значительным из них является турнир World Cyber Games, который организован подобно Олимпийским играм. Впервые WCG были проведены в Южной Корее, родоначальнице киберспорта и неизменном лидере в мировых состязаниях по Starcraft: Broodwar, и с тех пор соревнования устраиваются каждый год в разных странах.

Помимо соревнований с призовым фондом существует ряд полупрофессиональных лиг, организующих соревнования в форме онлайн-кубков и ладдеров. К наиболее известным и массовым относятся Clanbase и Electronic Sports League (ESL). Существует крупнейшая российская киберспортивная организация —Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига (НПКЛ). НПКЛ устраивает чемпионаты в специализированном столичном игровом центре 4GAME.

В июне 2006 года Лига организовала первый регулярный чемпионат – самую распространенную систему, используемую в развитых командных видах спорта, которая еще не применялась в практике мирового киберспорта: 12 профессиональных киберспортивных клубов, созданных на основе лучших команд России по компьютерной игре Counter-Strike, боролись за чемпионский титул и призовой фонд 80 000 долларов США. Четыре сильнейших команды вышли в Финал Четырех, где в формате Плей-офф определялся победитель.

Каждый сезон регламенты НПКЛ обновлялись. Делалось это для удобства игроков и их руководства, болельщиков, зрителей, а также для повышения зрелищности матчей. В других странах СНГ также существуют Киберспортивные организации. Одним из крупнейших турниров стран Содружества является ASUS Open, проводящийся раз в квартал с 2003 года. Призовые фонды одни из самых больших среди чемпионатов СНГ — до 1 миллиона рублей. Отборочные игры WCG, победители которых отправляются на World Cyber Games, также являются одним их престижных соревнований стран СНГ. Помимо этого, существуют различные некоммерческие турниры.

На крупных соревнованиях призовой фонд может достигать 1 000 000 долларов и более. Самый крупный выигрыш за историю киберспортивных соревнований выиграл Джонатан Уэндел, выступающий под никнеймом Fatal1ty. В финале соревнования по игре Painkiller в 2005 г. его выигрыш составил $150 000. Зарплаты корейских Starcraft-игроков составляют от $20 000 до $200 000 в год.

В 2002 российский игрок Марк Морозов (uNkind) занял первое место на World Cyber Games по игре Quake III и уехал домой с суммой $20 000. Также в 2002 году на World Cyber Games питерская команда по Counter-Strike 1.6 заняла первое место и увезла с собой $40 000. Все в той же Quake III игрок Антон Синьгов (Cooller) занял первое место на Cyber[X]Gaming, проходившем в Лас-Вегасе (США), и выиграл $20 000. В 2005 году игрок Андрей Ершов (Androide) выиграл серебряную медаль на соревнованиях по Starсraft, заработав $10 000. В 2006 году два российских игрока Алан Енилеев (Alan) и Николай Фронтов (MrRASER) заняли первое и второе место по NFS: Most Wanted, получив соответственно $15 000 и $8 000. В 2007 году Logitech.Alan (ex. USSRxAlan) завоевал бронзовую медаль в дисциплине Need For Speed: Carbon. 2008 год принес нам русский финал в NFS и бронзу в WarCraft 3.

Крупные соревнования чаще всего спонсируют компании, связанные с производством комплектующих, периферии и ПО для компьютеров. В последнее время киберспорт стали поддерживать не только IT-компании, но и крупнейшие производители напитков, закусок и средств гигиены, спортивной одежды, автомобилей и даже банковские структуры. В связи с развитием киберспорта по всему миру встаёт вопрос о признании его как настоящего вида спорта наравне с прочими. 22 марта 2001 года Министерством юстиции Российской Федерации была зарегистрирована Общероссийская общественная организация «Федерация компьютерного спорта России», которая занималась продвижением и поддержкой киберспорта в России.

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова. Однако через несколько лет киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал следующим критериям: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения. Однако компьютерный спорт продолжает присутствовать в перечне видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также перечне видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения.

Отсюда можно сделать один единственный вывод – такое явление как киберспорт существует, и отрицать его бесполезно даже самым злобным геймерам. Другой вопрос, что явление это относительно новое, многим не понятное и потому вызывающее как положительные, так и отрицательные эмоции. Тут, кстати, стоит сделать заметку, что внимание хорошо во всех своих проявлениях – как со знаком плюс, так и со знаком минус.


Миф №2: Киберспорт – бесполезное занятие, выгодное исключительно
для продавцов игрового софта и рекламщиков.


На самом деле: игровая индустрия – двигатель в развитии компьютерных и интернет-технологий. В угоду киберспортсменам и геймерам совершенствуется «железо» и создаются новые программы. Эти люди крайне требовательны к инструменту, с которым приходится работать.

Порой создаются настолько навороченные игры, для которых еще не появилось подходящей техники. Это упущение научные сотрудники компьютерных корпораций стараются побыстрее заполнить. Отсюда инновационные технологии, постоянные обновления компьютеров и сопутствующих аксессуаров, которые мы только и успеваем отслеживать в журналах и на сайтах и создание новых моделей, не имеющих аналогов. Кроме того, с развитием киберспорта появляется новое специализированное оборудование, а также одежда и напитки.


Миф № 3: Киберспорт не имеет ничего общего со спортом.

На самом деле: вспомните, например, шахматы, покер, шашки и бильярд. Все это – общепризнанные виды спорта. Чем же хуже компьютерный спорт?

Киберспорт, как и любой другой спорт – это, прежде всего, соревнования. Особенность их в том, что они проходят в виртуальном пространстве. И игры в данном случае ни что иное как соревновательная платформа. И компьютер, и игры мало влияют на сам процесс. Последние представляют собой набор дисциплин с определенными правилами, которые ставят игроков в равные условия. Только собственный опыт, натренированность, боевой и психологический настрой помогают киберспортсмену выигрывать.

Кроме того, мир киберспорта стремится к тому, чтобы все было организовано и проводилось по классической схеме. Это и чемпионаты с групповыми стадиями, плей-оффом и финалом, и призовой фонд, места и награды, и четкие правила и условия для игроков и руководства, прописанные в регламенте Лиги, проводящей соревнования, а также штрафы и дисквалификации. Болельщикам на больших соревнованиях дается возможность увидеть действо в живую – понаблюдать за игроками, сидящими за компьютерами на сцене, а ход поединка отслеживать на большом экране, куда транслируются изображения с экранов игроков. В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах. Киберспортивные мероприятия с умеренным количеством болельщиков проходят в компьютерных клубах, интернет-кафе и игровых центрах. Конечно же, существуют и онлайн-соревнования, которые проводятся через интернет.

Освещение событий также достойно похвал: прямые трансляции в интернете, а значит на весь мир, с комментаторами и интервьюерами, большое количество сайтов с интереснейшими статьями, видеообзорами и передачами, а также тематическая пресса. Зато о травмах и переломах можно забыть. Киберспорт взамен этому развивает у игроков реакцию, в частности, правильное реагирование в стрессовой ситуации, быстрое тактическое и стратегическое мышление, а также способность держать в голове большое количество информации. Это, кстати, возвращает нас к мифу №2 и вопросу о пользе.

Стоит также знать, что киберспортсмены во время игры затрачивают большое количество энергии и подвергаются довольно сильным психологическим нагрузкам наравне с любыми другими спортсменами. Так что не стоит навязывать прогеймерам непривлекательный образ ботаника в очках с зеленым цветом лица и руками-спичками. Чтобы достойно выступать на киберспорт-арене, нужно быть в отличной физической форме, при этом соблюдать системность тренировок, дабы сохранять игровую форму, а также просто хорошо выглядеть. Ведь на тебя смотрят болельщики в зале, любители киберспорта в интернете, твоими фотографиями обмениваются поклонницы.

И кстати, мало кто в курсе, что почти все топовые киберспортсмены занимаются или занимались раньше невиртуальными видами спорта, такими, например, как футбол, шахматы, прыжки в воду, и имеют благодаря этому не меньше наград, чем в киберспорте.


Миф №4: Киберспортсмен и геймер – одно и то же.

На самом деле: сразу хочу сказать – киберспортсмен и геймер не имеют ничего общего в своем настоящем и будущем, и объединяет их разве что прошлое. Ведь в большинстве случаев все нынешние прогеймеры начинали с того, что полюбили всей душой компьютерные игры.

А вот зависть со стороны геймеров и просто любителей убить время за компом - это не миф и не заблуждение, а факт! То, что они делают с целью скоротать рабочий день или бесперспективный вечер, прогнать скуку, да при этом еще и потратить деньги (на новый диск с игрой или интернет), киберспортсмены делают, чтобы заработать денег!, иметь запись в трудовой книжке, чтобы выступать публично и завоевывать сердца поклонников, быть героем статей, интервью, передач, видеообзоров, выезжать за границу, осознавать, что такое команда, ответственность перед другими, стремление к победе.


Миф №5: Киберспорт – еще одно проявление игромании, средство отстранения от реальности, проблема нашего времени.

На самом деле: то, что геймеры подвержены игромании – общеизвестный факт. Молодые ребята и девчонки дома и в игровых центрах, взрослые люди на работе, улучив свободную минутку, сидят и «режутся» в любимые игры. Киберспортсменам зачастую не хватает времени на учебу, работу и личную жизнь из-за тренировок и выступлений. То, что они в итоге полностью прекращают играть, понимая разницу между «важным» и «не очень», известно только людям, вращающимся в этой среде.

Для киберспортсменов игра – в первую очередь не хобби, а труд. Причем, специфический. Не каждому дано. Они серьезно относятся к своему делу, уделяют ему достаточно много времени и получают за это деньги. Пусть не всегда достойные, но все же - деньги. У обычных геймеров нет ни первого, ни второго, ни третьего. А удовольствие киберспортмены получают разве что моральное – когда побеждают. А когда нет? В такой ситуации нет времени расстраиваться и причитать. Необходимо взять себя в руки и начать готовиться к следующему выступлению. А то, что руководители команд частенько вышвыривают игроков за проигрыши – это вообще дает ребятам «мегапозитивный» настрой. Приходится подыскивать себе новое пристанище, вписываться в малознакомую команду и бодро и уверенно продолжать бороться за победу.

В общем, киберспортсмены достойны уважения. И то, что их путают с геймерами, а часто и вовсе не видят разницы – в корне неверно. И доказательств тому я предоставила массу. Главное помнить, что в киберспорте, как и в любом увлечении, занятии и роде деятельности все должно быть в меру! Ну и напоследок - распространенное заблуждение:


Киберспортсмены ничего не строят и не производят. То, что они делают, нельзя назвать работой.
Вообще все это нужно прекратить.

На самом деле: а что производят и строят футболисты, хоккеисты? Я скажу вам что! Их заслуги и достижения видны невооруженным взглядом. Это целые спортивные империи, а значит, огромное количество рабочих мест, деньги, заработанные именно трудом, а не «откатами» и теневым бизнесом, миллиарды людей, объединенных желанием поддержать свою команду, а часто и честь своей страны, и, конечно же, подрастающее поколение, имеющее цель в жизни.

И киберспорт ждет та же участь. Я в этом твердо уверена. Кроме того, выходит, что все, кто занят в непроизводственной сфере (журналисты, киношники, художники, музыканты и много кто еще) – бездари и паразитируют за счет доблестных работников заводов и фабрик. Человек в равной степени нуждается и в хлебе, и зрелищах. Киберспорт – это как раз и есть зрелище, способное встать в один ряд с остальными. Это – реальность сегодняшнего дня.

Киберспорт привлекает все больше внимания общественности. Количество игроков стремительно растет. И это вполне объяснимо. Ведь стать киберспортсменом крайне просто. Даже в условиях сильнейшего кризиса. Ничего особенного для этого не требуется. Бери свою мышку и клавиатуру, участвуй в соревнованиях и совершенствуйся. И покажи всем, что за тобой будущее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Переношу в "Компьютерные игры"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я же специально постом выше привела объяснение почему не нужно эту тему в компьютерные игры переносить! blink.gif Вы шахматы тоже перенесли бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Poison Ivy @ Sep 9 2010, 13:37)
Я же специально постом выше привела объяснение почему не нужно эту тему в компьютерные игры переносить!  blink.gif  Вы шахматы тоже перенесли бы?

Ну это нюансы.
Для кого-то например старкрафт - спорт, а по сути это компьютерная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, мне интересно, вы услышали об этом сайте называемом vitalbet.com? Говорят у них официальный спортсбук Мэнни Покьяо. Там также сделаешь ставки на киберспорт ( и на DotA 2 можно). Все прекрасно на первый взгляд. Пожалуйста поделитесь вашими мнениями. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, популярен сейчас киберспорт или про него уже забыли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, svetlaya3 сказал:

А вообще, популярен сейчас киберспорт или про него уже забыли?

А на работу популярно сейчас ходить или все уже на это забили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу