WendY

Налоговые вычеты

6 561 сообщение в этой теме

Учусь на вечернем обучении (платно), работаю. Весной планирую вернуть налог за обучение. Думаю, я не одна такая.
Кто сталкивался? Какие нужны справки, куда?
Обсуждаем.

Добавлю ФАК

В этой теме обсуждаем, как вернуть часть денег, уплаченных за обучение, лечение, покупку квартиры или дома, отданных банку в виде процентов по ипотеке, благотворительные взносы, софинансирование пенсии.

Налоговый вычет – это та сумма, на которую уменьшается налогооблагаемая база.

Налогооблагаемая база – это ваша годовая зарплата.

То есть по сути из вашей зарплаты нужно было вычесть сумму, которая пойдет на лечение/обучение и т.д., а налог 13% взять с остатка. Но так как налог вы уже заплатили, нужно его вернуть.

Сколько денег вернут?
13% от уплаченной суммы, но не больше суммы налогов, которую вы заплатили в тот год (13% от зарплаты). Если потраченная сумма больше, вернут только весь налог. Никакие вычеты, кроме вычета на приобретение жилья на следующий год не переносятся. На жилье будете получать до тех пор, пока не выплатят всю суммы.
Есть ограничения:
- максимальная сумма социальных вычетов (лечение, обучение) 120 тыс, т.е. максимум можно вернуть 15600; исключение составляет дорогостоящее лечение, перечень ограничен законодательно, туда попадают сложные хирургические вмешательства, тяжелые заболевания и т.д.
- максимум с покупки недвижимости 2 млн. руб, т.е. вернут 260 тыс.; сумма процентов и возврата с нее не ограничена; вычет на покупку недвижимости можно получить 1 раз в жизни, так что подумайте, получать его сейчас или когда купите большую квартиру.

Какие документы нужны?
Обращаю внимание – все документы должны быть оформлены на имя того, кто получает вычет! Если квартиру в ипотеку купили вы, а платить в банк ходит мама – только мама и сможет вычет получить.

- договор, на основании которого была оплата (если, например, в клинике вам не оформили договор – требуйте, они обязаны это делать);