Цирца

Свадебный распорядитель

31 сообщение в этой теме

Уважаемые невесты и уже новоиспеченные жены, предлагаю обсудить саму персону свадебного распорядителя, его предназначение и необходимость найма.

Для меня эта тема в последнее время стала животрепещущей shuffle.gif
Сама я нанимала свадебного распорядителя, ибо за границей без него было не обойтись. Девочка мне попалась неопытная, но выручила она меня неизмеримо – мой свадебный день вспоминается мне праздником.

А как было/будет у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я вот думаю, что распорядитель нужен и не только за границей, это сделает из суматохи праздник smile.gif и гора с плеч долой smile.gif я за!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже считаю, что распорядитель нужен.
Мы с мужем свадьбу организовывала сами - тяжело, но это еще пол беды, а вот на самой свадьбе тоже следить за всеми нужно, а жениху с невестой некогда.

Но если эту обязанность возьмет на себя не слишком плаксивая мама то тоже хорошо. Вопрос упирается в деньги bigwink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Orli @ Nov 10 2009, 16:29)
Вопрос упирается в деньги bigwink.gif



Вот еще один момент - сколько вы готовы заплатить свадебному распорядителю за спокойный и расслабленный свадебный день и помощь в подготовке события? yes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я бы 15-20тр
есть куда более приятные и нужные траты rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как организатор свадеб и человек, который часто выступает в роли именно распорядителя или администратора (так русскому слуху проще), отвечу, что распорядитель нужен НЕ ВСЕГДА.

Лучше всего, если распорядителем будет представитель агентства, где заказаны услуги (часто такая услуга идет в подарок), так как распорядитель должен знать всех сотрудников и четкий план свадьбы. Если же все сотрудники (фотограф, оператор, ведущий и т.п.) заказаны в разных местах и не знакомы, то бывает сложно найти контакт и скоординировать работу всех.
Распорядитель просто необходим на свадьбах, где есть какая-либо шоу-программа или, например, заказаны доп.услуги (фейерверк, выпуск шаров, катание на карете и т.п.)

Если же у вас свадьба с кол-вом народа до 50, нет доп.услуг, сценарий классический, то я считаю, что распорядитель не особо нужен, все можно проконтролировать самим, зачем тратить лишние деньги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы были на свадьбе у друзей с распорядителем (обычная московская свадьба, человек на 35). Честно говоря, необходимость ее наличия так и не поняли. Т.к. девочка была знакомая, то предполагалось, что она все сделает шоколадно и за полцены. В результате ребята хотели теплоход, а им предлагали только рестораны и загородные дома отдыха, теплоход нашли сами, предложенные стилисты дальше репетиции не прошли, искали сами, тамаду сами, фотографа-оператора тоже сами. В результате девочка сделала рассадочные карточки и схему рассадки, и всю свадьбу просидела за столиком для рабочей группы, кушала и пила, и подавала тамаде призы за конкурсы. И за это получила 10тыс. Неплохая работа wacko.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я считаю что не нужен.
мы с мужем всё сами очень хорошо организовали, при чём готовиться к свадьбе начали только после подачи заявления, на всё ушло где то месяц, всё успели. наши друзья до сих пор вспоминают как здорово прошла наша свадьба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня двойственное отношение.
Для меня лично подготовка к свадьбе была счастьем и я ею наслаждалась. Хотелось все делать самой, решать-выбирать-заказывать, поэтому лично нам свадебный распорядитель был не нужен.
Но тем не менее, считаю, что данная профессия имеет место быть, во-первых, когда жениху с невестой по каким-то причинам некогда-не хочется все организовывать, во-вторых, когда свадьба очень большая, в-третьих, если свадьба проводится в незнакомой вам стране.
Кроме того, есть люди, которых пугает общение с незнакомыми людьми, а в подготовке к свадьбе постоянно приходится идти на контакт. Конечно, в таком случае, проще объяснить все одному человеку, и контактировать с ним, чем с сотней разных.
Есть и обратная сторона - а останетесь ли вы довольны услугами, будете ли вы на одной волне с теми, кто будет с Вами в Ваш день!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обычно интересуюсь у невест, почему решили обратиться к организатору. Самые распространенные ответы: столько информации, что глаза разбегаются; совсем нет времени на поиски/разъезды; МЧ не хочет принимать участие в подготовке .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE($terva @ Nov 11 2009, 11:28)
я считаю что не нужен.
мы с мужем всё сами очень хорошо организовали, при чём готовиться к свадьбе начали только после подачи заявления, на всё ушло где то месяц, всё успели. наши друзья до сих пор вспоминают как здорово прошла наша свадьба.



А на самой свадьбе вам приходилось что-нибудь делать? Кто организовывал гостей когда вы были фотосессии? У вас все гости приехали в одно время или все знали куда ехать? Никого не нужно было встречать? Кто следил за банкетом и украшением зала? Расплачивался за некоторые услуги?

У нас свадьба была небольшая (50 чел) и короткая - роспись в 13.30, а банкет заканчивался в 23.00. Всем тоже понравилось, но я очень устала. Муж впал в кому на свадьбе и пользы от него было мало biggrin.gif
И мне самой пришлось решать все организационные вопросы: встречать гостей, объяснять как и куда проехать, послать машину, следить чтобы гости не скучали во время прогулки (а до этого проследить чтобы всю еду и напитки взяли с собой), в ресторане не включили кондиционер - пришлось разбираться, потом не включили светомузыку - опять пришлось разбираться и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(i_am_in_love @ Nov 11 2009, 11:41)
Для меня лично подготовка к свадьбе была счастьем и я ею наслаждалась. Хотелось все делать самой, решать-выбирать-заказывать, поэтому лично нам свадебный распорядитель был не нужен.


+много
я получала удовольствие от приятных свадебных хлопот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на самой свадьбе вам приходилось что-нибудь делать?

нет bigwink.gif
Кто организовывал гостей когда вы были фотосессии?

свидетели
У вас все гости приехали в одно время или все знали куда ехать?

половина гостей приехали сразу, т.е. участвовали в прогулке. А остальная половина приехала потом, мы заранее объяснили куда ехать. Хотя свадьба была загородом и никто не знал куда точно ехать. Мы просто подробно объяснили дорогу. все доехали. Тамаду+диджея заранее отвёз на место папа мужа. фото и видео приехали сами

Никого не нужно было встречать?

одного гостя с женой. мы после прогулки заезжали всем кортежем ко мне домой, что бы гости, которые катали поставили свои машины и пересели в заказанный нами автобус. В это время мой папа встретил гостя и привёз к моему дому

Кто следил за банкетом и украшением зала?

мы с мужем в пятницу, т.е. за день до свадьбы приехали в дом отдыха, где проходила свадьба, что бы отдать торт+каравай+разные мелочи и сами украсили наш зал. в принципе зал и так был очень красивый, но мы всё таки добавили немного своего

Расплачивался за некоторые услуги?

муж дал деньги свидетелю и он платил когда нужно было

Муж впал в кому на свадьбе и пользы от него было мало  biggrin.gif
И мне самой пришлось решать все организационные вопросы: встречать гостей, объяснять как и куда проехать, послать машину, следить чтобы гости не скучали во время прогулки (а до этого проследить чтобы всю еду и напитки взяли с собой), в ресторане не включили кондиционер - пришлось разбираться, потом не включили светомузыку - опять пришлось разбираться и т.д.

все организационные вопрсы мы решили заранее. муж проследил за тем, что бы необходимое взяли с собой на прогулку. кондиционер у нас кстати тоже не включили- разобралась с этим моя мама. а за светомузыкой следил диджей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
$terva, какой муж и родственники у вас активные!

Помощь моего мужа заключалась только в финансовой стороне cool.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Цирца @ Nov 11 2009, 21:30)
$terva, какой муж и родственники у вас активные!

Помощь моего мужа заключалась только в финансовой стороне  cool.gif


чего не отнять у моих так это активности biggrin2.gif . ещё моя родная сестра очень помогла. безгранично ей благодарна bb.gif . поддерживала меня и помогала по мере возможности. обажаю её wub.gif .

не, у меня муж вообще молодец, не ожидала что он будет так активно готовиться к свадьбе. переживал больше меня. ну и следил за всякими мелочами. естественно финансовый вопрос не обходил стороной. мы ещё и ремонт с ним делали, помимо подготовки bb.gif

в общем, именно мне распорядитель был не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может он и нужен, если свадьба очень большая.... unsure.gif
Но я придерживаюсь принципа хочешь сделать хорошо - сделай сам. Это МОЯ свадьба и я никому не доверю ее организовывать, ведь только я сама до мельчайших нюансов знаю, чего я хочу.
Следить за выкупом и гостями во время фотосесии будут свидетели и сваты. Всю организацию буду делать сама, начиная от поиска кафе и заканчивая выбором рисунка на рассадочных карточках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Avalanta @ Nov 11 2009, 10:18)
Мы были на свадьбе у друзей с распорядителем (обычная московская свадьба, человек на 35). Честно говоря, необходимость ее наличия так и не поняли. Т.к. девочка была знакомая, то предполагалось, что она все сделает шоколадно и за полцены. В результате ребята хотели теплоход, а им предлагали только рестораны и загородные дома отдыха, теплоход нашли сами, предложенные стилисты дальше репетиции не прошли, искали сами, тамаду сами, фотографа-оператора тоже сами. В результате девочка сделала рассадочные карточки и схему рассадки, и всю свадьбу просидела за столиком для рабочей группы, кушала и пила, и подавала тамаде призы за конкурсы. И за это получила 10тыс. Неплохая работа  wacko.gif



Вы немного рутаете организатора свадьбы и именно свадебного распорядителя. Те услуги, которые Вы описали, делает ОРГАНИЗАТОР, то есть ищет подрядчиков для работы на свадьбе.
Собственно, распорядитель, имеет другие функции. В день свадьбы он следит за выполнением графика свадебного дня, за работой выбранных подрядчиков. Помните, как в фильме с Дженифер Лопез??
Если организатор и распорядитель - одно лицо, то это зачастую залог успеха мероприятия, если, конечно, организатор грамотный (чтоб выбрать, читайте и ищите отзывы).

Если же речь идет непосредственно о распорядителе, который, получив конкретные задания, выполняет их на свадьбе (следит за прибытием машин и фотографа, за тем, чтоб никто не растерялся на прогулке, за наполненностью стола в ресторане и программой ведущего, например), то вопрос о его присутствии (что и спрашивал автор темы) довольно спорен. Чаще всего сейчас, особенно в период кризиса, все подрядчики довольно безобманно выполняют свою работу. Опять же, если невеста сама нашла фотографа, ведущего и т.п., то у нее с ними свои отношения, и никакой распорядитель не сможет в них грамотно вмешаться, если это не представитель агентства, где были заказаны услуги. Поэтому невеста должна дать самые четкие указания своему распорядителю... либо таскать его с собой на все встречи, чтоб он был в курсе всего сначала.

Так что не путайте организатора и распорядителя свадебного дня. Распорядитель вряд ли будет заказывать карточки и приглашения... Хотя бы потому, что он работает непосредственно в день свадьбы, а организатор работает ДО свадьбы, в день свадьбы и еще после свадьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(AdultGirl @ Nov 11 2009, 22:15)
Может он и нужен, если свадьба очень большая.... unsure.gif
Но я придерживаюсь принципа хочешь сделать хорошо - сделай сам. Это МОЯ свадьба и я никому не доверю ее организовывать, ведь только я сама до мельчайших нюансов знаю, чего я хочу.
Следить за выкупом и гостями во время фотосесии будут свидетели и сваты. Всю организацию буду делать сама, начиная от поиска кафе и заканчивая выбором рисунка на рассадочных карточках.



Опять же большое заблуждение, что если работает организатор свадьбы или агентство, то невеста сама лишена приятных хлопот... Никто, кроме невесты никогда не выберет ресторан, платье и приглашения за нее. Просто заказав все в одном месте или через одного человека, бывает проще контролировать потом работу людей. Представьте, вам нужны ведущий и фотограф. Вы ищете в И-нете информацию о людях, встречаетесь с каждым... а в агентстве Вам покажут несколько примеров за один день различных услуг, и круг сразу сузится, Вы уже будете иметь представление о том или ином человеке... Плюс в агентствах чаще всего заключается Договор, имеющий юридическую силу... а частные лица не всегда к этому прибегают... Плюс скидки на комплекс услуг... Плюс человека проще найти, если вдруг он куда-то пропал...
И никакое агентство никогда не сделает что-то ЗА Вас. Просто оно сможет Вам подысать в короткие сроки нужные услуги... а потом можно устроить личные встречи в одном месте, например... и проехаться по залам, чтоб выбрать их...

НО в ЭТОЙ теме мы обсуждаем распорядителей, а не работу организаторов и агентств!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не буду копировать пост $terva дабы не перегружать станицу, но полностью согласна с ремарками. Нам с мужем абсолютно не нужен был свадебный распорядитель по нескольким причинам:
1) свадьба у нас была небольшая (16 человек вместе с нами) и камерная
2) все организационные моменты я решала сама до или во время свадьбы, но они меня ни капли не напрягли, поскольку все было продумано заранее и на самом деле действий было минимум (несмотря на большое описание далее) - фотограф знал куда приехать (приезжала сразу к нам домой) и потом все время была с нами; торт привезли сразу в ресторан (администратор ресторана приняла его самостоятельно - я оставила заранее доплату и инструкции); гости сами приехали к ЗАГСу (точный адрес был указан в приглашении), потом все сели в автобус и поехали с нами на прогулку; пока мы были на фотосессии гости сами себя организовывали, поскольку это наши родственники, которые не первый день знакомы wink.gif; относительно времени отъезда в ресторан я дала четкие указания маме, она всех собрала и они замечательно доехали; в ресторане доплачивала за банкет я сама, просто у нас с мужем принято, что весь семейный бюджет у меня и он в него не лезет tongue.gif ; такси мы заказали за час перед выездом из ресторана и они приехали вовремя.

Так что резюмируя, мне кажется, что на небольших свадьбах распорядитель не нужен, особенно если нет кучи всяких наворотов типа фейерверков, приглашенных артистов и ты ды. Все вполне реально организовать и проконтролировать самой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZoyaOg, спасибо за разъяснения чем организатор (в большинстве случаях агентство) отличается от распорядителя.

Мое мнение - распорядителю желательно участвовать в подготовительной работе, чтобы иметь так называемый авторитет организатора на самой свадьбе.

Общаюсь с невестами не только на этом форуме, и в большинстве своем они ревностно относятся к предсвадебным хлопотам. Ведь принято считать, что это событие переживаешь один раз в жизни. Хочется сотворить торжество своими руками. Но в день торжества меньше всего хочется заниматься организационными моментами. Вот тут помогает свадебный распорядитель или подключаются родственники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войдите, чтобы подписаться  
Подписчики 0