Jousephine

Не хочу учиться, хочу жениться..

286 сообщений в этой теме

Девочки, я готова уже реветь. Сыну 3г 2 мес. С 1,5 лет мы ходим в развивающую школу (сейчас уже в третью). Сын там с горем пополам что-то делает, а вот дома вообще не могу его заставить позаниматься. Конечно, я предлагаю все в игровой форме, но он реагирует как взрослый человек: "да не буду я это делать, я сейчас играть хочу". Прделагаю, например, поделать упражнения для язычка, которые нам логопед рекомендовала:

-Послушай, наш язычок ленивый и не хочет правильно буковки произносить, давай-ка ему поможем. Для начала надо заняться с ним зарядкой. Вот смотри... (показываю упражнение).
В ответ сын только ржет со словами: "Неее, я так не буду, мам, да не буду, говорю!"

Если мне с горем пополам удается усадить его за стол, то он начинает делать назло, дурачиться, не отвечает на вопросы или отвечает специально неправильно. Если рисовать - то только калякать, если лепить, то только все колбасками, если клеить, то только тяп-ляп и не туда, куда надо.

Боюсь, что он вырастет лодырем и у нас будут огрооомные проблемы в школе. Подскажите, может, у вас есть идеи, что с ним делать и как повлиять. Обидно, т.к. в школе он самый...как бы помягче сказать...неразвитый.
cry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похожая ситуация, тоже такой ленивый. Но у него все от настроения зависит, когда настроение есть, и стишки учим, и буковки, и цифры, но такое настроение длится недолго. Как только надоело, так сразу - не хочу или отвечает все неправильно.
Я уже перестала бороться, подстраиваюсь под настроение, надоело, ну и ладно, я не настаиваю. Я такая же вредная была в детстве laugh.gif Помню папа решил меня учить читать в 4 года, а я уперлась - не хочу, не буду, когда захочу, тогда скажу. В 5 захотела, сама попросила научить меня читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Jousephine @ Feb 29 2008, 01:22)
Девочки, я готова уже реветь. Сыну 3г 2 мес. С 1,5 лет мы ходим в развивающую школу (сейчас уже в третью). Сын там с горем пополам что-то делает, а вот дома вообще не могу его заставить позаниматься. Конечно, я предлагаю все в игровой форме, но он реагирует как взрослый человек: "да не буду я это делать, я сейчас играть хочу". Прделагаю, например, поделать упражнения для язычка, которые нам логопед рекомендовала:

-Послушай, наш язычок ленивый и не хочет правильно буковки произносить, давай-ка ему поможем. Для начала надо заняться с ним зарядкой. Вот смотри... (показываю упражнение).
В ответ сын только ржет со словами: "Неее, я так не буду, мам, да не буду, говорю!"

Если мне с горем пополам удается усадить его за стол, то он начинает делать назло, дурачиться, не отвечает на вопросы или отвечает специально неправильно. Если рисовать - то только калякать, если лепить, то только все колбасками, если клеить, то только тяп-ляп и не туда, куда надо.

Боюсь, что он вырастет лодырем и у нас будут огрооомные проблемы в школе. Подскажите, может, у вас есть идеи, что с ним делать и как повлиять. Обидно, т.к. в школе он самый...как бы помягче сказать...неразвитый.
cry.gif


я конечно еще с таким не сталкивалась,но мне кажется что он не любит следовать указаниям. Дети разумней взрослых,у них свое мышление.И почему вы считает что калякать это не рисование,и лепить нельзя колбасками и почему куда он клеит это не туда куда надо?! brows.gif
Про логопеда...можно заинтересовать его при помощи вознаграждения.То есть сказать что давай позанимаемся а потом подурачимся с тобой,или мультик разрешу посмотреть и т.д.
Еще важно не ломать личность ребенка и всегда ему предоставлять выбор. Можно сделать карточки,на которых будет нарисованно какое то занятие.Рисование,лепка,книга и т.д и сказать,что у нас есть волшебные карточки,ты можешь сам выбрать чем ты хочешь сегодня заниматься.если вы предоставите ему возможность выбирать то он себя почувствует важным и взрослым и возможно будет более серьезно к делам относится....
Но так как я не имею опыта еще с детьми в таком возрасте то конечно это всего лишь размышления...может и не помогут smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не поняла, с какой целью вы хотите заставить ребенка заниматься? Ему не уже, а всего 3 года! Оставьте его в покое! У детей должно быть детство! Их и так, бедных, уже в старшей группе д/с читать, считать и писать учат. Потом в школе замучают, потом обязательно вуз и на работе карьеру делать надо... Никто еще не остался неграмотным.
Моему сыну 6 лет. Я никогда не заставляла его что-то делать. Если он хотел, он сам приносил какие-то книги и я читала; если ему было что-то важно узнать, он спрашивал, я объясняла. Хочешь - рисуй, хочешь - лепи. Итог: ребенок практически сам научился читать уже в 5 лет (ни разу я не сказала: пойдем заниматься, тебе надо учиться читать); считает не хуже выпускника первого класса. Опять-таки, к этому он пришел сам, ему просто было интересно, например, кому сколько лет, кто кого на сколько старше; сколько рублей в 25 долларах и т.д. И не в 3 года это было, а позже.
Нам логопед тоже рекомендовал делать упражнения, но сын отказывался. А я не настаивала: было настроение - делал. Дисциплина, в том числе и самодисциплина придет со временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще важно не ломать личность ребенка и всегда ему предоставлять выбор.

я всегда спрашиваю, чем он будет заниматься, перечисляю несколько видов занятий, он всегда отвечает "ничем, хочу играть".

можно заинтересовать его при помощи вознаграждения.

его это не трогает абсолютно: не дашь? ну и не надо.

Дисциплина, в том числе и самодисциплина придет со временем.

а если нет?

Их и так, бедных, уже в старшей группе д/с читать, считать и писать учат.

ну так на фоне остальных детей мой сын мало что умеет и знает (хотя в возрасте до 2 лет он как раз наоборот блитал в школе). Если он пойдет в школу с уровнем ниже, чем у сверстников, ему будет сложно учиться, будут двойки, от этого будет падать и так невысокая самооценка. Я боюсь этого. И еще боюсь, что ему эта учеба, как и сейчас, на фиг будет не нужна. Знаете, практически в каждом классе есть такой клоун, который сидит на последней парте, развлекает весь класс, ничегошеньки не знает и знать не хочет...Очень боюсь, что и сын таким вырастет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы сказали на мой взгляд ключевые слова так невысокая самооценка.может в этом дела?!
когда дети начинают себя плохо вести то это одна из попыток привлечь внимания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется тут недостаточная авторитетеность матери в глазах ребенка, или он и с папой и с бабушкой и др. точно так же балуется? Еще тут неправильная мотивация. Естественно ребенку интереснее поиграть в интересующие его игры, а не заниматься малоинтересными и малопонятными для него делами. К чему у вашего сына есть склонность в какие именно игрушки он предпочитает играть, что смотреть по тв, какие книжки чаще просит прочитать. В таком возрасте дети охотнее развиваются в интересных им направлениях а не навязанных родителями. Например у моего сына большая склонность логические игрушки, конструкторы, иностранные языки и спорт. Я и продвигаю его по этим направлениям, в связи с этим ему стало интересно что написано в инструкциях к конструкторам и он в 3 года начал учиться читать (учились именно по надписям на коробках, инструкциях и дисках). Считать и писать слова начал когда я ему для занятий английским купила магнитную доску с алфавитами и цифрами чтобы он мог закреплять изученный материал. Вначале сын начал списывать слова с все тех же коробок от конструкторов и названия деталей, а потом уже приобщился к остальному великому и могучему русскому языку. Так что важно поймать и правильно среагировать на интерес ребенка, а еще необходимо разработать режим дня с обязательным выделением времени для занятий (практика показывает что родителям сложнее ему следовать чем детям, но необходимо сторого соблюдать т.к. ребенок ориентируется по взрослому отношению к запланированным делам, и именно по нему определяет степень важности этих дел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Jousephine Ну до школы вам как минимум 3 года еще. А это еще столько же, сколько он на данный момент живет на земле. Может пока отстать от него с занятиями? пусть действительно делает, то, что хочет? Мне, кажется, что негативными последствиями упорства с вашей стороны в этом вопросе может быть его категорическое нежелание в будущем вобще делать что-то, что "надо"- уроки, к примеру... Ну и что, что лепит, как попало, рисует каракули. Я так поняла за время посешения занятий в Монтессори, что есть дети 2-ух видов- одни упорно ковыряются, аккуратно стараются доделать начатое до конца, долго сидят за лепкой, рисованием. Другие -шило в одном месте, дела бросают недоделанными, переключаются с одного на другое очень часто, бегают, орут, бесятся. И во втором типе (во всяком случае в нашей группе) больше мальчиков, а в первой девочек. Может ваш сыночек именно такой? Мальчишки вобще сорванцы smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы сказали на мой взгляд ключевые слова так невысокая самооценка.может в этом дела?!
когда дети начинают себя плохо вести то это одна из попыток привлечь внимания...

не думаю, что сын обделен моим вниманием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я придерживаюсь олдскуловского постулата: у ребенка должно быть детство.
Зачем его заставлять учиться в 3 года? Чтоб перед другими мамами хвастаться, какой у меня ребенок развитый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется тут недостаточная авторитетеность матери в глазах ребенка, или он и с папой и с бабушкой и др. точно так же балуется?

с ними еще хуже.
Я не могу сказать,что сын непослушный и ему по барабану все, что я говорю. Его пофигизм касается только занятий, во всем остальном он хороший послушный ребенок (насколько это вообще возможно в 3 года).

К чему у вашего сына есть склонность в какие именно игрушки он предпочитает играть

Его интересуют ролевые игры (он может разыгрывать сюжеты из мультиков/сказок, сам придумывать новые, но с героями этих же мультов и сказок, причем ему совершенно не нужны игрушки, изобилующие у нас дома, в качестве героев могут выступать любые предметы, даже пальчики на руках: правая рука - это Чудовизе, а левая - Красавица Бэль). Ну и конструктор. Все, больше ничего. Книги ему порядком надоели и он их больше не хочет слушать (может, я не то покупаю? но раньше он слушал с огромным удовольствием, читали по несколько часов каждый день). Логические игрушки его не интересуют, а правильнее сказать, он быстро теряет к ним интерес, т.к.не справляется или ему сложно, хотя первый раз мы с ним вместе все делаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтоб перед другими мамами хвастаться, какой у меня ребенок развитый?

не хвастать, а не падать в грязь лицом, когда в школе все дети с легкостью соотносят буквы с предметами, которые на них начинаются, а мой молчит. Каждое задание выполняет только с помощью педагога. Я не мечтаю вырастить гения, я боюсь вырастить лодыря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может ваш сыночек именно такой? Мальчишки вобще сорванцы 

все наши друзья более ли менее организованы в плане занятий, дети в школе (и мальчики в том числе), конечно, тоже носятся и балуются, но при этом они замечательно справляются с заданиями. Я уж грешным делом подумываю, а не СДВГ ли у моего сына (только не кидайте помидорами), хотя некоторые педиатры и отрицают наличие этого заболевания как такового, но уж больно симптомы на лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Jousephine @ Feb 29 2008, 16:40)
Его интересуют ролевые игры (он может разыгрывать сюжеты из мультиков/сказок, сам придумывать новые, но с героями этих же мультов и сказок, причем ему совершенно не нужны игрушки, изобилующие у нас дома, в качестве героев могут выступать любые предметы, даже пальчики на руках: правая рука - это Чудовизе, а левая - Красавица Бэль). Ну и конструктор. Все, больше ничего. Книги ему порядком надоели и он их больше не хочет слушать (может, я не то покупаю? но раньше он слушал с огромным удовольствием, читали по несколько часов каждый день). Логические игрушки его не интересуют, а правильнее сказать, он быстро теряет к ним интерес, т.к.не справляется или ему сложно, хотя первый раз мы с ним вместе все делаем.



ИМХО нормальный малыш! Ему только 3 года.

У меня дочь собирает пазлы с множеством деталей с 1,5 лет, она просто фанатеет от них, любит головоломки, а у подруги сын (такого же возраста) вообще не умеет их собирать, но это не значит, что с ним что-то не то, сейчас им по 6 лет, её сын уже почти 2 года как умеет читать, причем научился сам, а моя до сих пор не горит желанием, точнее горит, но у неё плохо получается и она бесится от этого. Ходим в логопедический детсад, в школу идем через год, надеюсь наверстаем.

Думаю, что стоит сходить, для самоуспокоения wink.gif, к хорошему (по отзывам) педагогу-психологу и неврологу. Пусть посмотрят, протестируют, вообщем послушать их мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что стоит сходить, для самоуспокоения , к хорошему (по отзывам) педагогу-психологу и неврологу. Пусть посмотрят, протестируют, вообщем послушать их мнение.


Да, к педагогу-психологу я и так собираюсь, только не знаю к кому, среди знакомых никому не надо было. А к неврологу вообще боюсь идти, туда как придешь, так без целой простыни назначений не уйдешь. Нам еще полгода назад невролог сказала, что у сына проблемы с речью и в школе он будет безграмотно писать, сказала, надо бежать к логопеду. А логопед дала от ворот поворот, сказала, что мы вписываемся в норму, дала просто упражнения, которые в принципе неплохо делать даже при хорошей речи. Вот и верь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(mony4ka @ Feb 29 2008, 02:14)
QUOTE(Jousephine @ Feb 29 2008, 01:22)
Девочки, я готова уже реветь. Сыну 3г 2 мес. С 1,5 лет мы ходим в развивающую школу (сейчас уже в третью). Сын там с горем пополам что-то делает, а вот дома вообще не могу его заставить позаниматься. Конечно, я предлагаю все в игровой форме, но он реагирует как взрослый человек: "да не буду я это делать, я сейчас играть хочу". Прделагаю, например, поделать упражнения для язычка, которые нам логопед рекомендовала:

-Послушай, наш язычок ленивый и не хочет правильно буковки произносить, давай-ка ему поможем. Для начала надо заняться с ним зарядкой. Вот смотри... (показываю упражнение).
В ответ сын только ржет со словами: "Неее, я так не буду, мам, да не буду, говорю!"

Если мне с горем пополам удается усадить его за стол, то он начинает делать назло, дурачиться, не отвечает на вопросы или отвечает специально неправильно. Если рисовать - то только калякать, если лепить, то только все колбасками, если клеить, то только тяп-ляп и не туда, куда надо.

Боюсь, что он вырастет лодырем и у нас будут огрооомные проблемы в школе. Подскажите, может, у вас есть идеи, что с ним делать и как повлиять. Обидно, т.к. в школе он самый...как бы помягче сказать...неразвитый.
cry.gif


я конечно еще с таким не сталкивалась,но мне кажется что он не любит следовать указаниям. Дети разумней взрослых,у них свое мышление.И почему вы считает что калякать это не рисование,и лепить нельзя колбасками и почему куда он клеит это не туда куда надо?! brows.gif
Про логопеда...можно заинтересовать его при помощи вознаграждения.То есть сказать что давай позанимаемся а потом подурачимся с тобой,или мультик разрешу посмотреть и т.д.
Еще важно не ломать личность ребенка и всегда ему предоставлять выбор. Можно сделать карточки,на которых будет нарисованно какое то занятие.Рисование,лепка,книга и т.д и сказать,что у нас есть волшебные карточки,ты можешь сам выбрать чем ты хочешь сегодня заниматься.если вы предоставите ему возможность выбирать то он себя почувствует важным и взрослым и возможно будет более серьезно к делам относится....
Но так как я не имею опыта еще с детьми в таком возрасте то конечно это всего лишь размышления...может и не помогут smile.gif



Да, боже мой 3 года ребенку, что вы хотите от него, какое-то время ничего из занятий не предлагайте ему, купите диски со сказками или летратурными произвдениями, пусть играет в игрушки и слушает, а через какое-то время возобновите занятия... Попробуйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Jousephine @ Feb 29 2008, 18:23)
Да, к педагогу-психологу я и так собираюсь, только не знаю к кому, среди знакомых никому не надо было.

Наверняка есть психологические центры, где работает не один врач, позвонить туда, объяснить проблему. Или в вашей поликлинике наверняка есть такой специалист, попробовать сначала сходить туда, посмотреть, послушать её, если не удовлетворит, то идти в другое место.

Я, впринципи, отзывам не очень доверяю. Например у нас в саду к группе прикреплены 2 психолога, но они никакие, хотя некоторые родители ими давольны... sleep.gif
Я иногда вожу дочку к педагогу-психологу, нашла нормальную biggrin.gif, мне нравится, что у неё не пустые разговоры о внутреннем мире ребенка, а именно тесты на соответсвие возрастному развитию или нет, ну и дельные советы как устранить какую-то возникшую проблему.

А к неврологу вообще боюсь идти, туда как придешь, так без целой простыни назначений не уйдешь. Нам еще полгода назад невролог сказала, что у сына проблемы с речью и в школе он будет безграмотно писать, сказала, надо бежать к логопеду. А логопед дала от ворот поворот, сказала, что мы вписываемся в норму, дала просто упражнения, которые в принципе неплохо делать даже при хорошей речи. Вот и верь.



Ну вы еще малы были полгода назад для логопеда, для выявления дислексии и дисграфии wink.gif .

У вас в Питере есть хороший детский неврологический центр "Прогноз", я ещё никогда не слышала, чтобы кто-то, обратившись туда, говорил, что назначили необоснованное лечение или провели плохую диагностику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
знаете, моя дочка до 6 (!) лет не читала практически совсем! иногда мы ей предлагали: почитаешь? она - нет. ну, у нас подход такой: нет так нет. и что ж? в 6 резко как давай читать! сама! даже не помню, чтобы мы ее учили. сейчас она книгу страниц в 300 читает за неделю. вот пришло время! весь первый класс в технике чтения - лучшие результаты. например, сейчас ее средний рез. 170 слов/мин. наша семейная врач как раз детский нервопатолог. мы иногда ее спрашивали относительно чтения, она говорила примерно следующее: конечно, ребенка можно и в 2 года научить читать. но смысл? еще говорила, что последствия могут быть какие-то нехорошие (мы не вникали). по-моему, ребенок интересуется конструктором - отлично! лодырем он не будет, если видит перед глазами трудолюбивых родителей, ИМХО. со школами, опть же ИМХО, поосторожнее нужно, дабы не отбить ребенку желание учиться вообще. а для воспитания дисциплины очень хорошо спорт помогает. (только без фанатизма! не повторяйте наших ошибок sad.gif ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пусть играет в игрушки и слушает, а через какое-то время возобновите занятия... Попробуйте!

спасибо, попробуем

Наверняка есть психологические центры, где работает не один врач, позвонить туда, объяснить проблему. Или в вашей поликлинике наверняка есть такой специалист, попробовать сначала сходить туда, посмотреть, послушать её, если не удовлетворит, то идти в другое место.

мы сейчас не в Питере, а в командировке в провинции (вот уже полтора года evil_3.gif ). Тут есть педагоги-психологи только в районных поликлиниках. Наша как-то поставила знакомому мальчику в 2 года задержку развития, т.к. он не смог застегнуть пуговицы. Нам тоже в этом возрасте написала, что он невполне развит на свой возраст, т.к. сын тогда не умел одеваться сам (я просто не учила). Так что поход пока не получится.

Ну вы еще малы были полгода назад для логопеда, для выявления дислексии и дисграфии

не знаю, невролог направила к логопеду именно тогда (а ходили мы недавно)

а для воспитания дисциплины очень хорошо спорт помогает

тут в провинции (писала выше, мы не в Питере временно) ничего нет для 3-леток. Только танцы, где ножкой покрутить, ручкой "фонарик" сделать. Сын просто не будет это делать.
Он говорит, хочет учиться драться, а где я ему найду секцию, чтоб приняли с 3 лет?

Я пытаюсь себя убедить в том, что умение читать в 3 года никак не поможет ему в жизни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Jousephine @ Feb 29 2008, 22:14)
Наша как-то поставила знакомому мальчику в 2 года задержку развития, т.к. он не смог застегнуть пуговицы.


ууууу, тяжелый случай, не, к такому врачу точно не надо biggrin2.gif, если конечно она лишь по этому признаку поставила диагноз huh.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Войдите, чтобы подписаться  
Подписчики 0