Интервью с дизайнером Ольгой Вильшенко

Vilshenko, одноименный бренд дизайнера Ольги Вильшенко, уникальный в своем роде, соединяющий в себе элементы русской культуры и западного наследия.
Интервью с дизайнером Ольгой Вильшенко
Отличительной чертой бренда является его индивидуальный стиль, использование восточных и фольклорно-русских мотивов.

Одной из поклонниц творчества Ольги Вильшенко является солистка британской группы, исполняющей инди-поп с элементами блюза, музыки соул и готического рока Florence and the Machine ФлоренсУэлш.
После показа Ольга любезно согласилась рассказать о себе и своем творчестве.

— Почему вы решили стать дизайнером?

-Это не было спонтанным решением. С детства я увлекалась искусством – музыкой, танцами, рисованием. Спустя некоторое время, благодаря маме, я по-настоящему увлеклась шитьем. В результате простое увлечение переросло в нечто более серьезное, и я стала дизайнером. С каждым годом я все больше и больше убеждаюсь в правильности своего выбора. Результатом моих трудов стала представленная сегодня коллекция.

— Что является для вас вдохновением при создании образов?

— Искусство, прежде всего живописные шедевры великих русских мастеров, художественная литература, музыка и, конечно же, талантливые люди, профессионалы своего дела.

— Почему вам интересны фольклорные мотивы?

-Прежде всего, мое происхождение – я русская! Моя задача как дизайнера заключается в том, чтобы показать наследие русского народа с самой лучшей стороны не только в России, но и за рубежом.

— Фольклорные мотивы каких народов, населяющих Россию, вы применяете?

— Наша страна многонациональная и очень часто культурное наследие одного народа органично переплетается с другим. В связи с этим, я не склонна к разделению фольклорных мотивов народов, населяющих Россию, а стремлюсь показать бытие всех российских народов как одно целое.

— Каким видам материалов и тканей вы отдаете предпочтение?

— Свои идеи я воплощаю в шелке, шифоне, которые дополняю кружевом, тонкой шерстью с золотой нитью.

— В связи с этим возникает вопрос, как вы применяете фурнитуру и антураж при создании образов?

— Я детально подхожу к созданию каждого образа коллекции. Точкой отсчета для меня являются пуговицы, молнии, застежки, пряжки и другая фурнитура. Именно поэтому в процессе работы над очередной коллекцией, на выставках тканей, я, прежде всего, обращаю внимание на фактуру тканей наиболее сочетающихся с уже имеющейся у меня подобранной фурнитурой.

— Вы нам рассказали много нового и интересного. В связи с этим нам хотелось бы знать об идеях, воплощенных в вашей новой коллекции осень-зима 2013-2014, а также планах на будущее.

— Я продолжаю варьировать свой стиль из сезона в сезон, вследствие чего в новой коллекции находят воплощение длинные платья с басками ниже колена, легкие полупрозрачные шелковые юбки и блузы с жабо, а также струящиеся длинные накидки.

Как я уже говорила, в каждой новой коллекции я использую наследие русской культуры. На этот раз вдохновением для создания образов послужили живописные шедевры всемирно известного русского художника Филиппа Малявина.

Фото: пресс-служба дизайнера.

Беседовала Валерия Королева.