Black lives matter: как модные бренды отреагировали на протесты в США

Давно понятно, что мода не может оставаться в стороне от социальной и политической повестки. На прошлой неделе США (а затем и весь остальной мир) охватила волна протестов против полицейского произвола в отношении темнокожего населения. Практически все крупные модные бренды так или иначе отреагировали на произошедшее. Рассказываем как.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Kering

Французский люксовый конгломерат, включающий Gucci, Bottega Veneta, Balenciaga и другие, опубликовал заявление о готовности пожертвовать денежные суммы в благотворительные организации NAACP и Campaign Zero. «Каждый день группа и ее бренды будут разрабатывать инициативы и внутренние программы для поощрения уважения, равенства и справедливости, осознавая, что это длинная дорога, и мы полны решимости постоянно выполнять работу», — гласит заявление в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) модного гиганта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Gucci

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Gucci, ранее подвергавшиеся обвинениям в расизме (https://www.nbcnews.com/news/us-news/gucci-creative-director-says-unintended-racist-imagery-890-sweater-causes-n971261 ), опубликовали в своем аккаунте в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» фрагмент коллективного письма, подписанного всеми сотрудниками бренда. В нем говорится, что бренд намерен «бороться, чтобы положить конец систематическому расизму, фанатизму, полицейскому насилию и угнетению». Также в публикации заявлено о готовности пожертвовать средства в ряд благотворительных организаций, таких как NAACP, Campaign Zero, и Know Your Rights Camp.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Loewe

Испанский модный бренд Loewe также не остался в стороне и опубликовал в «Твиттере» открытое письмо, подписанное СЕО бренда Паскалем Лепуавром и креативным директором Джонатаном Андерсоном. В нем говорится, что представители бренда «слышат крики о том, что каждая жизнь важна, и гордо повторяют их».

Stella McCartney

В своем Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) британский дизайнер заявила, что «расизм — это пандемия, которая убивает, а мы — вакцина». В рамках поддержки движения за расовое равноправие Маккартни пожертвовала средства в организацию NAACP Legal Defense Fund.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Marques Almedia

Британский модный бренд Marques Almedia в своих социальных сетях опубликовал заявление о том, что 20% выручки их интернет-магазина будет направлено в поддержку движения Black Lives Matter. «Мы продолжим искать возможные ресурсы, чтобы научиться тому, как наилучшим образом помочь в этой борьбе, и будем рады любым предложениям, критике или обмену опытом», – сказано в посте бренда в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Marc Jacobs

Марк Джейкобс оказался среди тех дизайнеров, чьи бутики пострадали от рук вандалов во время протестных акций в США. Несмотря на это, он поддержал действия протестующих, выложив в свой «Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» серию постов о расовом равноправии, включая фото испорченной вывески своего магазина. Одна из публикаций говорит: «Имущество может быть восстановлено, но не человеческие жизни». Джейкобс подвергся критике как со стороны поддерживающих протесты (за недостаточную активность), так и их противников. Чуть позже дизайнер выложил список благотворительных организаций, которым обещает оказать поддержку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Celine

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В центре скандала в связи с последними событиями оказался французский модный дом под руководством Эди Слимана. В официальном аккаунте Celine в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» был выложен пост в поддержку протестного движения. Однако после публикации посыпались негативные комментарии и напоминания о том, что Слиман практически не привлекает к работе темнокожих моделей (https://www.mic.com/articles/191622/hedi-slimane-celine-paris-fashion-week-show ), да еще и отказываются выдавать свои платья на ковровые дорожки темнокожим знаменитостям, если у них нет белого стилиста (https://www.nylon.com/fashion/stylist-jason-bolden-called-out-celine-on-not-dressing-black-celebrities ). Никакой дальнейшей реакции от бренда пока не последовало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Верджил Абло

Мишенью для критики в последние дни стал даже первый темнокожий дизайнер во главе дома Louis Vuitton Верджил Абло. Абло выложил в своем профиле в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) серию историй о протестах в США. Затем последовал скрин его пожертвования в одну из благотворительных организаций на сумму... 50 долларов. В социальных сетях тут же поднялся скандал по поводу жеста дизайнера (https://www.insider.com/virgil-abloh-backlash-protest-floyd-bail-fund-donation-receipt-screenshot-2020-6 ). Пользователи «Твиттера» припомнили Абло, что эта сумма — стоимость пары носков или 11% стоимости ремня его бренда Off-White. Позднее дизайнер пояснил, что эта сумма была только частью его общих пожертвований в благотворительные организации, и выложил большой пост о том, что он как темнокожий гражданин США сам не раз подвергался расизму и знает, что это такое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ganni

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скандинавский бренд Ganni тоже выразил поддержку движению #Blacklivesmatter: они перевели 100 000 долларов в организации BLM, NAACP, и ACLU и даже закрыли свои онлайн-магазины на некоторое время. Тем, кто хотел что-то купить, высвечивалось сообщение: «Если вы планируете совершить покупку в Ganni, мы предлагаем вам вместо этого рассмотреть возможность пожертвовать средства антирасистским организациям. Ganni.com будет закрыт в течение семи дней – возвращайтесь к нам в понедельник».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Golf

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Магазин музыканта Tyler the Creator тоже пострадал во время протестов в Лос-Анджелесе. Но несмотря на это, он выложил пост с подписью «Черная ярость: держи глаза открытыми и самообразовывайся», – и сопроводил пост комментарием: «Магазин в порядке, но даже если бы не был, есть нечто большее, чем стекло и расписанные стены, что нужно исправить. Берегите себя, люблю».

Над материалом работал Антон Гулевский

Фото: Getty images, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Twitter