5 одиозных дизайнеров, зарабатывающих миллионы, несмотря на армию хейтеров

В мире моды есть дизайнеры, которых безусловно любят и критики, и публика. А есть те, у кого хейтеров едва ли не больше, чем фанатов, но это не мешает им делать прибыльный бизнес и продавать свои вещи миллионными тиражами. В этом материале рассказываем о дизайнерах, для которых плохая репутация не стала препятствием на пути к успеху.

Филипп Плейн

Показ Philipp Plein осень-зима – 2020
Показ Philipp Plein осень-зима – 2020

Великий и ужасный Филипп Плейн — главная мишень модных хейтеров в Сети. Ему посвящают мемы, создают целые антифанатские страницы в соцсетях, его очень не любят модные критики. Виной всему — его кричащий китчевый стиль из начала нулевых: черепа в стразах, велюровые спортивные костюмы, огромные лого, джинсы скинни с низкой посадкой и облегающие косухи в шипах. С именем Плейна связано много скандалов. Так, когда обозреватель американского Vogue раскритиковала одну из его коллекций, он написал в «Твиттере», что она просто злится, что не может позволить себе его вещи. Когда же дизайнер сфотографировал и выложил в свой профиль в Instagram кроссовки своего бренда на своей машине Ferrari, представители итальянского автомобильного бренда потребовали удалить фото, поскольку, по их мнению, оно вредит их репутации. Но самый большой скандал случился, когда всего через месяц после гибели баскетболиста Коби Брайанта Плейн устроил показ, где модели ходили по подиуму в майках-джерси с именным номером спортсмена на фоне двух золотых вертолетов (напомним, Коби и его дочь погибли, разбившись на вертолете). Однако это не мешает Филиппу делать весьма прибыльный бизнес, открывать фирменные бутики по всему миру и даже иметь огромное количество поклонников среди мировых знаменитостей.

Доменико Дольче и Стефано Габбана

Показ Dolce & Gabbana весна-лето – 2019
Показ Dolce & Gabbana весна-лето – 2019

Когда-то Dolce & Gabbana были вполне себе уважаемым и популярным итальянским брендом. Но в какой-то момент что-то кардинально поменялось, и примерно с середины нулевых Доменико Дольче и Стефано Габбана стали делать откровенно китчевые вещи, за что регулярно получали от публики и критиков обвинения в безвкусице. Доменико и Стефано откровенно игнорируют актуальные модные тренды и делают кричащую, агрессивно сексуальную одежду, которая уже давно неуместна. Но самым большим разочарованием для бывших поклонников дизайнерского дуэта стал скандал с показом в Китае: дизайнеры должны были устроить шоу в Пекине, посвященное Китаю, и сняли в качестве тизера ролик, который китайцы сочли расистским. Вместо тогочтобы извиниться, Стефано Габбана с личного аккаунта в Instagram начал оскорблять китайцев. В итоге показ пришлось отменить, большинство китайских мультибрендов отказались от сотрудничества с маркой, а местные инфлюенсеры публично резали и сжигали вещи некогда любимого бренда. При этом Dolce & Gabbana продолжают вполне успешно существовать, открывать бутики в самых престижных локациях мира и одевать мировых знаменитостей.

Эди Слиман

Показ Celine осень-зима – 2020
Показ Celine осень-зима – 2020

Французский дизайнер и креативный директор дома Celine — вечный объект нападок хейтеров. Впервые на него обрушился шквал критики, когда, придя на пост креативного директора дома моды Yves Saint Laurent, он изменил его название на Saint Laurent и избавился от легендарного лого “Кассандра” — монограммы YSL. Вторая волна ненависти по отношению к дизайнеру и фотографу пришла с его уходом в бренд Celine: бывшая аудитория дома не захотела покупать его рок-н-ролльные семидесятнические вещи, не имеющие ничего общего с эстетикой любимой всеми Фиби Файло. К тому же Слимана часто обвиняют в недостатке творческого видения и в том, что он постоянно повторяет сам себя и воспроизводит одни и те же вещи в разных коллекциях. К тому же Эди не дружит с модными критиками: так, он уже много лет не приглашает на свои показы Кэти Хорин, которая когда-то нелестно отозвалась об одной из его коллекций. Также Слимана часто критикуют за недостаток разнообразия в кастинге: большинство моделей на его показах и в рекламах — очень худые белые девушки. Тем не менее дизайнер продолжает возглавлять один из ключевых парижских модных домов, и у него есть довольно большая армия поклонников.

Херон Престон

Показ Heron Preston весна-лето – 2020
Показ Heron Preston весна-лето – 2020

Любимца юных хайпбистов Херона Престона часто обвиняют в том, что его одежда похожа на вещи с aliexpress. Но его незамысловатые водолазки, худи и джоггеры с надписью “СТИЛЬ” разлетаются как горячие пирожки. Модная публика в целом относится к Престону с нескрываемым снобизмом и вообще не считает его дизайнером, но ему, кажется, совершенно нет до этого дела, ведь он наверняка прямо сейчас занят выпуском очередного дропа или коллаборации или играет диджей-сет на веселой вечеринке.

Вирджил Абло

Показ Off-White осень-зима – 2020
Показ Off-White осень-зима – 2020

Креативный директор собственной марки Off-White и мужской линии парижского дома Louis Vuitton когда-то был любимцем публики: друг и бывший стилист Канье Уэста был успешен во всем, что делал, а его вещи моментально становились коммерческими хитами. Но в последние годы всё изменилось: в его коллекциях стали часто находить плагиат (совсем недавно его обвинил в копировании Вальтер Ван Бейрендонк — легендарный участник “антверпенской шестерки”), к тому же Абло вызвал шквал критики после его реакции на погромы бутиков в Лос-Анджелесе в ходе протестного движения Black Lives Matter. Однако всё это абсолютно не мешает ему продавать огромные тиражи своих вещей: критика критикой, а хайпбисты пока еще любят его желтые тканевые ремни и свитшоты с принтами и надписями. Да и позиция креативного директора в легендарном французском доме благоприятно влияет на его статус в мире моды.

Антон Гулевский

Фото: Getty images