10 самых громких скандалов из мира моды в 2019 году

Порой неуемный креатив и полет мысли дизайнеров и брендов приводит к тому, что они попадают на очень зыбкую территорию. От обвинений в плагиате и блэкфейсе до протестов на подиуме и агрессивного феминизма — мы собрали 10 самых громких скандалов, которые потрясли индустрию в этом году.

Бренд Loewe и «форма заключенных концлагеря»

От зоркого глаза популярного инстаграм-аккаунта @diet_prada — главного разоблачителя в мире моды — мало кому удалось скрыть свои грехи. В этом году испанский бренд Loewe выпустил брючный костюм, напоминающий форму заключенных концлагерей. Комплект в черно-белую полоску вызывал вполне прямые ассоциации. Блогеры тут же разнесли образ, а бренду пришлось снять товар с продажи и принести извинения. По их словам, при создании костюма из коллекции они не стремились сделать отсылку к столь ужасному событию в истории человечества.

Ким Кардашьян и культурная апроприация

В этом году Ким угораздило попасть сразу в два скандала, связанных с культурной апроприацией. Первый прогремел в июле и был связан с выпуском ее линейки корректирующего белья. Ким решила соригинальничать и назвать бренд созвучно со своим именем и японским национальным костюмом - Kimono Solutionwear. Звезда зарегистрировала товарный знак, так что право на «Кимоно» в Америке стало принадлежать ей. Ким тут же обвинили в культурной апроприации, в посягательстве на достояние японской культуры, которое она монополизировала. В Сети появился даже хештег #KimOhNo, а мэр Киото написал девушке официальное письмо, где высказал свое недовольство посягательством на чужую культуру. Ким дала интервью, в котором ответила, что не хотела задеть чувства японцев. Позже звезда объявила в «Инстаграме» о решении переименовать бренд в SKIMS, которое подсказали ей ее подписчики.

Второй скандал разгорелся уже на закате 2019 года, когда звезда снялась в ретрообразе кинодив для обложки журнала 7Hollywood. Фанаты сравнили звезду с Уитни Хьюстон и Дианой Росс, но споры возникли из-за другого. Ее кожа на конкретном снимке показалась пользователям Интернета темнее обычного, поэтому Ким тут же обвинили в блэкфейсе.

Сама звезда пока не ответила на обвинения, но источник, близкий к девушке, прокомментировал журналу Page Six, что всему виной послужило освещение, которое затемнило кожу на паре снимков.

Суд Versace с Fashion Nova

Fashion Nova — бренд недорогой одежды, который часто уличают в плагиате. Стоит какой-нибудь звезде выйти в незамысловатом наряде, как в считаные дни на сайте Fashion Nova появляется его копия.

Компания несколько раз попадала в скандалы, связанные с плагиатом, но в этот раз дело обернулось судом. Versace обвинил марку в копировании своего легендарного зеленого платья, которое стало популярным благодаря выходу Джей Ло на ковровую дорожку премии «Грэмми» в 2000 году.

Ранее в этом году Fashion Nova попал еще в одну громкую историю — на этот раз с платьем Thierry Mugler. Ким Кардашьян появилась в наряде на ежегодной церемонии Hollywood Beauty Awards. Fashion Nova не растерялись и быстро выпустили копию стоимостью в несколько раз дешевле оригинала. Но в этот раз история ударила по самой звезде. Ким обвинили в том, что она слила бренду информацию, в каком платье она выйдет на ковровую дорожку, тем самым получив процент от продаж.

View this post on Instagram

UPDATE: See «MUGLER» story highlight for a screenshot of the date of the Capture One session (it's labeled 02−14−19). Fashion Nova Mugler knockoff shot 4 days before Kim wore it on 02/18/19. Kim, you’ll never fess up to your sneaky lil collaborations, but we got all the receipts 😎. • ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ At some point recently, a fast fashion photo shoot happened featuring a vintage Mugler dress that @kimkardashian just happened to wear on Sunday night to the Hollywood Beauty Awards… and yes, it appears to be a real dress, not photoshop. Ahead of Fashion Nova releasing the dress at 9pm EST tonight, house model Yodit Yemane may or may not have accidentally leaked a story 2.5 hours earlier of photo options from her shoot featuring the Mugler replica. The file names were even labeled «Kim dress» while it’s now being called «Winning Beauty Cut Out Gown» lol. This begs the question: Did Fashion Nova whip up the dress overnight in their Los Angeles atelier after seeing Kim in it or is she peddling her vintage finds to mass retailers ahead of debuting them for a calculated, timely release? ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ • 📷: Getty • #kimkardashian #mugler #thierrymugler #manfredthierrymugler #bodycon #cutout #barelythere #strappy #straps #black #vintage #dress #velvet #fashionnova #wiwt #ootd #kuwtk #hollywood #beauty #kkwbeauty #kardashian #ecommerce #shady #smh #photoshoot #model #fashionmodel #dietprada

A post shared by Diet Prada™ (@diet_prada) on

Ким прокомментировала обвинения в своем «Твиттере», объяснив, что уважает труд дизайнеров, которые вкладывают в оригинальную идею много сил.

Блэкфейс Gucci

До конца непонятно, что имели в виду создатели странной водолазки-балаклавы, которая стала доступна в феврале на сайте бренда Gucci. Шерстяная вещь черного цвета была натянута до половины лица модели — на горловине была прорезь для рта с красной окантовкой. Вокруг бренда незамедлительно разгорелся скандал. Пользователи отчетливо увидели в образе намек на блэкфейс, что означает карикатурное изображение темнокожих людей. Бренду пришлось изъять водолазку из продажи и принести извинения в социальных сетях.

Футболки от Givenchy, Versace и Coach, нарушающие суверенитет Китая

В августе этого года на футболках трех гигантов модного мира Макао, Гонконг и Тайвань были помечены как отдельные страны. По мнению общественности одежда с такой надписью нарушает суверенитет Китая. В итоге всем троим пришлось извиняться. Но скандал стоил брендам не только репутационного кризиса. От рекламных контрактов отказалась знаменитости: китайская актриса Ян Ми разорвала сотрудничество с Versace, за ней последовала модель Лю Вэнь, прекратившая работать с Coach.

Протест на показе Gucci весна-лето — 2020

Осенняя Неделя моды в Милане в этом году запомнится не только эффектными шоу, но и протестной акцией прямо на подиуме показа Gucci.

Художница и модель Айша Тан-Джонс выразила недовольство частью новой коллекцией Алессандро Микеле, которая выглядела как смирительные рубашки. Она прошлась по подиуму с поднятыми руками, демонстрируя прессе надпись на ладонях: «Mental health is not fashion» (Душевное здоровье — это не мода). Девушка заявила, что смелость, которую она позволила себе на показе, не идет в сравнении с той смелостью людей, которые каждый день борются с ментальными заболеваниями. Она также обвинила бренд в использовании униформы, которая стигматизировала больных на протяжении многих лет, в угоду моде.

В итоге Алессандро Микеле извинился и попытался оправдаться тем, что смирительные рубашки не были частью коллекции — он представил их в качестве шоу.

Поцелуй Беллы Хадид и Lil Miquela в кампании Calvin Klein

Новая рекламная кампания Calvin Klein, где в коротком видео Белла Хадид целуется с диджитал-инфлюенсером Lil Miquela, была подвергнута критике со стороны квир-сообщества. Такой жест, по словам пресс-службы бренда, был направлен на манифестацию свободы самовыражения людей, которая не должна зависеть от их пола и сексуальных предпочтений. Но ЛГБТ-сообщество назвало рекламу оскорбительной. Кампейн оценили как попытку коммерческой компании нажиться на теме однополой любви. Смуту внесли и неоднозначные модели, выбранные для этой цели. Белла Хадид не принадлежит к ЛГБТ-сообществу, а Микела несуществующая виртуальная девушка, которая, по словам комментаторов, отнимает работу у реальных людей.

Экопротест против Недели моды в Лондоне

Начало Лондонской недели моды в сентябре 2019-го обозначили протесты экоактивистов организации Extinction Rebellion. Участники организации облили себя и территорию вокруг здания 180 Strand, где проходило большинство показов, искусственной кровью. Таким образом они выразили свой протест Неделе моды и индустрии в целом, которая, по их словам, способствует экологической катастрофе.

Активисты также направили письмо Британскому модному совету с просьбой отменить Лондонскую неделю моды, но просьба пока так и не была удовлетворена.

Реклама Reebok в России

Россия не так часто оказывается в центре скандалов. Но в этом году новая рекламная кампания спортивного гиганта Reebok буквально взорвала интернет.

Дело в том, что российский офис Reebok решил адаптировать глобальную кампанию бренда #BeMoreHuman. В оригинальном проекте приняли участие такие звезды, как Галь Гадот, Джиджи Хадид, Данай Гурира и Ариана Гранде. В коротких роликах девушки призывают «не бояться, быть уверенными».

Российская адаптация же вышла весьма провокационной. Ее лицами стали автор telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, спортсменки Анжелика Пиляева, Изабель Магкоева и Юстына Грачык.

Больше всего пользователей Интернета повергли в шок смелые и неоднозначные слоганы: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Не вписываюсь #нивкакиерамки», «Когда говорят „носить на руках“, представляю, как меня носят в гробу».

Мемы и обсуждение по этому поводу не утихали несколько дней, и бренду пришлось удалить самые провокационные картинки. Не остался в стороне и амбассадор Reebok в России — рэпер Оксимирон. Он в ироничной форме прокомментировал опус бренда: «Им нужно было сесть и подумать».

Посещение модными инфлюенсерами музыкального фестиваля в Саудовской Аравии

Под конец года снова повысился градус скандалов. Зачинщиком снова выступил аккаунт Diet Prada. Дело в том, что с 19-го по 22 декабря в Саудовской Аравии прошел музыкальный фестиваль MDL Beast, который хвалили мировые инфлюенсеры и знаменитости в своем «Инстаграме». На фестивале были замечены такие селебрити, как Эд Вэствик, Ирина Шейк, Эльза Хоск, Алессандра Амбросио и другие.

В публикации паблика говорилось о том, что поездка была пропагандистской, направленной на улучшение имиджа Саудовской Аравии. Однако многие усомнились в целесообразности этой акции: по мнению общественности, сначала необходимо заняться правами граждан, а уж потом пытаться улучшать облик страны.

В противовес Diet Prada привел в пример Эмили Ратаковски, которая отказалась от участия в фестивале. Модель дала по этому поводу комментарий паблику: «Мне важно ясно донести мою поддержку прав женщин, ЛГБТ-сообщества, свободы самовыражения и права на свободную прессу».

ТЕКСТ: Евгения Страхова

Фото: Getty images, Instagram

Популярное
Интересуешься этой темой?
Получай последние тенденции моды на почту.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Читайте также
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария