10 экологичных брендов одежды, о которых стоит знать

С каждым днём появляется всё больше брендов одежды, для которых устойчивое развитие – приоритетное направление. Что это значит, как выбор таких марок помогает природе и, самое главное, что это за бренды, рассказываем в нашей статье.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Sustainability, или устойчивое развитие, – это комплекс мер по восстановлению экологического и этического баланса на планете. Если модный бренд заявляет о своём следовании принципам устойчивости, это значит, что он стремится к снижению наносимого экологии ущерба и использованию честного труда. Сейчас существует несколько сертификаций, позволяющих покупателям оценить степень соответствия марки принципам sustainability: B Corp, Bluesign, Fair Trade USA, и другие. Каждая из них — «знак качества» для покупателей, заботящихся о будущем планеты.

Stella McCartney

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стелла Маккартни — один из пионеров устойчивого развития в моде. В коллекциях своего бренда она старается совмещать модный дизайн с экологичностью. Будучи убежденной вегетарианкой, Маккартни не использует натуральные мех и кожу и инвестирует в разработку инновационных материалов, снижающих урон окружающей среде, — органического хлопка, веганской кожи, переработанного нейлона и полиэстера и других. Для привлечения внимания к проблемам экологии, она даже сняла осеннюю рекламную кампанию 2017 года на мусорной свалке, а перед весенним показом этого года провела круглый стол на тему устойчивого развития.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Maggie Marilyn

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новозеландский бренд Maggie Marilyn делает лаконичные вещи из натуральных тканей. При производстве марка старается уделять внимание минимизации отходов, закупать eco-friendly-материалы и создавать комфортные условия труда для своих сотрудников. Так, сайт бренда содержит список всех мастерских, в которых отшиваются их вещи, с указанием точного расстояния до них от штаб-квартиры Maggie Marilyn. 95% продукции производится на территории Новой Зеландии за исключением коллекций трикотажа, которые шьют в Милане. Креативный директор бренда Мэгги Хьюитт говорит, что мечтает создавать одежду, которая обогатит жизни ее покупателей и всей планеты.

Phoebe English

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнер Фиби Инглиш с 2011 года создаёт женские и мужские коллекции «устойчивой» одежды. Бренд уделяет должное внимание качеству деталей, отрицая концепцию «быстрой моды». Расстояние между дизайн-студией и мастерскими по пошиву занимает не более 25 километров, что помогает уменьшить урон для экологии. Также команда старается закупать для пошива преимущественно английские ткани, использовать в логистике общественный транспорт, что позволяет сократить вредные выбросы в воздух при транспортировках, и производить коллекции маленькими партиями, чтобы избегать перепроизводства. Бренд известен своими монохромными вещами сложного кроя в духе деконструктивизма, которые оценят поклонники авангардной моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BITE

Название бренда расшифровывается как By Independent Thinkers for Environmental Progress (перевод с англ.: «от независимых мыслителей за экологический прогресс»). Марка была основана группой единомышленников из Стокгольма и Лондона, которые хотели создавать экологичную одежду безупречного качества и дизайна. BITE выпустили уже пять коллекций одежды в духе старого Celine; каждый предмет из этих коллекций сделан вручную из экологичных тканей. 95% используемых материалов – органические либо переработанные, а на сайте марки есть подробное описание каждого из них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Reformation

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ходить обнажённым — первый самый устойчивый вариант. Мы — второй» – таков слоган бренда Reformation. Их одежда имеет простые женственные силуэты, от которых без ума многие звезды, в том числе Эмили Ратаковски. На сайте бренда можно найти подробную информацию о тканях, поставщиках и принципах их работы, поскольку только так покупатель может быть уверен в этичности всех этапов производства. При производстве своих коллекций Reformation максимально сокращает потребление воды и помогает в восстановлении истощенных водоёмов Калифорнии и Колорадо путём рекультивации и повторного использования сточных вод.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

NNedre

Российские дизайнеры тоже не остались в стороне. Так, Нелли Недре, дизайнер бренда NNedre, с 2013 года создает мужские, женские и детские вещи с использованием sustainable-материалов. Сотрудники марки сортируют отходы и всячески стремятся к сокращению остатков склада. У NNedre можно найти лаконичные базовые вещи глубоких благородных цветов, которые украсят любой типаж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Vatnique

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренд из Санкт-Петербурга с ироничным названием Vatnique создает куртки-ватники и жилеты, которые меняются только по цвету и фактуре. Философию бренда отражает лозунг на их сайте — «Sustainable. Genderless. Ironic». Все вещи бренда производятся с применением честного труда из стоковых тканей с экологичным утеплителем Isosoft и предназначены как для мужчин, так и для женщин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

J.Kim

Последняя весенняя коллекция дизайнера из Ташкента Жени Ким выполнена в соответствии со всеми принципами устойчивого развития: вещи сделаны с использованием честного труда мастериц из Узбекистана, владеющих вымирающими традиционными техниками ткачества и вышивки, и практически без использования электроэнергии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ksenia Schnaider

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Украинский бренд Ksenia Schnaider прославился необычными моделями из денима, которые полюбились многим мировым знаменитостям. Для своих коллекций Антон и Ксения Шнайдер каждый месяц делают апсайклинг 500 пар старых джинсов (5000 тонн в год). Каждая из получаемых в результате вещей уникальна и неповторима, поскольку ее уже нельзя будет воспроизвести в точности: исходные винтажные джинсы существуют в единственных экземплярах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

RСR Khomenko

Бренд RСR Khomenko был основан в 2011 году украинским дизайнером Ясей Хоменко. Философия ее коллекций — переработка старых вещей и эстетика детских сказок. На сайте марки можно найти яркие вещи с ироничными принтами. Сама дизайнер заявляет, что мечтает о создании «Церкви» переработанных вещей, где люди всю жизнь будут заниматься созданием новой одежды из старых материалов.

Антон Гулевский

Фото: Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)