Тлен и безысходность: можно ли научиться одеваться, когда вокруг такое?

Автор блога Vanda Style Ванда Вонг считает, что мы живем с закрытыми глазами, поэтому и одеваемся плохо. Разбираемся, как так получилось.

Ванда Вонг
Ванда Вонг
стилист, автор блога Vanda Style

Нет в нашей стране другой такой бедной Золушки, как визуальная информация. (Я знаю, что сейчас вы вернулись и перечитали предложение: что-что, мол? Какая информация?) И это еще просвещенная аудитория, читающая как минимум модный раздел глянцевого сайта с колонкой блогера о стиле. Мне как автору остается только не бояться это прекрасное показывать. Чего тут бояться? Угу, нечего. А вы помните, что стало с нашими интернетами, когда красавица Ингеборга Дапкунайте в ходе фэшн-съемки встала на стол в Ленинской библиотеке? Это целая история.

Популярное

Там было всё. Осквернение храма науки. Попрание святой книги ради наживы. У актрисы находили «малый объем мозга» и «грязные туфли», которые «негоже на столе» держать. Библиотека немедленно стала борделем (как мало, однако, нужно в наше время, чтобы организовать бордель).

И никто, никто не сказал, что, знаете, дорогие любители книг, а ведь картинка, которая получилась после съемки, — это качественная визуальная информация. И она тоже содержится в хранимых библиотекой книгах — или должна там быть. Нет, я не говорю, что конкретно эта съемка какого-то уж прямо музейного достоинства. Но мне странно, что книга с текстом для нашей культуры — это всем скрепам скрепа, а картина (фотоснимок, фильм, комикс - да, представляете, комикс!) — ну это так, несерьезно.

Как часто вы услышите мнение о визуальном ряде фильма в обычном бытовом обсуждении? А если вы не киношник и не искусствовед? Все вокруг будут говорить о смысле, о задумке режиссера, о сценарии, об актерской игре. А ведь фильм — это ровно на одну половину картинка. И ровно на вторую — все вышеперечисленное. То есть, не видя (условно говоря) картинки, мы как будто восприняли ровно половину из того, что нам показали.

Копнем поглубже. Что у нас содержится в учебниках с 1-го по 11-й класс общеобразовательной школы по гуманитарным предметам? Правильно. Много текста, списки литературы, биографии. Раздел «Культура Средневековья» страницы на три. Ну и сизая репродукция картины «Грачи прилетели», по которой раз в году напишут изложение (причем в младших классах, в старших описывать картину, видимо, уже считается зазорным, когда есть аж четыре тома «Войны и мира»).

Еще есть поход в музей раз в году, где смотрительница или экскурсовод расскажет о каких-то загадочных узорах на «Черном квадрате» (кракелюр обычный), и, мол, в том-то и смысл, что он не черный, а вот с узорчиком (простите, слышала такое своими ушами).

Откуда человек должен узнать о красоте современных картин и прочих арт-объектов? Как он научится отличать плохой дизайн от хорошего? Архитектуру от приземистых особняков с башенками и в блестящей плитке…

…если его с детства окружают вот такие интерьеры:

На день рождения ему предлагается испечь вот это:

А потом он приходит домой и видит в телевизоре краем глаза вот такие наряды из сериала:

«Всё можно изучить и узнать, если захотеть», — вот он, наш ответ. Только как же сильно нужно хотеть и какой мощный иметь талант, чтобы решить еще в юности, что, пожалуй, можно стать режиссером, архитектором, художником, искусствоведом? На таких специальностях «видеть» учат. А остальные будут еще очень долго (а возможно, и всю жизнь) жить в мире, который визуальную часть входящей информации считает малосодержательной пустышкой. И при этом требует от всех встречных какого-то мифического вкуса, потому как «безвкусица» у нас (странным образом, учитывая всё, что я написала) — одно из самых обидных обвинений.

Ну все уже догадались, что с одеждой, нашей постоянной темой, связь здесь самая прямая? Как можно требовать от человека умения подобрать кофточку к блузочке, если он живет фактически с закрытыми глазами? Какие могут быть сочетания цветов, если глаз не натренирован и не в состоянии отличить сочетаемое от несочетаемого? И если окружающее пространство будет поставлять хорошие примеры для глаз, только если целенаправленно постараться и найти место, где этому учат?

Моя большая мечта — сделать так, чтобы как можно больше людей обращались к познанию современных visual arts: для себя, без цели изменить карьеру. Как сейчас мы радостно обращаемся к курсам литературы, истории, математики, политологии и прочих интереснейших наук. Настало время бороться с недостатком визуальной информации.

Ванда Вонг, автор блога Vandastyle

Фото: Getty Images, Shutterstock, ТАСС, East News, Instagram

Интересуешься этой темой?
Получай последние тенденции моды на почту.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария