Осознанная мода: тренд на века

Настоящие модницы следят не только за тем, что выпускают великие дизайнеры, но и за sustainable fashion. Производство одежды — одна из самых крупных отраслей, загрязняющих окружающую среду. Экологическая ситуация ухудшается с каждым годом, а мы продолжаем покупать ненужную одежду, которая только скапливается в шкафах. Осознанная мода — экологичная, и именно ее выбирает новое поколение и известные личности, такие как Эмма Уотсон, Стелла Маккартни, Мирослава Дума, Наталья Водянова. О борьбе за экологию и способах обновить гардероб без новых покупок рассказывает блогер-миллионник и успешный предприниматель из Кремниевой долины Марина Могилко

МАРИНА МОГИЛКО
МАРИНА МОГИЛКО
блогер, предприниматель

В Америке уже почти 20 лет экологичность не просто тренд, а обязательное условие для крупных мировых марок одежды. Сегодня этот тренд на пике. Люди стали осознанно подходить к обновлению гардероба: им важно, из чего созданы эти вещи и как их производство отражается на окружающей среде. Органические ткани, биолен, отказ от натурального меха и кожи, безопасные и альтернативные технологии — многие fashion-бренды осознанно подходят к потреблению. Мода на винтаж еще и один из способов сохранить то, что уже есть, и увидеть в этом красоту. Модники стали искать «клад» в бабушкиных шкафах, что положительно влияет на экологию. Примерами могут служить известные марки — Stella McCartney, Nike, DKNY, Uniqlo, Reformation и многие другие.

ПЕРЕРАБОТАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Сегодня для создания новой одежды часто используются переработанные материалы: бутылки, старая одежда, океанический мусор, апельсиновый жмых и др.
Бренд Allbirds, утверждающий, что производит самую удобную обувь в мире, завоевал сердца жителей Калифорнии. Придя в их магазин, ты можешь и не найти самые популярные модели — они распроданы. Обувь из вязаной шерсти популярна настолько, что ее носят сооснователь Google и бывший глава Twitter. В Allbirds инвестировал средства борец за экологию Леонардо ДиКаприо, а всё потому, что ее создают из натуральных материалов — сахарного тростника, древесной целлюлозы и шерсти мериноса.

Популярное

А инвесторы Кремниевой долины заказывают жилеты у другого популярного американского бренда — Patagonia. Этот один из первых производителей флиса из переработанных бутылок. Компании стараются поддерживать марки, помогающие защищать океан от загрязнений.
К примеру, в 2018 году Patagonia создала линию футболок с надписью Responsibili-Tee, что значит «ответственность». И это призыв самого бренда. Футболки делаются из смеси переработанных материалов (полиэфир post-consumer и хлопок), благодаря им происходит значительное сокращение отходов и заводов по сжиганию мусора, а также используется намного меньше воды. Американцы активно покупают одежду бренда и таким образом поддерживают осознанную моду.


СЕКОНД-ХЕНД
Еще один способ экологичного потребления — thrift shops, которые мы привыкли называть секонд-хендами, набирают всё большую популярность. Если в России к ним всегда относились с предубеждением, то в Америке — это кладезь уникальных вещей, где можно найти много интересного. Недавно я приобрела платье Chloè за $80 и новую футболку за $5. Во многих городах есть целые улицы таких магазинов, в них можно недорого одеться в брендовую одежду.


Thrift shops — также отличный вариант для тех, кому постоянно нужна новая одежда. Другой оптимальный способ не накапливать ненужные вещи — сдавать их обратно в магазин. Так часто делают блогеры, фотографы, модели, актрисы.


СДАТЬ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Чистка гардероба и отправка вещей на благотворительность — обязательный ежемесячный ритуал.
Американская сеть магазинов Goodwill принимает использованную одежду. Во многих районах Америки есть их приемные пункты. Ты можешь сдать туда абсолютно любую вещь, после чего все сортируется и развозится по магазинам и секонд-хендам.
Каждый раз, относя что-то в Goodwill, ты получаешь чек на сумму сдаваемого товара. Когда накапливается большая сумма, законодательство США позволяет списать ее с твоего налогооблагаемого дохода, что тоже является плюсом.


Кроме того, Goodwill принимает на работу людей из низших слоев населения: бывших бездомных и тех, кому трудно найти работу. То есть, сдавая вещи, ты очищаешь свое пространство и делаешь вклад в доброе дело.


ЯЩИКИ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ
А если не хочется далеко ходить, ты можешь просто складывать вещи в специальные ящики. Во многих современных домах есть хозяйственный этаж, куда можно сдать старую одежду на переработку.


ОДЕЖДА ПО ПОДПИСКЕ
Неожиданный для многих способ каждую неделю обновлять гардероб — заказ одежды по подписке. Существуют приложения, которые помогут придерживаться минимализма, составлять луки из того, что есть, и брать одежду в аренду. За $70−90 в месяц тебе присылают коробку с луками от fashion-дизайнеров. К примеру, там может быть сумочка от Ralph Lauren или Marc Jacobs. Эта одежда уже не новая, но она прошла химчистку. Ты носишь ее месяц, а потом отправляешь обратно в той же коробке и получаешь новую.


Для того чтобы помогать экологии, необязательно жить в Америке. Каждый из нас может это делать. В первую очередь, перестань покупать ненужное. Вот 3 правила, которые необходимо соблюдать.


РАЗЛОЖИ ПО ПОЛОЧКАМ.
Главный тренд на ежемесячную ревизию гардероба никто не отменял. Избавься от того, что ты давно не носишь и это просто пылится в шкафу.


РАССТАНЬСЯ.
Если ты покупаешь новую вещь, значит, одну старую вещь из гардероба надо убрать. Чтобы понять, от чего избавиться, задай себе вопрос: «Сколько я заплатила бы за это платье или блузку сегодня»? Если сумма незначительна, то эта одежда уже потеряла ценность для тебя.


ТОЛЬКО ОДНА
Покупай только одну вещь, но качественную. Если это сумка, то пусть она стоит, как 30 сумок из масс-маркета. Поверь, ты будешь больше ценить ее. И когда, проходя мимо витрины ZARA или H&M, ты увидишь привлекательную сумочку из новой коллекции, задумаешься, а нужна ли она тебе, ведь твой клатч Louis Vuitton намного лучше.
Устойчивая, сознательная мода может стать увлекательной игрой, которая поможет не только планете, но и тебе самой. А одежда, которую ты носишь, озвучит позицию, выражающую озабоченность проблемами экологии и твои ценностные ориентиры.

Марина Могилко

Фото: Getty Images

Интересуешься этой темой?
Получай последние тенденции моды на почту.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария