РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О чем говорят в Нью-Йорке: бьюти-стандарты, причина отмены шоу Victoria's Secret

Мы живём в интересное время перемен, мир вокруг нас постоянно меняется. То, что было модно вчера, подвергается сомнению сегодня. Каноны красоты, столько лет мучавшие миллионы женщин по всему миру, сейчас становятся пережитком прошлого.  Уже немодно быть стандартизированным, подогнанным под пресловутые 90-60-90 и всё чаще можно услышать, что индустрия красоты не заинтересована в истинном благополучии женщин, скорее наоборот, загоняет их в тупик, манипулирует ради собственной выгоды. Нынешним поколениям сложно полностью отказаться от навязанных стереотипов, мы выросли в информационном поле, где женское тело – это объект наслаждения мужчин.  Сейчас мы только учимся принимать себя и понимать, чего нам по-настоящему хочется, как мы мечтаем выглядеть и мыслить. И пожалуй, главная наша задача на этом непростом пути – передать эту мысль будущим поколениям. Бьюти-эксперт и предприниматель из Нью-Йорка Дарья Мудрова делится тем, как в Нью-Йорке всё больше мыслят бодипозитивно.
О чем говорят в Нью-Йорке: бьюти-стандарты, причина отмены шоу Victoria's Secret

Мир моды развивается по спирали. То, что в тренде сейчас, уже с большей долей вероятности носили в прошлом. Иногда долго ждать не приходится, чего стоят велосипедки и толстые ободки для волос из 90-х, которые прочно прописались в гардеробе модниц в прошлом году. Всё это мы уже видели. Но есть и тенденции, которые разрушают привычные каноны красоты.  

Фотограф Ксения Войцещук, модель Дарья Мудрова
Фотограф Ксения Войцещук, модель Дарья Мудрова

Одной из самых горячих модных новостей прошлого года стала отмена шоу Victoria's Secret. Первый раз «ангелы» выпорхнули на подиум еще в 1995. Демонстрация идеальных женских тел в привлекательном и зазывающем белье настолько понравилась сначала в Америке, а потом и во всём мире, что шоу стало ежегодным, собирая миллионы фанатов у экранов телевизоров. Но в последние годы Victoria's Secret подверглась жесточайшей критике. Эд Разек, бывший директор по маркетингу, в одном из своих интервью заявил, что в показах не должны участвовать модели плюс-сайз и трансгендеры. Мнение общественности не заставило себя долго ждать: менеджера уволили, на подиум вывели первую модель плюс-сайз и трансгендера, но это не помогло. Реакция уже была запущена. Сейчас компания переживает глубокий кризис, стоимость её акций в 2019 упала на треть, а шоу и вовсе пришлось отменить, объяснив это тем, что руководство «хочет сменить способ общения с клиентами». 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фотограф Ксения Войцещук, модель Дарья Мудрова
Фотограф Ксения Войцещук, модель Дарья Мудрова

На самом деле за этим непростым решением стоит запрос общества.  Женщинам надоело гоняться за недостижимыми эталонами красоты. В мире всё намного разнообразнее, чем на подиуме Victoria's Secret: есть женщины с целлюлитом, морщинами, лишним весом, шрамами после кесарева сечения и так далее. Но все они загнаны в угол, так как в мире гиперсексуальных стандартизированных моделей вынуждены стесняться себя. 

Фотограф Ксения Войцещук, модель Дарья Мудрова
Фотограф Ксения Войцещук, модель Дарья Мудрова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одно из таких направлений, помогающих женщинам раскрепоститься и чувствовать себя увереннее – бодипозитив. Сейчас это понятие часто коверкают, делая акцент на том, что данное направление — это пропаганда неухоженных лентяек, которые только и делают, что объедаются бургерами и не бреются. Но это не так. Бодипозитив – это про принятие себя такими, какие мы есть, любовь к себе и как следствие желание следить за собой, правильно питаться и хотя бы изредка, но заниматься спортом. Кстати, это сейчас настоящий тренд в Нью-Йорке, складывается ощущение, что абсолютно все записались в спортзал и на утренние марафоны в Центральном парке. 

Конечно, раскачать эту лодку не так-то просто. Бьюти-индустрия уже привыкла жить по другим правилам, и не все компании готовы принимать перемены, как та же Victoria's Secret. Мировой годовой оборот индустрии красоты -  532 биллионов долларов, с каждым годом он только увеличивается. Внушать женщинам, что надо как можно больше покупать и соответственно тратить, чтобы, наконец, стать похожей на отфотошопленную красотку с глянцевой обложки, просто-напросто выгодно. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, в погоне за эталоном красоты очень легко заблудиться и потерять себя, изнуряясь диетами, которые вредят здоровью или, что ещё хуже, рискуя жизнью под ножом пластического хирурга. Только вдумайтесь, по статистике, обнародованной в 2019 году, в мире проведено 1 677 320 операций по увеличению груди и примерно столько же липосакций. Все эти девушки были недовольны собой! Реклама внушает каждой девочке с раннего детства: важно, во что бы то ни стало быть идеально стройной, с бархатистой кожей, без намёка на несовершенство. Но эта задача мало того, что нереалистична, но и опасна. И не только для здоровья физического, но и психического – депрессия стала одним из самых частых диагнозов современности. Сейчас всё чаще говорят и пишут о том, что неистощённым женщинам легче родить, они испытывают более качественные эмоции во время интимной близости. Но, откровенно говоря, сухие статистические данные об исследованиях учёных проигрывают ярким рекламным плакатам и роликам, призывающим совершенно к обратному. 

Сейчас в NY прочно вошёл в моду натуральный мейкап или вовсе его отсутствие. Мейнстримом становится не декоративная косметика, а уходовая, мы пытаемся привыкнуть, что не надо маскировать несовершенства, надо вкладывать ресурсы в здоровье, и тогда затраты окупятся с лихвой.  Это ещё один шаг на пути к миру с новыми стандартами, к миру, где можно не изменять себя в угоду общественному мнению, где женщина рождена, не чтобы нравиться мужчине, к миру, где все мы разные, но в то же время по-своему прекрасные, счастливые и в гармонии со своим телом.

Автор: Дарья Мудрова, бьюти эксперт, блогер, предприниматель

Загрузка статьи...