#НЕПРОВОЙНУ: про мирное небо и стиль милитари

Арина Яганова пошла на самую мирную из военных выставок — в Музей декоративно-прикладного искусства.
Арина Яганова

Девятое мая приближается чеканным шагом. Поговорим о стиле милитари? Он, между прочим, зародился отнюдь не на подиуме, не в XX и даже не в XXI веке. Одним из первых примеров создания эффектного образа с элементами военной формы стали мундирные платья Екатерины Великой. Это были достаточно вольные импровизации августейшей особы на тему военного костюма. Но, естественно, времена меняются, а женское самолюбование остается прежним. Тогда целью задуманного маскарада было прославление императрицы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что, как мы знаем, становится с высокой модой? Правильно, её копируют социальные группы этажом ниже. Спорный вопрос, к кому подданные Екатерины питали большее уважение - к монарху или к её камзолу, тем не менее женские мундирные платья с кюлотами (не ожидали, что трендовые брючки настолько древние?) стали
компромиссом между необходимостью или желанием носить форму.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Упоминание формы заставляет бывшую школьницу внутри меня безудержно икать, но зато ум, как по команде, пробуждается. Во вторник в особняке Центре моды и дизайна (это новое пространство Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства — очень хорошего музея, кстати) открывалась выставка с хештегом #непровойну. Пресс-релиз обещал шинели, гимнастерки куртки танкистов, ордена, фуражки и декоративное оружие. Я подумала, что-то пропустила: когда все эти предметы успели очистить свою репутацию и начали ассоциироваться с миром? И тут же побежала выяснять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Оказалось, что выставка действительно не про войну. Она про красоту, мир и любовь. Силу концепции и хрупкость исторических костюмов подчеркнули манекены с головами кроликов. Конечно, тут же становится понятно, что мы не в курсе истинного происхождения львиной доли вещей. Двубортная застежка, пояса с пряжкой, сдвоенные швы, застежки на рукавах, головные уборы с козырьком, непромокаемые ткани пожаловали к нам прямо с полигонов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще раз про мир - на выставке представлены из солдатских оберегов времен Второй мировой войны: тельняшки, шинели с синими петлицами, буденовки спасали жизнь героев от холода, грусти и печали. В мужское общество вписалось платье цвета марсала с бархатными лацканами, как будто вышедшие из ателье британца Нормана Хартнела 1943 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напротив парочки гражданских платьев на возвышение стояли гриндерсы (грубые ботинки), на кронштейнах висели куртки танкистов. Создатели брутального лейбла «ОЛОВО» (у них, кстати, есть теперь и женская шинель — смотрите сами), публично признались, что тосковали по армейскому прошлому, а потому нашили гимнастерок из отваренной итальянской кожи, а повседневный китель подружили с брюками-галифе и по очертаниям афганки сделали панаму из денима. Отличная экипировка для мирной экспедиции в город!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шагаем дальше. В зале номер два в глазах рябит от красного. Все деревянные игрушки на полках, вырезанный фрагмент из мультфильма известного советского режиссера Дзиги Вертова, выцветшие журналы о стройке коммунизма трубили славу солдатам-красноармейцам. Из бытовой истории первого этажа на своих двоих можно телепортироваться в сокровищницу, размещенную на этаже втором, где за стеклами кубов хранятся ювелирные гранаты, регалии из бисера, значки из золота и серебра, советские броши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миновав декоративную арку, мы засвидетельствовали брак милитари и женственности. Свою лепту в агрессивную классику привнесли модерновые коллекции отечественных брендов: Ulyana Sergeenko, A la Russe, Gourji, Laroom и Masterpeace. Дизайнеры разной категории сделали вывод, что в любой ситуации женщина остается элегантной. Ульяна Сергеенко расцветила костюм тальер выбором неожиданно апельсиновой ткани, а на погоны прикрепила веточку рябины. Красный с оранжевым – тренд очень даже пламенный и вполне в духе колористики 9 мая. A la Russe традиционно лепит идеальные фигуры: французское кружево, любимое аристократками, с кофейным дафлкотом, а портупеей акцентировано внимание на талии сарафана из хлопка. La room укоротили платья из прекрасной эпохи и прописали их при помощи длины в 1960-х. Но фантазийным апогеем стали проделки Дмитрия Цветкова с верхней одеждой. Его шинели создавались для красоток-милитерок, обожающих гламур 80-х. Добротную шерсть окунули в фуксию и электрический фиолет и щедро декорировали блеском. А на батнике «Тайга» развивался целый экшн. Руки вверх поднимали человечки из мулине, испугавшись танков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из последнего по счету зала повеяло благодатью. С потолка свисали белые лилии, ниспадавшие на кутюрные платья от Ульяны Сергеенко. На стене летала неоновая голубка, которая устами куратора выставки рассказывала легенду: «Голубки Венеры свили гнездо в шлеме Марса, и он прекратил войну». Подвенечные платья закончили экскурсию. Небо расчистилось от туч, и мне стал предельно ясен смысл поговорки «Хочешь мира - готовься к войне». Так лучше подготовьтесь к ней на выставке милитерной одежды, чтобы хаос и разрушения никогда не наступили!

Арина Яганова