Мода каменных джунглей: 6 трендов, пришедших из городской среды

Дикая природа постепенно исчезает с лица земли. Города захватывают все больше территории, а дикие джунгли вытесняют джунгли городские. Художникам и дизайнерам волей-неволей приходится искать вдохновение на улицах мегаполисов. Городская среда не только влияет на моду, но и поставляет материалы. Сидения старых автобусов, провода и проездные билеты – все идет в ход. Что такое урбан-мода, разбиралась Анастасия Орлянская, редактор Puzzle English.
Мода каменных джунглей: 6 трендов, пришедших из городской среды
Анастасия Орлянская

Стены городских окраин

Граффити-художник Крис Риггс 10 лет назад и представить себе не мог, что его работами заинтересуется крупнейший в мире модный универмаг «Блумингсдейл». Сегодня огромные туфли, которые он разрисовал в стиле граффити, украшают главную витрину Нью-Йорка. Почему настенные рисунки с окраин города стали такими популярными, художник и сам до конца не понимает. «Я никогда даже не думал, что мы продадим что-то, мы просто делали это для прикола, мы просто хотели рисовать и никогда не думали, что мы сможем делать
деньги», — рассказывает Крис.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: Игорь Сегул
Фото: Игорь Сегул

Настенная живопись с городских окраин сегодня на пике моды. В одежде с принтами граффити появляются Кэти Перри и Мадонна. Louis Vuitton выпускает коллекцию, посвященную иконе 80-х, уличному художнику Стивену Спраузу. Марк Джейкобс вообще считает Спрауза идеологом эпохи. Крис Риггс: «Сегодня самые дорогие произведения искусства, которые были проданы, – это стрит-арт. Футболки, туфли, джинсы, жакеты – все покупают. Когда-то мы для прикола разрисовывали жакеты, шляпы. Сейчас это стало очень популярно».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Художники часто даже судятся с производителями одежды. Их рисунки пользуются большим спросом, и их нередко печатают на футболках и худи, не выплачивая гонорар художнику, так как иногда найти его просто невозможно.

Фото: Игорь Сегул
Фото: Игорь Сегул

Модные районы

Почти в каждом городе есть такой модный район, который уже стал именем нарицательным. Это места уникальной культуры и моды. Туда стремятся переехать, а если уже переехали, то упомянуть при любом удобном случае. Или хотя бы надеть футболку с названием района. Израильский Florentin, Atwater Village в Лос-Анджелесе, Dublin2 в Ирландии – уже не только районы города, но и настоящие бренды. Их обитателей можно узнать по определенному стилю в одежде и манере держаться. А благодаря Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) их стилю подражают модники всего мира.

Например, стиль нью-йоркского Гарлема не заметить просто невозможно. Смешение рэпа, джаза и традиционной африканской культуры создало уникальный стиль этого района. Именно здесь зародились бренды Atmos NYC, Vault и Foot Locker. Еще один модный район Нью-Йорка – Вильямсбург. Настоящая мекка хипстеров со всего мира. Винтажные магазины, секонд-хэнды и авангардные мастерские создают облик этого района. Здесь можно купить уникальную вещь за копейки. Футболки с надписями «прямо из Вильямсбурга» и «Лучшая пицца в Вильямсбурге» пользуются спросом как у туристов, так и у местных обитателей.

Гордится своим районом в последние годы стало модно. Дизайнер Юка Анзиано не так давно открыла магазин «Saint Seneca» в районе Риджвуд, в котором живет уже больше 10 лет. Она уверена, что через несколько лет он будет не менее популярен, чем Вильямсбург. Юка признается, что вещи c символикой района пользуются большой популярностью. «Я думаю, что это происходит потому, что жители Риджвуда гордятся местом, где они живут. Этот район не похож ни на какой другой, — говорит Юка. — Я могла бы открыть магазин где угодно, но открыла именно здесь. Мне нравится очарование старых атмосферных районов».

Архитектура и мода

Коко Шанель как-то сказала, что мода – это архитектура, так как и там, и там все дело в пропорциях. Сегодня мода и архитектура продолжают сближаться. А профессиональные архитекторы все чаще берутся за разработку одежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У каждого города есть узнаваемые здания и знаковые линии. Архитекторы создают целые коллекции, посвященные городам. Например, в 2006 году Заха Хадид создала сумку для коллекции Louis Vuitton. Ее формы и линии сильно напоминают Центр Гейдара Алиева в Баку, а логотипы LV выглядят как световая мозаика на стене Бетховенского концертного зала в немецком Бонне.

Дизайнер Юка Анзиано считает, что характер города отражается в том, что именно носят его жители. «Я думаю, что высокие каблуки напоминают шпиль Эмпаер Стейт Билдинг. Достаточно просто посмотреть на него – сразу возникают ассоциации. Может быть, поэтому в Нью-Йорке женщины так любят каблуки», — говорит дизайнер, работавшая для популярного магазина «Urban Outfitters».

Cумка из самолета, туфли из автобуса

Город не только поставляет идеи, но и материалы. Мода на ресайклинг и защиту окружающей среды заставляет дизайнеров искать необычные решения. Например, фирма Looptworks из американского штата Орегон производит сумки исключительно из отслуживших кожаных сидений самолетов. А британская компания Above+Below производит винтажные кеды из сидений автобусов. Покупатели признаются, что кеды удивительно мягкие и намного удобнее обуви, которая сделана из новой кожи, которую еще надо разнашивать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: Игорь Сегул
Фото: Игорь Сегул

Платья из метро-карточек

Современные материалы, из которых сейчас делают одежду, чаще всего синтетические. Дизайнер Нина Вишнева подумала, что метро-карточки от синтетических платьев ничем не отличаются, и решила сделать платье.
Дизайнер рассказывает: «Первое платье было свадебное. Я не собиралась делать коллекцию, я хотела сделать всего одно платье. Эти карточки — они валялись иногда в метро, все мои знакомые, вся моя семья - все мне собирали их».

Фото: Борис Островский
Фото: Борис Островский

Всего из метро-карточек Нина сделала около 20 платьев. Они даже попали на Неделю моды в Нью-Йорке. Необычные платья привлекли внимание публики. «Это переработка материалов, борьба за экологию, с одной
стороны. С другой стороны – попытка показать Нью-Йорк во всем его многообразии. Если посмотреть на показы пред-а-порте или дизайнеров, то они очень часто используют пластик и стекло. За искусственными материалами будущее – они почти не мнутся, их проще стирать».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: Борис Островский
Фото: Борис Островский
Фото: Борис Островский
Фото: Борис Островский
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проводка вместо золота

Бусы из фар светофора или проводки тоже не редкость. Дизайнеры используют все, что только можно. Для многих покупателей сегодня переработка и экологичность производства не менее важны, чем сам внешний вид. Дизайнер Маргарита Хансен начала создавать украшения и аксессуары из электропроводки, потому что ей понравились цвета, в которые были окрашены провода. А через несколько лет ее сумка «Touch of Love» была отмечена на конкурсе «Лучшей зеленой сумочки» в Нью-Йорке. Хансен описывает свои проекты как «инновационные и экологически сознательные, острые и смелые».

Дизайнер Маргарет Новак Добос в качестве материалов для создания украшений использует старые шины и алюминий. Будучи архитектором в течение последних 25 лет, она всегда интересовалась авангардом. Результатом ее экспериментов стала серия украшений из использованных и нарезанных кольцами шин. Она заинтересовала не только хипстеров и художников-авангардистов — недавно ее украшения появились на страницах итальянского Vogue.

Фото: Борис Островский
Фото: Борис Островский

Не только город влияет на моду, но и мода влияет на город. Часто дизайн, навеянный окружающей средой, оказывается еще смелее первоначальной идеи. И тогда запускается уже обратный процесс, ведь облик города формируют люди, которые в нем живут.