Искусственный мех: тернистый путь к вершинам подиума

Мы в ответе не только за тех, кого приручили, но и за то, что натворили. Если готова встать на путь более бережного отношения к природе, можно начать с отказа от натурального меха, следуя примеру мировых дизайнеров.
Искусственный мех: тернистый путь к вершинам подиума

В разное время натуральный мех был средством выживания в холодное время года, показателем статуса или модным высказыванием. Все изменилось в ходе технологического прогресса и появления альтернативы из искусственных материалов в середине XIX века. Изначально зарождение экомеха было связано со стремлением заработать быстрые и легкие деньги. А вот к середине 60-х годов он стал чем-то большим, чем просто дешевая замена натуральной шкуры. В 60–70-х
годах начались активные протесты против натурального меха, в 80-х сформировалась организация PETA, выступающая против жестокого обращения с животными. Ее рекламная кампания 1994 года с супермоделями в главной роли и слоганом «Я лучше буду ходить голой, чем носить мех» стала культовой. Тем не менее выступления против меха в мире моды долгое время были скорее исключением, например в лице Стеллы Маккартни, не использующей мех и кожу с момента основания марки, или бренда Calvin Klein, который одним из первых отказался от меха в своих коллекциях. Серьезный сдвиг в сторону этичного обращения с животными произошел в последнее десятилетие, и в особенности за эти 2-3 года. Он стал частью глобальной тенденции на экологичность и так называемое устойчивое развитие, или sustainability, – современный термин, подразумевающий ряд мер, которые помогают восстанавливать баланс на планете. В 2017 году Жизель Бундхен появилась на обложке Vogue Paris в искусственном мехе с живым кенгуренком в руках, а номер был посвящен вопросу защиты животных. Также мировые бренды один за другим стали отказываться от натурального меха в коллекциях, например Gucci, Versace, Michael Kors, Hugo Boss, Ralph Lauren, Burberry и Giorgio Armani, тем самым провозгласив, что теперь в моде забота об окружающей среде. Генеральный директор Burberry Марко Гобетти заявил, что «современная роскошь – это социальная и экологическая ответственность».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ