Украинская модная география (продолжение): еще 11 марок, живущих «по соседству»

Представив нашему вниманию топ-10 актуальных дизайнеров Украины, Нестор Ротсен нашел еще 11 модных украинских имен.

Украинская модная география (продолжение): еще 11 марок, живущих «по соседству»

Вот ссылка на первую часть статьи об украинских дизайнерах, где упоминаются Лилия Пустовит, Flow the label и Антон Белинский. Ну, а теперь — самое время для продолжения!

Нестор Ротсен
Нестор Ротсен
Свободный художник

Paskal

Юлия Паскаль — единственный украинский дизайнер, который проводит показы в рамках официальной программы Парижской недели моды. И в целом, как иногда бывает, на западе на дизайнерку обращают намного больше внимания. То есть серьезно, легче слетать в Париж и купить Паскаль там, нежели где-то в Украине. Это не очень приятный факт, но от этого гордости за Юлию не меньше — она стала финалисткой конкурса LVHM Prize, а о предложении поучаствовать в нём ей написала редакторка американского Vogue, затем её закупили в Colette, так что грех жаловаться. Мне лично не близка эстетика дизайнерки, но ключевым моментом является редкое качество — умение создавать что-то очень долго, очень точно, очень продуманно, оставляя впечатление чего-то очень лёгкого, очень простого и приятного. И это точно есть в марке Pascal.

Лилия Литковская

«Слово „призвание“ как-то пафосно звучит, но я никогда не сомневалась в том, что дизайнер — мое призвание. Не представляю себя на каком-то другом месте», — признаётся Лилия в интервью Wonderzine, а ведь это совершенная правда. Всё, что делает дизайнерка, — всегда на своих местах. Каждый шаг, несмотря на очевидность сложных механизмов, которым не учат в постсоветском пространстве, там, где нужно. И место, и время, и образы — всё действительно подходит под эти слова. Лилия местами делает одежду, на которую никак не получается повесить ярлык «casual», хотя, по сути, она делает именно одежду «на каждый день». В ней чувствуются выверенный комфорт, приятная палитра и сама Лилия. Она, кстати, сама по себе идеальная реклама своей марке — всё чётко, по делу, но кинематографично и очень круто. Вот иначе не получается сказать, уж простите.

Фёдор Возианов

Знаете, Фёдора можно сравнить с нашей дизайнеркой Юлией Николаевой — у них схожий, как мне кажется, взгляд на моду — очень мудрый, состоявшийся, неспешный, но от этого ничуть не устаревший или забальзамированный. Дизайнер признаётся, что ограничивать себя — это глупо. Он не разделяет дизайн одежды, интерьера, предметов: «Я считаю, что ограничиваться дизайном одежды — глупо и противоестественно». И это становится не только частью фирменного стиля, но и вошло в ДНК марки. Это действительно умная мода, а умная она потому, что не ограничивается той самой модой. Со слов Фёдора, он любит гулять, ходить в кино, на выставки, наблюдать архитектуру, а сам бы и вовсе сейчас пошёл учиться на радиофизика. Так что его перформансы — лишь результат широкого кругозора, который прибавляет его вещам ещё большей привлекательности.

Маша Рева

Не просто так я следом добавил Марию — именно она была фотографом нескольких коллекций Федора. А вообще, Рева — это целый мир. Помимо дизайнерских успехов (выиграть грант с дипломной коллекцией и получить стажировку в Thakoon дорогого стоит), есть и успехи художественные, и тут даже сложно сказать, каких больше — среди списка проектов можно найти и работу для Jacquemus, и для украинского Vogue, и даже витраж для ресторана «Kotelok». Очень надеюсь, что биография и работы Марии вдохновят вас, поэтому не могу не поставить #mustsee. Хотя конечно, последний скандал со съемкой капсулы, где Мария покрасила лицо модели в чёрный, сильно расстроил и лично меня, потому что сложно быть человеком мира и не знать таких вещей. И ответ о том, что она всё равно будет свободна в своём творчестве, — довольно спорный. Ну что ж, вольному воля.

Анна Октябрь

Я очень люблю домашние вечеринки, и если бы мой стиль соответствовал стилю Анны, я бы с радостью на каждую домашнюю тусовку надевал бы её вещи. Конечно, у неё есть вещи и довольно смелые — для выходов на субботнюю вечеринку, но, с моей точки зрения, большая часть именно про «бокал полусладкого с Ирой, Леной, её бойфрендом и ребятами из студии (персонажи вымышлены)». Если серьезно, то я почему-то так радуюсь, когда дизайнерка является отражением своей марки — и это как раз история про Анну. Её белые кудри, выход в финале показа — всё это так чудесно, в это так легко влюбиться, что, собственно, и случилось с клиентками марки.

Ksenia Schnaider

За спиной у Ксении три учебных заведения, опыт ведения демократичной марки, а теперь главное — марка под собственным именем. И интересна она в первую очередь многогранностью — например, один из блоков коллекции — переделка винтажных вещей. Одна из таких вещей (а именно джинсы «demi-denim) стала мировым хитом. А вообще, Ксении стоит отдать должное за интерпретацию камуфляжной расцветки — впервые она не вызывает у меня рвотного рефлекса.

Elena Reva

Одежда Елены Ревы — это абсолютное кино. Только зайдите в официальный аккаунт марки — ощущение, будто вы сходили в московский «Иллюзион». Этому способствует не только очевидный талант дизайнерки, но и постоянные коллаборации с художниками, а также, с моей точки зрения, талант пишущих для Елены тексты людей — попробуйте прочитать описание к коллекции и закрыть глаза. Чистой воды удовольствие. Настолько большое, что клиентками марки являются и Лена Перминова, и Тина Канделаки, и даже Ферги.

Bekh atelier

Это хорошо, у этого свой покупатель и своя идеология. Здесь мало новаторского, не так много авторского, но тут есть своя линия, интересные детали, а главное — подбор моделей. Вот у каждой марки есть какая-то отличительная черта, даже если иногда кажется, что местами или эстетикой они похожи, но что-то очень своё будет, и оно будет выстреливать. Мне кажется, в случае с Bekh это подбор моделей. И я лично считаю, что это, конечно, важно, но в большинстве случаев всё равно интереснее смотреть именно на одежду. В случае с этой маркой я могу сказать, что подбор моделей — 50 процентов успеха.

Valery Kovalska

Лос-Анджелес, Даллас, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Монако, Дубай, Доха, Гонконг, Стамбул и другие — такой вот небольшой список мест, где можно купить вещи марки Валерии Ковальской. По моему мнению, это происходит от подхода — хочу вновь обратить ваше внимание на Инстаграм марки — там архитектурные ракурсы перекликаются с формой юбки, а цвет стула может перекочевать на блузку или платье. И как раз подход — от съемок до сайта, от качества вещей до ведения социальных сетей — всё это позволило марке выйти на международный уровень и стать уверенным игроком.


Omelya atelier

Под конец решил оставить самое веселое. Константин Омеля — тоже один из моих любимчиков. Его веселые наряды всегда поднимают мне настроение. Местами они суперкитчевые, но он каким-то невероятным талантом умудряется ни разу не перейти ту сторону, проходя по острию ножа. В общем, если Анна Октябрь про домашнюю вечеринку, то Константин определенно про «пятницу, вечер». Про пятницу, которая заканчивается такси, заказанным еле-еле ранним утром с божьей помощью с помощью телефона. Или кем-нибудь другим, если телефон потерялся где-то в клубе. Главное, было очень весело и запомнится надолго. Вот и с Omelya atelier — очень весело, очень круто и запоминается надолго.

Жан Грицфельдт

Конец наступает, а значит, с нами самое веселое, что произошло с украинской модой, — это Жан Грицфельд. Я могу сказать, что наблюдаю за деятельностью дизайнера ещё года этак 2013-го, но это всегда был Жан — то есть нет, я серьезно, это тот случай, когда мне далеко не всегда нравится одежда, но я всегда знаю, кто её сделал. И мне кажется, что в данном кейсе формирование стиля либо дошло до публичности творений, либо просто человек ворвался и сразу же смог заявить о себе. Последний показ на самолёте с моделями разного возраста и цвета кожи — это абсолютная любовь. Не знаю, захочется ли вам, как мне, следить за Жаном, но если творчество для вас не аргумент (хотя кто ещё более безумный экспериментатор, чем Грицфельдт), то, возможно, для вас будет аргументом его Инстаграм с часто откровенными фотокарточками. Но, конечно, это лишь часть пиара его деятельности. Диджей, ведущий, дизайнер, стилист, кто-нибудь ещё — всё это позволяет добавить в свои показы столько шоу, не забывая (редкий случай) про одежду.

Нестор Ротсен

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария