От Наташи Ростовой до «Карнавальной ночи»: культовые платья советского кино

Сразу после выхода этих фильмов, знакомых нам с детства, наряды главных героинь становились объектом желания всех советских модниц.
От Наташи Ростовой до «Карнавальной ночи»: культовые платья советского кино
Legion media

Самые знаковые платья советского кино ты найдешь в нашей новой подборке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Карнавальная ночь», 1956

Идеальное черное платье в стиле new look, в котором перед зрителями появляется героиня Людмилы Гурченко, произвело эффект разорвавшейся бомбы — все женщины СССР моментально побежали к портнихам заказывать точно такие же наряды. Однако торжество стиля, во всем остальном мире правившего бал еще в 40-х, длилось недолго — вместе с хрущевской оттепелью в Советский Союз пришел минимализм, который сразу же вытеснил не слишком удобные в обычной жизни женственные платья-колокола.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В ойна и мир», 1966

Высокобюджетную (особенно для советского кино) экранизацию романа Льва Толстого отметили не только заветным «Оскаром», но и восторженными рецензиями критиков на костюмы. Особенно киноманам запомнилось воздушное и нежное белое платье Наташи Ростовой, по своему силуэту и крою максимально приближенное к нарядам начала XIX века.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975

Горчичное платье Нади Шевелевой в исполнении Барбары Брыльска выглядит актуальным даже спустя 40 лет, а в 1975 году оно и вовсе буквально свело с ума всех советских женщин. Если тебе по душе аскетичный стиль, смело отправляйся на поиски похожего платья, ведь длина миди сейчас как нельзя актуальна, а кроме того, оно отлично будет смотреться с белыми сапогами или ботильонами, которые также в тренде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Служебный роман», 1977

Клетчатое платье Людмилы Прокофьевны, в котором она приходит на работу после кардинальной смены имиджа, идеально иллюстрирует актуальные тренды 70-х: клетка, акцент на талии, крупные пуговицы. И наряд, и прическа актрисы Алисы Фрейндлих сразу стали культовыми, а кроме того, сподвигли немало «рядовых» советских женщин на такое же преображение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Иван Васильевич меняет профессию», 1973

Образ Зиночки, жены Шурика, скорее отсылает нас к моде 60-х, несмотря на то что сам фильм появился на экране в 1973 году. Но вполне ожидаемо стильный яркий наряд героини пришелся по душе многим девушкам. Интересно, что автором платья стал тогда никому не известный модельер Вячеслав Зайцев, который спустя годы станет «русским Диором», знаменитым на весь мир.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Весна», 1947

Любовь Орлову можно смело считать одной из первых советских it-girl — любая вещь, в которой появлялась «русская Марлен Дитрих», сразу же становилась мастхэвом и копировалась тысячами модниц. Такая же «участь» ждала и наряды Орловой из фильма «Весна».

«Бриллиантовая рука», 1968

Знаменитый халат «с перламутровыми пуговицами», в котором героиня Светланы Светличной коварно пыталась соблазнить персонажа Юрия Никулина, конечно же, не совсем платье, но согласись, культовый статус у него точно не отнять!

«Мэри Поппинс, до свиданья», 1983

Строгие пиджаки, приглушенная гамма, неизменные шляпки — типичный английский стиль Мэри Поппинс, роль которой сыграла Наталья Андрейченко, отлично вписался в советские 80-е и пришелся по душе многим работающим женщинам.