Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Как молодой дизайнер стал во главе крупного бренда, успокоил модных инфлюенсеров и вернул веру в новую моду.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как только не называли ощущения фанатов Celine после ухода Фиби Файло с поста креативного директора: «Пост-Фиби-уходовый-синдром», «Пост-Файлострессовое расстройство». Эди Слиман, новый креативный директор марки, решил не продолжать исследовать минималистику и ударился во французскую сексуальность и свободу 70-х. Немногим это пришлось по вкусу, и в качестве протеста кто-то завел аккаунт в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» @oldceline. Старые коллекции от Файло моментально заимели ценность: их сметали с бешеной скоростью, а байеры прятали «лакомые кусочки» — остатки от былого Celine — для постоянных покупателей. Никто не ожидал, что страсти поутихнут, когда на смену Томасу Майеру в Bottega Veneta придет предшественник Файло Дэниел Ли.

С первой коллекцией для Bottega Veneta стало понятно, что образ успешной утонченной женщины, щепетильно относящейся к своему внешнему виду, воплотился в работе молодого дизайнера. Спокойные цвета, простые силуэты, мягкие ткани и немного кожи — все то, что искали у Эди Слимана, наконец можно приобрести у Ли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новое видение бренда настолько понравилось фанатам, что они моментально в оппозицию @oldceline завели @newbottega. Но по сути никакого противопоставления не было: эстетика простоты переродилась в новом аккаунте.

Теперь, спустя год, стало абсолютно очевидно, что приход Дэниела Ли, дизайнера без громкого имени, — то, что нужно было бренду с ровной историей и безупречной репутацией. Нельзя сказать, что Ли перекроил все, что 17 лет создавал Томас Майер, но коллекции будто заиграли новыми красками. Вдохнуть жизнь в консервативную Bottega Veneta Ли решил с помощью молочных, карамельно-кофейных оттенков, вырезов в необычных местах (это уже было у Майера), юбок А-силуэта, длинных пальто и кожаных комбинезонов. Но самой успешной оказалась коллекция аксессуаров. Клатч Pouch, или как его называют в России, «пельмешка», разошелся мгновенно — причем во всех расцветках. Тот, кто не успел, приценивался к огромной Arco или удобной Veneta. А мюли с квадратным носом успели поносить абсолютно все мало-мальски значимые инфлюенсеры — от Канделлы Пелиццы до Хлои Харуш.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлом году объем продаж Bottega Veneta упал на 3,4%. В этом достать продукцию Ли практически невозможно: бренд не успевает поставлять сумки и обувь дистрибьюторам. Пора ли говорить об успехе выпускника Central Saint Martins? Мы особо не сомневаемся.

Фото: Getty images, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)