Больше ни ногой! Главные рассадники модной безвкусицы, которых стоит избегать

О трех самых беспощадных рассадниках безвкусицы рассказывает автор блога Vanda Style Ванда Вонг.
Ванда Вонг

Как все-таки обидно, что самые страшные рассадники махровой безвкусицы находятся в местах, которые женщины автоматически (и абсолютно ошибочно) воспринимают как средоточие всех знаний по вопросам красоты и стиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот, скажем, в магазине одежды женщина почти всегда настороже: как бы не купить некачественное / некрасивое / неженственное / бабское / холодное / жаркое и так далее... Консультантов слушают вполуха (ясно же, что им бы только продать). Да и вообще, в модном масс-маркете этого консультанта еще нужно умудриться отловить, не то что вопросы ему задавать о своем внешнем виде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не значит, что женщины покидают магазины одежды поголовно красивые и увешанные пакетами с исключительно удачными покупками. Но, по крайней мере, в приобретении пятнадцати предметов одежды (один хуже другого) обвинить никого, кроме их покупательницы, нельзя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другое дело ювелирные магазины (речь преимущественно о ювелирном масс-маркете, хотя изумительно безвкусную вещь можно при желании найти где угодно). В этот храм красного золота и подарков от свекрови на рождение ребенка среднестатистическая женщина входит радостно и робко. Все-таки не каждый день... И не всегда понятно, чего именно ей хочется. И как тут не посоветоваться с любезной и словоохотливой девушкой-продавцом?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никогда не забуду, как однажды, когда мне было 17 лет, мама повела меня в районный ювелирный покупать подарок в честь успешного закрытия первой сессии в институте. Главным шиком региональной моды тогда были золотые кольца на каждом пальце, кроме большого и мизинца. И, конечно, мне тоже так хотелось. Денег хватало максимум на два кольца, но не суть. (Примерно тогда, когда я, наконец, смогла купить по кольцу на каждый палец обеих рук, я узнала о том, что украшения должны выглядеть совсем-совсем иначе, и все эти кольца отправились в окошечко «Скупка драгметаллов»). И нет бы милая девушка-продавщица сказала мне тогда, что единственный вид колец, который еще как-то можно носить, это максимально простой кружочек из белого золота, сдобренный бриллиантами (чтобы носить его, сочетая со смелой и стильной бижутерией).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну и еще классические модели колец для помолвки, которые очень стараются испортить, но все-таки оставляют для разнообразия и вполне приемлемые варианты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А все остальное ужасный ужас и сериал «Сельский детектив», и весь просвещенный мир давно покупает не дешевое золото, а дорогую бижутерию. Но, конечно, этого продавщица не сказала. Она, важно и презрительно подняв бровь, поинтересовалась: «Вы же не будете носить кольцо на указательном пальце?!» Я, покрываясь испариной и заискивающе блея, выдавила из себя что-то похожее на: «Нет-нет, ну что вы, я не из тех, кто...» Ну так я и ходила много лет в дешевеньком желтом золотишке, свято веря в то, что худшее, что может произойти с кольцом, — это попытка его надеть на указательный палец.

И даже сейчас, кажется, остерегаюсь такого «провала». Хотя современные украшения позволяют носить их на каком угодно пальце.

А маникюрные салоны? Там же постоянно находишься на осадном положении. «Новый тренд – битое стекло, не хотите попробовать?», «Кошачий глазик – сделаем?», «Нарисуем что-нибудь на ноготочках?», «Френч не хотите? Очень элегантно!», «Два пальчика другим цветом – у нас девчонки делают, нравится!», «Стразинку приклеим?» Нет, нет, нет! И это не нужно, спасибо! Зачем мне все эти ухищрения? Чтобы выглядеть в итоге не как клиент салона, а как его работник?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это я отказываюсь, а кого-то бес попутает, подумают: а отчего бы «кошачий глазик со стразиком» не сделать? Ведь как мило, вот и девочки советуют, они же каждый день с этим работают, наверное, знают.

А чулочно-носочные магазины? Даже большие, сетевые, европейcкие, не говоря уже о какой-нибудь «Пчелке» или «Стрекозе». Моя попытка купить длинные хлопковые яркие носки провалилась с треском. «Мне нужны носки», — заявила я с порога. «Капроновые?» — радостно-утвердительно кивает продавец. Нет, черт возьми, не капроновые! Почему бы вам не говорить людям, что даже «кошачий глазик» лучше, чем капроновые носки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вот у нас есть короткие, прозрачные». Чтобы они из-под брюк торчали, видимо. Нет, говорю, мне нужны хлопковые и длинные. «А колготки вы под брюки не носите?» — удивляется продавец. Нет! Не ношу. Потому что это ужасно по ощущениям (и брюки на колготки тоже специфически садятся: сборят, сбиваются, натягиваются). Но ведь кто-то решит, что если предлагают, значит, «так носят». «А еще у нас есть чудесная коллекция колготок с рисунком!» — решает хоть чем-то меня порадовать измученная придирчивым покупателем консультант. А у меня в голове сразу возникает девушка в колготках в «дристочку» с золотыми кольцами на всех пальцах и с маникюром, украшенным нарезанной елочной мишурой, ой, «битым стеклом». И как бы я ни пыталась быть доброй, я не могу ее представить нигде, кроме маршрутки, где она сидит и держит на коленях немного потрепанный пакет и смотрит вниз, на свои «элегантные» ботильоны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот я думаю, что бы было, если бы все было не так. Если бы в витринах стояли не-блестящие, не-прозрачные черные и коричневые колготки. А при попытке купить короткие капроновые «следочки» или фиолетовые колготки с рисунком на покупателя бы вежливо таращились продавцы и говорили: «Ой, кажется, сейчас так не носят, не хотите ли приобрести длинные хлопковые однотонные носки?» Это был бы идеальный мир.