Тренд не закон: слушаем, но не подчиняемся модному диктату

Блогер Маргарита Маслова объясняет, почему не все списки правил и антиправил действуют.
Маргарита Маслова


Сижу я, значит, в кафе, а за соседним столиком — девушка, которая, кажется, надела все тренды текущего сезона разом. И, несмотря на продемонстрированное ею знание тенденций, выглядит она глупо — одежда барышне не идет и диссонирует с ее внешними данными. Кажется, налицо «трендозависимость».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое тренд и тенденция?



В 1910-х годах существовал настоящий диктат моды: распространялись определенные правила внешнего вида (крой, длина юбки, стиль прически), которые должны были строго соблюдаться. И так было вплоть до 1960-х годов, когда люди захотели быть стильными, не следую диктату моды, а пестуя свою непохожесть на остальную часть общества. Тогда-то и появляется так называемый «уличный стиль» (сегодняшний стритстайл не так уж молод!).

Тем не менее и в современном мире многие воспринимают моду как набор правил, следование которым якобы обеспечивает причастность к «сильным мира сего».

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Психологический аспект


В погоне за модой можно легко потеряться. Слепо следуя рекомендациям глянца и воспринимая тренды как правила, ты теряешь собственный стиль, ту гармонию внутреннего и внешнего, которая важна для психологического здоровья. Одежда — мощный способ самовыражения, а не повод показать наглядно статьи из модных изданий. Само слово «самовыражение» — говорящее: через внешний вид мы транслируем частичку нашего внутреннего мира.


Как не стать жертвой моды?

Каждый новый сезон все журналы, блогеры, стилисты и модные сайты рассказывают о трендах. В каких-то источниках их может быть 5, в каких-то 30, но повсеместно звучат призывы вроде: «Этой весной носим мюли, леопард, колготки в сетку под драные джинсы, рюши, бархат, металлик, сочетаем красный цвет с розовым...»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Многие девушки приходят в магазин и видят не вещи, подходящие конкретно их типу фигуры, колориту и, наконец, стилевым предпочтениям, а тренды, о которых прочитали накануне. И вот уже «перевернутый треугольник» стоит на кассе с заветным платьем с оборками на плечах из обзора Vogue, позабыв, что супермодные рюши сделают плечи еще шире. А за ней в очереди девушка c типом фигуры «груша», не скрывая радости в глазах, прижимает к груди бархатную юбку.


Тренды не правила, а лишь набор рекомендаций, и следовать им или нет — твой личный выбор. А выбор этот должен делаться в первую очередь на основании собственных стилистических предпочтений. То есть не нужно переступать через себя и покупать леопардовое пальто, если ты не любишь этот принт. Каким бы модным он ни был, такая вещь не украсит тебя, не сделает счастливее и не подойдет к остальным вещам из гардероба, так что в итоге будет обречена на долгосрочное хранение в чемодане под кроватью, а спустя время отправится на помойку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Но, кстати, если образ составлен исключительно из цветов, подходящих по цветотипу, это вовсе не гарантия того, что вы выглядите стильно!

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попасть в сети

Есть еще одна ловушка, в которую легко угодить «моднице»: покупка самых популярных вещей, которые демонстрируют знаменитые fashionista в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), блогах, Pinterest. Сумки или туфли, которые становятся знаковыми, тут же превращаются во что-то желанное и необходимое. В итоге кажется, что все одинаковые и ходят в одном и том же.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Покупая суперпопулярную сумку Chloé Nile, мюли с бантом №21 или лоферы с мехом Gucci, вместо того, чтобы выделиться, ты вдруг становишься как все. Безусловно, вещи дорогие, не многие могут себе их позволить, и в московском метро ты точно не останешься незамеченной в глазах людей понимающих, но эти вещи уже настолько примелькались, настолько много их в различных модных пабликах, журналах, соцсетях, на блогерах и стилистах, на знаменитостях и it-girls, что они перестают восприниматься чем-то диковинным.

Лучший вариант - найти что-то менее «попсовое», пусть и у тех же брендов. Если уж тебе совсем жизнь не мила без какой-то вещи из разряда супертрендовых — купи и успокойся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что делать с антитрендами?

Наверняка ты не раз сталкивалась с различными статьями и видео на You-Tube о так называемых «антитрендах» - то есть вещах, выбор которых тут же приравнивает тебя к «колхознице». В этих списках можно наблюдать угги, шубы-поперечки, жилеты-гусенички, нижнее белье напоказ, джинсы с низкой посадкой, колготки с босоножками и многое другое...
Нужно понимать, что это все очень условно, и впечатление от образа с использованием этих вещей может быть совершенно иное. Угги не стоит надевать в мегаполисе, зато за городом они смотрятся уместно, а в сочетании с объемным кардиганом или свитером, джинсами скинни или уютными брюками — стильно и мило. Кружевное бра под жакетом в мужском стиле — соблазнительный и стильный вариант для вечера, а босоножки с носочками - признанный способ разнообразить свои луки, тут главное — вкус и понимание той грани разумного. Многие трендсеттеры предсказывают скорое возвращение джинсам с низкой посадкой, так что, возможно, этот антитренд вновь станет трендом.