Только хорошее: как получать радость от покупок и дарить ее другим

Дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA Виктория Ирбаиева — о том, как научиться радоваться жизни, красивым вещам и даже автомобильным пробкам.

Только хорошее: как получать радость от покупок и дарить ее другим

Виктория Ирбаиева
Виктория Ирбаиева
Дизайнер

Как часто девушка лишает себя обновок, просто посмотрев на фото с моделями и решив «ну конечно, им идет — они же вон какие высокие»? Почему кто-то смотрит на фото в лукбуках и легко примеряет эти образы на себя, а для кого-то даже собственное удачное отражение в зеркале не является убедительным аргументом, чтобы решиться на покупку?

Мы много раз обсуждали этот вопрос с коллегами и версии высказывались разные: плохо с самооценкой, не работает глазомер, ориентируется на оценки других и не доверяет себе, не привыкла видеть себя такой и еще много-много других вариантов. По моему мнению, самая частая причина, по которой женщина отказывает себе в стопроцентно удачной покупке — боязнь реакции окружающих. Причем как негативной, типа «вырядилась», так и позитивной «вау, влюбилась?». Ведь это внимание, его надо принимать, на него надо реагировать, а многие из нас не приучены к этому, да и боятся, что внимание окажется, не таким, как хочется.

Когда я пришла работать в международную автомобильную компанию в 2006 году, то к концу первого месяца захотела уволиться. По важной для меня причине — корпоративный стиль не подразумевает яркой, заметной одежды, наоборот, сотрудники должны быть серыми, обычными, старательными рабочими лошадками. Я целый месяц пыталась мимикрировать и поняла, что не могу. Мне нужна моя энергия, мне нужна подпитывать ее от окружающих, а ограничивая себя, я давлю свою энергию на корню.

Я рискнула и пришла на работу в привычном мне стиле — в красной рубашке, зеленых брюках и лаковых ботинках. И что? И ничего! Да, на меня удивленными глазами посмотрел мой шеф, да, на меня зыркнули коллеги, да, один сотрудник стал сам с собой беседовать про «бельмо на глазу»… И никто не сказал ничего! Ни того, что так нельзя (это же неписанные правила), ни того, что это непривычно. Потом уже я заметила, что делать друг другу комплименты в корпоративной культуре не принято совсем! Ни по поводу успешной работы, ни по поводу нового образа. Ну что, я начала делать их сама — как только видела повод. Спустя несколько лет коллеги и сами стали неловко, но искренне отмечать удачные обновки друг друга.

Мы живем рядом с людьми, которых не замечаем, а если и замечаем, то никак этого не показываем: заходя в бутик или ресторан, не дождешься звонкого «добрый день!» от продавца, придя в новом платье на работу, можно получить сотню выразительных взглядов в полной тишине, муж и мама могут прокомментировать новые туфли в духе «что, премия вне плана?».

У нас не принято восхищаться вслух другими людьми и дарить им приятные эмоции.

Тем радостнее встречать людей, которые видят, замечают и делятся позитивом — они точно знают, что их порадует, и позволяют себе эти радости, они умеют радоваться за других и говорить об этом, превращать эту радость в слова и эмоции, добрые, искренние и понятные!

5 советов как дарить радость людям:
1. Улыбайтесь!

Зашли в магазин — улыбнитесь кассиру, в кафе — улыбнитесь официанту и администратору, пришли на работу — улыбнитесь охране, девушкам на ресепшен, коллегам. Вы же знаете, что физическое действие «улыбка» запускает выработку эндорфинов, гормонов счастья?

2. Делайте комплименты

Некоторые считают, что комплименты сродни лести, но это не так. Вам нравится юбка коллеги и вы говорите: «Маша, мне нравится твоя юбка!» или про удачную прическу подруги: «Варя, с новой стрижкой ты выглядишь моложе лет на 10!» — здесь нет неправды, это комплимент.

3. Принимайте комплименты

Вот популярный ответ на комплимент — «Ой, ну что ты, выгляжу ужасно и поправилась на 100 кило». Что чувствует похваливший вас человек? Неловкость, желание оправдаться. А что чувствуете при этом вы? Тоже неловкость и желание оправдаться. Неудивительно, что количество комплиментов резко сокращается — никому не хочется оказаться в такой ситуации. Самое простое и приятное — услышать в ответ на комплимент «Спасибо» с легкой улыбкой.

4. Спрашивайте совета

«О, какие серьги! Думаешь, мне тоже такие пойдут?», «Классная презентация — где нашла такую инфографику?» Так вы покажете, что вам понравилось, и это не лесть.

5. Делитесь радостями

Замечаете, что обычно мы рассказываем друг другу про «как все ужасно» — толпа в метро, погода мерзкая, таксист опоздал, кофе без пенки. А попробуйте рассказывать о хорошем: «сегодня в метро толпа, зато вовремя приехала!», «вчера были в кафе — там просто отличные зеркала в туалетах для селфи», «вызвала эконом-такси, а приехал мерседес», «кофе был без пенки, но сразу заменили — было приятно».

Мы нравимся себе, когда внутри живет радость. Пасмурные дни имеют право на существование также, как солнечные, а пробка на Садовом — повод полюбоваться архитектурой и побыть наедине с собой.

Виктория Ирбаиева, irbaieva.com

Фото: Getty images Russia
 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария