Старое лучше нового: 5 причин выбрать бабушкино платье

Основательница винтажного магазина и блогер Вероника Агапова перечисляет достоинства винтажной одежды. Согласишься с ее доводами?
Старое лучше нового: 5 причин выбрать бабушкино платье
Getty Images
Вероника Агапова

В то время как в Европе и Америке уже вряд ли кто-то выпучит глаза или поднимет бровь, услышав слово «винтаж», в России это понятие, увы, все еще известно далеко не всем, а порой выясняется, что люди соотносят его только с вином.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неудивительно, ведь то, что носили 20 и более лет назад в нашей стране, почти что не попадает под определение «винтаж». Как правило, нечто действительно стоящее можно найти только в тех домах, где люди имели возможность выезжать за границу и привозить что-то оттуда или же заказывать пошив в хороших ателье.

Однако, как бы не бежало время вперед, негативные настроения в отношении винтажной одежды проскакивают даже у молодого поколения, у девушек и юношей, для которых интерес всего мира к винтажной моде ну никак не должен быть сюрпризом. «О, платье бабушки!» — эта фраза порой звучит с улыбкой и искренним восхищением, а иногда, к сожалению, с насмешкой и пренебрежением. Что ж, вашей бабушке невероятно повезло, если у нее было именно такое платье. Но, увы, вероятно, это лишь нечто подобное не из самых лучших материалов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наверное, не очень справедливо утверждать, будто старое лучше нового. Конечно, технологии идут вперед, ткани становятся более износостойкими, джинсы делают с пуш-ап эффектом и все такое прочее. Но это точно не касается удивительных кутюрных нарядов руки Кристобаля Баленсиаги или Ива Сен-Лорана для Dior и позднее своей собственной марки. Такие предметы поистине достойны любого музея — подобные выставки регулярно проводят в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Однако имя далеко не всегда делает вещь. Безымянные винтажные платья 1960-х годов выполнены порой так, что невольно начинаешь задумываться, не приложил ли здесь руку кто-то из великих мастеров. 60-е, 70-е, 80-е и недалекие 90-е — каждое из десятилетий теперь определяет моду нашего времени, сменяя направление каждые 2-3 сезона. Но какой смысл покупать новую одежду «в стиле», если аутентичные предметы того времени доступны как никогда ранее? И вовсе не обязательно посвящать время винтажному шопингу в Париже, умельцы уже выбрали все самое лучшее (да и не в одном городе) и привезли в Москву.

Зачем покупать то, что уже кто-то носил, продолжаете спрашивать вы? Отвечаю по пунктам.

  • Если вещь прожила 20-30-40 лет, значит, она вполне способна прожить еще столько же. Не сомневайся, в этом случае тебе точно не придется препираться с продавцами, доказывая, что это не вы сами порвали свежекупленный предмет одежды, а это он сшит такими нитками.
  • Винтаж всегда продается в единственном экземпляре (разве что это находка в виде комплекта нарядов подружек невесты), а значит, вероятность, что вы встретите кого-то в таком же платье, стремится к нулю.
  • Все гарантированно будут спрашивать, где же вы купили то прекрасное, что на вас надето.
  • Точно как и сейчас, девушки покупали одежду, и кое-что из обновок так и не выходило в свет. Абсолютно новый винтаж с этикетками — редкость, конечно, но очень приятен. Впрочем, если даже этикетка не сохранилась, идеальное состояние плюс сохранившиеся запасные пуговицы на первоначальных местах — подтверждение новизны или единичного использования.
  • Только самые серьезные и дорогостоящие марки сейчас отшивают свои коллекции во Франции, Италии и США, да и то только первые линии. Производство всего остального уже давно перенесено в Китай, где, конечно, уже давно научились все делать на высшем уровне. Тем не менее винтажные вещи, на которых написано «Fabrique en France», вызывают особый трепет. При этом стоимость такой одежды, как правило, сравнима с потоковой в H&M. Выбор за вами!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ