Сага о бедрах: почему они нас беспокоят (вне зависимости от типа фигуры)

Автор «Модного блога» Анастасия Алексеенко разбирает типы женских фигур и рассуждает о том, почему бедра — это почти всегда проблема.

Сага о бедрах: почему они нас беспокоят (вне зависимости от типа фигуры) Depositphotos

Анастасия Алексеенко
Анастасия Алексеенко
Автор «Модного блога»

Я слишком долго вынашиваю идею огромного и суперполезного поста про бедра и то, как их одевать… но все вынашиваю-вынашиваю… В общем, я решила «съесть слона по кусочкам» и сделать не один мега-супер-пупер пост, а писать небольшими порциями. Возможно, мне так будет легче, да и вам будет проще воспринимать.

Итак, свою тему о бедрах я хочу начать с вопроса, почему нас вообще вдруг начали волновать наши бедра и попы? Почему именно бедра стали для многих проблемным местом? Нет, это не случилось внезапно. И нет никакой массовой эпидемии локального ожирения именно в этой зоне. Просто так получилось, что долгие столетия бедра никого особо не интересовали. Женских бедер просто не было особо видно под одеждой. Была талия, была грудь, были плечи (помните, например, про красивые полные плечи Элен у Толстого?). Мода открывала руки и иногда немного ноги. В центре внимания могла оказаться линия шеи или спины. Но бедра мы с вами стали видеть относительно недавно. Я бы сказала, что примерно с конца восьмидесятых. Нет, до этого тоже была одежда, которая могла подчеркнуть полноту бедер (правда, и полными считались совсем другие бедра, нежели сейчас). Нью-лук, например, предполагает в том числе и узкую облегающую юбку. Но в целом можно было найти и другие модели/фасоны, которые выглядят актуально и не показывают бедра вообще. Поэтому и проблем с ними не было. А сейчас у нас что? Брюки с очень плотным облеганием по бедрам, леггинсы и джеггинсы, джинсы, юбка-карандаш как мастхэв… В общем, первой причиной можно назвать изменение силуэтов.

Вторая причина тоже связана с изменениями в моде, только изменениями более глобальными. Я бы назвала это сменой концепции идеала. Очень долго предполагалось, что идеальная фигура — это песочные часы: тонкая талия, красивая линия бедер, плечи и грудь. В общем, женщина как изящная статуэтка. В результате комплекса различных изменений (от идеализации параметров подиумных моделей до массового распространения феминистических идей) случилась, как мне кажется, небольшая революция — идеальной фигурой сегодня считается худой прямоугольник. Нет, конечно, если девушку с такой фигурой увидят на пляже — непременно отметят про себя, что у нее нет талии. Но в одежде сегодня именно такой тип фигуры выглядит лучше всего. Я понимаю, что для многих сама мысль о том, что могут быть трендовые и нетрендовые очертания фигуры, звучит абсурдно. Но тут я советую вспомнить о турнюрах — вот ведь где был абсурд, создававшийся специальной подушкой силуэт был далек от фигуры любой женщины. И тем не менее это существовало и массово носилось.
Так что я считаю, что утверждение о том, что сегодня более актуален прямоугольный тип, чем песочные часы, вполне себе корректное. Тем более что это не то, что я провозглашаю, а скорее то, что я уже наблюдаю долгие годы. Увы, эта революция смены силуэтов прошла мимо сознания большого количества стилистов. И сегодня до сих пор существует масса людей, работающих с клиентами или даже обучающих стилистов, которые вещают о том, что из любого типа фигуры мы должны обязательно стремиться сделать «песочные часы» (при этом сами женщины с фигурой «песочные часы» остаются недовольны своим внешним видом, когда пытаются влезть в наряд типа «джинсы и футболка»).

Вышеназванные две причины — это как раз причины того, почему сегодня бедра оказались в центре внимания. Песочные часы было моделировать легче и проще. И тем более было легко под них «подогнать» особенности других типов фигур. А когда мы начинаем моделировать прямоугольник, то сталкиваемся с тем, что у нас то тут, то там «выпирает» что-то за этого самого прямоугольника рамки. И чаще всего это бедра.

Вообще, популярность «прямоугольника» — это часть глобальных изменений в представлениях об одежде и внешнем виде. Сегодня размываются гендерные рамки, женщина становится активной. Ее ролевые модели меняются. Меняются архетипы, представления о том, какая должна быть женщина сегодня. Бедра и грудь — это скорее про классическую, традиционную женственность. Это про секс и продолжение рода. Но сегодняшнее позиционирование женщин предполагает неуместность прямой сексуализации.

Мы оставляем для себя возможность быть сексуальной, но это — по отдельным поводам. И тогда, конечно, позволительно подчеркнуть все изгибы.

У нас же сейчас, если посмотреть настроение лукбуков, показов, образы в фильмах, растиражировано три типа женщин:


Женщина-подросток

Незрелая фигура, большая активность, легкость в поведении, настроении и так далее.

Женщина-интеллектуалка

Четкие и ровные линии, сложный крой одежды, четкое и активное поведение и самопозиционирование как самодостаточной особи.

Женщина-бесплотный миф

Она вся такая необычная, неземная, как будто не с нами и не здесь. Ее тело вроде бы как есть, но оно совершенно не телесно и бесконечно далеко от плотских радостей.

(Конечно, мы редко видим вот прямо в чистом виде такие архетипы. В каждом из них есть множество подвариантов, они часто смешиваются. Но настроение понятно, как мне кажется.)
Некоторые женщины отлично вписываются в эти новые архетипы и образы. И горя не знают. У некоторых получается подчеркнуть то в своем образе, что может под вышеназванные модели попасть (а у каждой из нас есть что использовать для этого, позже мы поговорим про это, в какой-то из следующих статей). Но как только мы при составлении образа «спотыкаемся» взглядом о свою попу в штанах — нам становится как бы немного стыдно. За свою телесность, за радость от съеденного пирожного, за женственность, которая сегодня воспринимается где-то на грани с вульгарной пошлостью. В общем, я думаю, что мы с вами поговорим не только о том, как «маскировать» бедра, которыми мы не очень довольны, но и о том, что делать с такими вот ощущениями стыда за собственную фигуру и отчаяния от того, что ты не вписываешься в сегодняшние «фигурные рамки».

Анастасия Алексеенко, автор Модного блога

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария