Феномен модных коллабораций: кто все эти люди и зачем нам это нужно

Нестор Ротсен поразмышлял о том, какие фэшн-коллаборации по-настоящему хороши, и сделал съемку, посвященную демократичной коллекции от креативного директора французского ателье Maison Lemarie.
Феномен модных коллабораций: кто все эти люди и зачем нам это нужно
Нестор Ротсен

Слово «коллаборация» звучит уже скорее как нечто нарицательное. Эти очереди, занимаемые с ночи, пре-вечеринки со звёздами. А главное, ресейлеры – ребята, что живут от коллаборации к коллаборации, закупая вещи первыми в этой очереди и продавая их потом на «Авито» или других сайтах-посредниках. Цены часто доходят как раз до тех, за которые можно купить настоящую брендированную вещь, сделанную без всяких коллабораций. Даже сейчас, спустя 9 месяцев, цены на коллекцию H&M x Erdem стоят столько же на сайтах-посредниках. И давайте будем честны: Erdem для многих покупателей – впервые встреченные 5 букв. Есть люди, которым действительно понравились вещи, но некоторые идут в магазин, зная только то, что у них будет вещь из «коллаборации». Так было, естественно, не всегда. Да, коллекция Versace продавалась отлично, всё супер – оно и логично, в наше ДНК вжился Джанни, и с этим ничего, к сожалению или счастью, не поделаешь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот первый мини-провал случился, как ни странно, на коллекции Maison Martin Margiela x H&M – просто потому, что я до сих пор жалею, что не купил на распродаже покрытые краской джинсы за 199 рублей. И я не шучу. Но вот последняя коллекция дала повод серьезно задуматься о том, почему люди закупают вещи малоизвестной им марки. И тут ресейлерам повезло – они не только не ушли в минус, но могли поднять цены даже в 4-5 раз. Потому что оригинал платья Erdem стоит ± 200 тысяч. За платье, ценой в столичный прожиточный минимум, готовы отдать и два этих минимума.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот сегодня мы поговорим о таком же случае. Только тут всё намного спокойнее. La Redoute – это крупный французский интернет магазин. Я не буду вдаваться в подробности и причины его широкого распространения, скажу лишь, что они делали совместные коллекции с дизайнерами, когда меня ещё не было в проекте. В списке все – от Ив Сен-Лорана до прошлой коллаборации с Carven.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня мы поговорим о новой совместной коллекции La Redoute x Koche. Чтобы для вас последнее не было просто неизвестными 5 буквами, сообщу, что это французская марка одежды, основанная Кристель Коше – выпускницей Сен-Мартинса, работавшей с лучшими модными домами – от Chloe до Dries van Noten – и ставшая креативным директором ателье Maison Lemarie (принадлежит Chanel). И, конечно, попавшей в финалы конкурсов LVMH Prize, ANDAM Prize.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Визажист: Ксения Абашкина
Модели: Женя Цыганова / Кит Василий

Специально для этой коллаборации мы решили сделать съемку.

Вот примерные ориентиры по ценам 6699 руб. за платье, 4999 руб. за платье-поло, 4149 руб. за топ, 10 949 руб. за тренчкот, 6699 руб. за бомбер и 3299 руб. за леггинсы, использованные в съемке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Визажист: Анастасия Гавриленко ( здесь и далее )
Модель: Клавдия Овчинникова

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель: Татьяна Травина

Модель: Ника Крауш

Фото: Нестор Ротсен

Нестор Ротсен