Экомода: что такое экологичные головные уборы и зачем они нужны

Платья из бутылок, сумки из макулатуры, панамы из бамбука — чего только не найдешь в капсульных коллекциях именитых брендов. Экологичный подход к производству оставил заметный след в моде. А что насчет головных уборов? Разбираемся, как экомантра добралась до этого предмета гардероба и что выбрать этим летом, вместе с бренд-менеджером Kangol Максимом Макаровым.

Экомода: что такое экологичные головные уборы и зачем они нужны

Переработка и натуральные материалы

Понятие экологичных материалов и экологичного производства достаточно тонкое. В первую очередь это гуманное отношение к окружающей среде, а значит, бережное отношение к ресурсам природы, будь то хлопок или переработанная синтетика. Самое главное в экологичном производстве — его цикличность и безотходность. То есть даже если ты купила куртку из натуральной кожи, прекрасно, если есть бренд, который принимает б/у вещи и отправляет их на переработку. Так, новые натуральные ресурсы уже не используют в производстве, и в то же время ты получаешь тот же натуральный продукт с его первичными свойствами.

Кроме того, материалы, подвергающиеся переработке, могут быть очень полезны для нашего здоровья. Лен, хлопок, бамбук, солома — все это можно использовать повторно, и в то же время ваше тело может свободно дышать, не перегреваться и не давать аллергическую реакцию. Представь, как хорошо ты будешь чувствовать себя в панаме из хлопка или соломенной шляпе под лучами палящего солнца.

Переработанные ненатуральные материалы также сейчас адаптируют под человека и делают их гипоаллергенными. Например, из пластиковых бутылок и океанического мусора можно получить полиэстер — легкий, износоустойчивый, водоотталкивающий, не вызывающий аллергических реакций.

Откуда ноги растут

Мода на экологичность, или sustainable fashion, появилась в 1960-х, когда над человечеством нависла реальная угроза глобальной экологической катастрофы. В это же время широкое распространение получило движение хиппи. Пропаганда мира и любви ко всему живому помогла запустить гуманную экомашину. Затем, в 70−80-е годы, появились движения панков и готов, которые отвергли традиционную идею моды, отдав предпочтение подержанным и винтажным вещам. В это же время люди начали беспокоиться о химических легковоспламеняющихся составляющих в одежде, и тогда бренды стали выпускать вещи с ярлыками «натуральный» и «не содержащий химикатов». Конец 80-х годов прошел под эгидой движений против меха, и мода на искусственный мех сохраняется по сей день. Начало XXI века пришлось на расцвет в Европе и Америке осознанного потребления в моде, питании и образе жизни. Бренды, звезды, дизайнеры стали просвещать нас о составе одежды, секретах производства, активисты ярко демонстрировали последствия влияния производственных отходов.

Первыми на органическое производство перешли компании Patagonia и ESPRIT. Затем от натурального меха и кожи отказался бренд Stella McCartney и сконцентрировался на использовании органического хлопка и искусственных материалов. Затем Armani, DKNY, Levi’s, Timberland, Nike, H&M, Uniqlo, бренд Salvatore Ferragamo начали использовать в производстве волокна из апельсиновой мякоти. В 2000 — 2010-е годы начали проводить fashiontech-выставки с экологической направленностью, на которых молодые проекты представляют свои разработки и новые технологии для экологического fashion-производства.

Новое слово в экомоде

Разнообразие экологических альтернатив натуральным материалам сейчас поражает: экокожа, экозамша, полиэстер, изготовленный из бутылок, ткань лиоцелл, сделанная из целлюлозы, столь популярный экологичный бамбук. Сегодня мы носим футболку, а завтра сдаем ее на переработку в H&M, чтобы на следующий сезон получить что-то новенькое. Adidas производит кроссовки из переработанного океанического мусора и нелегальных глубоководных жаберных сетей, а завтра ты выходишь в них на пробежку. Экологичная мода добралась и до головных уборов. Шляпы, панамы, береты, кепки, бейсболки из натуральных и органических материалов — хлопка, соломы, бамбука — хорошо вентилируются, обладают гипоаллергенными свойствами и самое главное — подвержены переработке. А ты уже выбрала себе экологичный головной убор на лето?

Хлопковая панама Asos с принтом тай-дай,  1 190 рублей
NASASEASONS бейсболка из хлопка, 3 843 рублей
Бейсболка Stella McCartney, 14 320 рублей
Соломенная шляпа канотье Asos, 1 890 рублей
Соломенная шляпа с завязкой Asos, 1 290 рублей
Соломенная шляпа с черной лентой Asos, 890 рублей
H&M соломенная шляпа, 999 рублей
Бамбуковая панама козырек Kangol Bamboo Cut Off Bucket, 4 650 рублей
Бамбуковый берет Kangol цвета фуксия, 4 500 рублей

Интересуешься этой темой?
Получай последние тенденции моды на почту.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария