Российская мода в подробностях: 5-й день Merсedes-Benz Fashion Week Russia

Арина Яганова рассказывает о коллекциях пятого — заключительного — дня Недели моды Merсedes-Benz Fashion Week Russia.

Российская мода в подробностях: 5-й день Merсedes-Benz Fashion Week Russia

Арина Яганова
Арина Яганова
fashion-журналист

Окончание Недели моды всегда погружает тебя в отчаяние: ты настолько привыкаешь к бешеному ритму и телепортации с одного показа на другой, что уже не представляешь, как можно без этого обойтись. Благо грусть компенсируют эмоции, которые ты получаешь от феерического торжества, праздничных спецэффектов и лучших коллекций, оставленных «на сладкое».

Какой можно сделать вывод по стритстайлу в этом сезоне? Самое странное, что в России сложилось ну очень специфическое отношение к молодым людям, которые пытаются высказать свою точку зрения при помощи экстравагантной одежды. Многие издания обрушили на модниц целый листопад критики, обвинив их в том, что у Манежа «топчутся фрики». Я хочу встать на их защиту и напомнить, что неотъемлемая часть моды — эксперименты и даже эпатаж. Вспомните Александра Маккуина и Жана Поля Готье. Проводники тенденций достойны уважения ничуть не меньше известных дизайнеров, ведь они стараются вывести изыскания высокой моды на улицы города. Вы можете их не хвалить, но, по крайней мере, не осуждайте, иначе получите минус очко в карму.

Marsel

Популярное

Когда зазвучала классическая музыка, на экране предстала девушка в классическом пальто оттенка перечной мяты, ровно через секунду леди телепортировалась с экрана на подиум. За ней последовала армия загадочных незнакомок в костюмах силуэта 30-х с элегантными косынками и ретрооправами, заимствованными из кинообразов Одри Хепберн.

Это был не просто показ, а зарисовки сцен из жизни парижанки, что можно было понять по реквизиту в руках: модель в белоснежном монолуке фотографировала зрителей на «мыльницу», девушка в гороховом платье несла букет сухоцветов, а следом за ней появилась истинная француженка, которая отламывала верхушку багета и наслаждалась дивным ароматом свежего хлеба. В 30-е годы особенно популярны были брюки, поэтому в мерцании света появилась триада девушек в блузах с рукавами жиго, заправленных в корсетный пояс, который перерастал в маленькую фижму — каркас, на котором держались верхние юбки на протяжении всего 18-го столетия. Только в этом случае они намного удобнее.

Первоначально косынки были запринтованы горошком, в более женственных образах они стали эфемернее, и по всему периметру каре красовались бусинки. В финале прозвучал голос возлюбленного лирической героини, который говорил: «Ты — жизнь, ты как музыка, которая даёт мне свободу в рутинной повседневности». Под занавес показа француженки сняли защитные аксессуары и показали кукольные лица. Зал аплодировал еще несколько минут в ожидании появления дизайнера. Как видите, мир истосковался по элегантности.

ANNAISS YUCRA MANCILLA

Если первый показ порадовал зрителей классическим сценарием, то следующий привел в абсолютный шок. От приглашенного перуанского дизайнера все ожидали просвещения в традициях местного костюма, но шоу получилось довольно неожиданным. Когда в зале погас свет и друг за другом вышли модели в нарядах неоновой яркости (казалось бы, ну вышли и вышли), всё пошло не так, как предполагалось. Вопреки ожиданиям публики, модели вальяжно прилегли на подиум и застыли в жеманных позах. Повисло гробовое молчание, и только саундтрек прерывал тишину. Громкий голос напоминал тембр офицерского голоса (мол, «Рота, подъем!»), и тогда фотографы и зрители, немного поколебавшись, робко поднялись с мест и стали бродить вокруг эклектичного лежбища.

Можно сделать вывод, что новый тренд демонстрации одежды — в позиции лежа. С другой стороны, фантазийные комплекты так проще рассматривать. Перуанские мальвины демонстрировали пышные инфантильные платья из неопрена и сетки, боди, раскрашенные очертаниями экзотических цветов, и странный тренд на один чулок. Приближаться к принцессам было немного боязно — из страха, что они вдруг резко встанут, а еще из-за их обуви — агрессивных мартинов. Вывод: показ этой девушки точно запомнился на всю жизнь.

ALEXANDR ROGOV

Стилист, телеведущий и основатель собственной марки Александр Рогов — главный атаман русского подиума. Публика ожидала этот показ с большим нетерпением, которое вылилось во взволнованное перешептывание, когда погас свет и зазвучал клубный бит.

Показ открыли свитшот с необработанными краями и юбка-годе цвета одуванчика. Монохромная тематика охватила большую часть коллекции, но при этом пуловеры, небрежно надетые поверх костюмных рубашек, были раскрашены в актуальный лавандовый оттенок. Тем не менее героиня, задуманная Роговым, родом не из Прованса: саундтрек, звучащий фоном, раскрыл секрет: она — жительница Нью Йорка, предпочитающая дерзкую одежду с зефирным принтом, где полоска стала красно-белой, как новогодний леденец в форме трости.

Рогов полностью преобразил тельняшку и сшил из неё мохеровые чайные платья, которые отлично смотрелись с кружевными колготками. Также список тенденций осенне-зимнего сезона — 19/20 пополнили пальто в шахматную клетку, ячейки которой окрасились в разные градации серого.

Образы дополняли продолговатые сумки неоново-розового оттенка и бейджики с именем дизайнера — видимо, для пропуска в стильную жизнь. В финале показа на подиум летящей походкой вышел дизайнер собственной персоной в молочном монохромном образе, и зал взорвался безудержными аплодисментами.

IGOR GULYAEV

В прошлом сезоне публика оценила своеобразное черно-белое кино, продемонстрированное Игорем Гуляевым, его светских девушек 1920-х годов и, конечно, хотела знать, что дизайнер приготовил на этот раз. По исторически сложившейся традиции его показ завершает Неделю моды, и поэтому зрители справедливо ожидали грандиозного шоу. По требованию большинства оно случилось под повелительным лозунгом «Гуляй!». А разгулялись в этой истории массивные пуховики, элегантные пальто, меховые жилеты и пончо, раскрашенные неоновыми оттенками.

На спины верхней одежды даже был добавлен портрет Игоря Гуляева, выполненный в технике поп-арт и оповещавший, что в этом году у дизайнера юбилей. Логомания раскинулась на всех предметах гардероба, начиная лосинами и заканчивая тем же пальто. А некоторым моделям были добавлены фирменная печать модного дома и штрихкод.

Аксессуары сыграли главенствующую роль. Фирменный почерк Игоря Гуляева — это шляпки. По форме они оказались фантазийными: берет живописца с козырьком, шапочка-бини с имитацией карандашной стружки и ушанки из меха термоядерной расцветки.

Это было не просто шоу, а, скорее, настоящий танцевальный перформанс — конечно, с ноткой здоровой иронии. Все модели принимали жеманные позы, закрывая лицо масками знаменитостей российского шоу-бизнеса. Финал торжественно завершился фейерверком из золотого конфетти и выходом дизайнера, которого окружили модели, примерившие маски создателя одежды.

Арина Яганова

Интересуешься этой темой?
Получай последние тенденции моды на почту.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария