Маскарад, которому каждый рад: все лучшее с миланского показа Gucci
Флорентийский бренд Gucci вновь наделал много шума: театрализованный показ, во время просмотра которого так и хотелось послать привет ушедшей эпохе Джона Гальано в Dior, стал настоящим модным праздником. И пусть креативный директор марки Алессандро Микеле продолжает эксплуатировать тему «гиковского шика» и сочетаний в стиле «бабушкин сундук + наряд на космическую вечеринку», маскарад, который он задумал, удался на славу.
Лейтмотив коллекции
Иногда может показаться, что Микеле превращает в одежду все, что его окружает, будь то старый бабушкин диван, дискоболл или леденец на палочке, но, судя по реакции публики, игра в переодевания пока еще никому не наскучила.
Бренд остается верен себе: у Gucci встречаются тот же питон и пайетки, что служили на создание агрессивного сексуального образа марки в 90-х и 00-х и ассоциируются с эпохой Тома Форда. Теперь, правда, от прежней сексуальности не осталось и следа: героини (да и герои) нынешних коллекций - невинные мечтатели (по крайней мере, внешне).
А что может быть более свойственно мечтателю, чем путешествие?
Тема путешествия - если не сказать вояжа — по экзотическим уголкам Азии сквозила по всей коллекции, особенно явно выражаясь в брючных костюмах, напоминающих легкие шелковые пижамы с традиционными ориентальными принтами.
Все со всем
У Gucci цветочные принты и изысканные восточные силуэты самим непосредственным образом смешиваются с элементами уличной моды и спортивной атрибутикой — такой, например, как напульсники и повязки на голову. И непременно с узнаваемыми логотипами марки.
Они же (то есть логотипы в виде двух скрещенных букв G) украшают, например, колготки на моделях, футболки и майки-«алкоголички». И это не говоря о крупных надписях прямо «на лбу».
За стеклом
Кстати, проходил показ осенне-зимней коллекции 17/18 в довольно необычном пространстве — модели дефилировали по застекленным коридорах, выстроенным вокруг зеркальной пирамиды.
Несложно заметить, как путешествие, начатое по странам, заводит в перескакивание по эпохам: 60-е, 80-е, 90-е... Прекрасное мамино выходное платье, куцая прическа учительницы по английскому, странная шляпа на юной героине американского сериала — знакомо? Gucci играет на нашей ностальгии и наших теплых воспоминаниях, пробуждая их яркостью и гиперболизированным сочетанием всего со всем.
Любимая тетя, одетая в нелепое пальто, продавщица мороженого и добрая фея из «Волшебника Оз» — у Микеле все эти образы могут слиться в один, как сливаются вместе белая шуба и теннисная повязка, платье горничной и туфли с жемчужинами.
Спрячь лицо
Конечно, апогеем метаморфоз и переодеваний стали образы с закрытыми лицами.
Помимо модели маски в показе промелькнуло сразу несколько образов с замотанной головой: явный оммаж Мартину Марджеле, который делал это много лет назад. Впрочем, и этот «поклон» был сделан в духе Gucci: если и заматывать лица моделей тканью, то только блестящей!
Также в коллекции было замечено платье, в котором звезда «50 оттенков» Дакота Джонсон пришла на церемонию вручения «Оскар» в этом году. У актрисы платье было бледно-желтое (явно более комприментарный для нее оттенок), а в оригинале оно выполнено в розовом цвете.
В гостях у сказки были...
Ожидаемо, что все поклонники и друзья бренда явились на показ и последующую вечеринку в нарядах от Gucci:
Лора Кавендиш, графиня Берлин (и бывшая модель) перед показом
Китайская певица и актриса Крис Ли перед показом
Певица Флоренс Уэлш на вечеринке после показа
Корейский рэпер Чой Минхо в зале
Певец, актер и один из главных поклонников Gucci на вечеринке после показа
Исполнительница Хо Нгок Ха перед показом
Певица Юки Мацуда перед показом