Как мы будем одеваться весной-2022: главные тренды Недели моды в Милане

Неделя моды в Милане движется к завершению. Если ты по какой-то причине все пропустила, не переживай — в нашем материале ты узнаешь о главных событиях, самых ярких шоу и трендах, которые были представлены на показах.

Versace

Донателла Версаче решила пойти с козырей и выпустила на подиум по-настоящему звездный состав. Открыла и закрыла показ муза дома — певица Дуа Липа, для которой этот выход стал дебютным. В первый раз оказалась на подиуме и дочь Мадонны Лурдес Леон. Помимо новичков на показе отметилась «тяжелая артиллерия» — модели Джиджи Хадид, Ирина Шейк, Наоми Кэмпбелл, Эмили Ратаковски и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главной темой показа стали культовые шелковые платки. Модели демонстрировали на подиуме разные варианты, как их можно носить: вместо топа или платья, повязав на шею или на ручку сумки, на голове или на запястье. Они же стали частью декораций — платки украшали потолок и стены, а также выполняли роль кулис, из-за которых выходили на подиум модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не обошлось и без других знаковых элементов бренда — булавок, ими были декорированы пиджаки и платья, пояса брюк и даже сумки. Коллекция получилась дерзкой и яркой. Обилие цветов, сложносочиненных между собой, кислотные оттенки, россыпь блесток, множество разрезов, латексные платья, босоножки на платформе — вот чем нам запомнился показ новой весенне-летней коллекции Versace.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fendi

При создании коллекции Ким Джонс вдохновлялся работами иллюстратора-визионера Антонио Лопеса, который в 70-е годы заслужил титул главного художника поколения диско. Лопес был близким другом Карла Лагерфельда, на его работы равнялись абсолютно все — от Энди Уорхола до Стивена Мейзела и Дэвида Хокни. Извлеченный из архивов рукописный логотип, нарисованный художником, послужил отправной точкой для создания коллекции, основанной на идее раскрепощенной чувственности и культурном климате Studio 54. Дизайнер превратил иллюстрации Лопеса в принты и украсил ими платья, шубы, сапоги и сумки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Широкие брюки палаццо, платья с бахромой, блестящие ткани, белье напоказ, высокие сапоги — главные элементы прошедшего показа. Нельзя не отметить и коллекцию аксессуаров. Особого внимания заслуживают миниатюрные сумки-браслеты, которые надеваются на запястье и носятся в тандеме с большой сумкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Alberta Ferretti

Сандалии-гладиаторы, плетеные платья и топы, короткие шорты, платья с вырезами на талии отсылают к богемным 70-м. Дизайнер предлагает быть смелее и сочетать брюки с платьями, а также не бояться демонстрировать белье. Главным трендом весенне-летнего сезона определенно станет бахрома. В коллекции Alberta Ferretti она представлена в изобилии. Бахрома украшает подолы платьев, удлиненные топы кроше и сумки на плечевых ремешках. Помимо сдержанных оттенков бежевого, оливкового, кремового в коллекции есть и яркие акценты — бирюзовые платья, модели цвета индиго и фуксии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Jil Sander

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В коллекции Jil Sander царят простота и минимализм. Акцент сделан на объемных силуэтах: почти квадратные пиджаки без лацканов, широкие рубашки с удлиненными рукавами, платья макси, декорированные сложными драпировками, которые акцентируют талию. На удивление в коллекции оказалось много цвета — от оттенков лаванды и фисташки до приглушенного желтого. Главной деталью показа стали шейные платки, которые были повязаны необычным способом — на одну сторону, что придавало особую элегантность каждому образу.

Max Mara

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своих новых коллекциях Max Mara продолжает исследовать стиль одной или нескольких женщин, оставивших след в истории. В этом сезоне креативный директор Ян Гриффитс черпал вдохновение в творчестве Франсуазы Куаре, работавшей под псевдонимом Саган. Небрежный шик бит-поколения отсылает к классической рабочей одежде: блуза рыбака, куртка рабочего, комбинезон механика и рабочие штаны плотника переработаны с изяществом, подходящим для прет-а-порте. Сшиты эти вещи из элегантного габардина, холщовой ткани, безупречного поплина или денима, а украшает их четкая контрастная строчка. Облик плохой девчонки дополняют майки и мальчиковые сандалии с массивными каучуковыми подошвами, а воздушной контрастной нотой служит шифон, расшитый изящными перьями. Цветовая гамма — от песочного до рыжевато-коричневого, синего и черного, но порой видны всплески оранжевого и желтого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Sportmax

В новой коллекции Sportmax обращается к музыкальному наследию Джона Кейджа, одного из ведущих американских деятелей послевоенного авангарда. Самая знаменитая его работа — композиция 4’33’, во время исполнения которой не звучало ни единой подготовленной ноты. Именно контраст между шумом и тишиной послужил вдохновением для креативного директора бренда Грации Малаголи. В контексте показа мод и самого дизайна одежды Sportmax намеревается бросить вызов традиционному восприятию эстетики, передать ощущение бегства от установленных норм, оставаясь при этом в рамках канонической структуры коллекции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование контрастов Кейджа также вдохновило Sportmax на использование разнообразных типов тканей. Воздушность газа, жоржета и тюля выделяется на фоне плотности кожи, сатина, хлопка и жаккарда, в то время как обилие трикотажа является современным салютом миру танца. Цветовая палитра представляет собой плавную интерлюдию телесного, экрю и белогона контрасте с оттенками оранжевого, фуксии, желтого, голубого и сиреневого.

В ассортименте аксессуаров доминируют каблуки на платформе. Ультралегкие авангардные очки намеренно увеличены. Перчатки, изготовленные из невесомого трикотажа или украшенные блестками, аккомпанируют набору клатчей из кожи или сатина и нейлоновым рюкзакам размера XXL.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Etro

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яркой и свободной получилась коллекция Вероники Этро, которая также черпала вдохновение в эпохе 70-х, а именно стиля хиппи. Яркие этнические принты, широкие брюки и джинсы с узорчатыми вставками, плетеные топы, туники и массивные украшения можно было увидеть на показе новой весенне-летней коллекции бренда Etro.

Blumarine

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Blumarine телепортирует нас прямиком в нулевые. Новая коллекция наполнена атрибутами того времени: от экстремальных мини до джинсов и брюк-карго с посадкой на бедрах. На подиуме были представлены шифоновые блузки, украшенные рюшами и меховыми вставками, легкие платья с глубокими вырезами, платье из денима, как у Бритни Спирс 20 лет назад, топ-бабочка, ремни с крупной пряжкой, большие карманы и завязки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dolce & Gabbana

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вдохновлялись эпохой нулевых при создании новой коллекции и Dolce & Gabbana. Здесь и хищные принты, и стразы, и белье, намеренно выставленное напоказ, футболки с изображением Дженнифер Лопес, джинсы, украшенные разноцветными кристаллами, ботфорты из денима, как у поп-звезд 2000-х, брюки и юбки со шнуровкой, кружева и сексуальные вырезы. Не обошлось и без традиционных для бренда платьев-футляров в корсетном стиле. Ярким элементом показа стали жакеты и платья с огромными рукавами-крыльями. Всего на подиуме было представлено более ста (!) образов.

Фото: Getty images, Rex features/Fotodom