История фэшн-хамелеона: как превратиться из фотографа в модель и обратно

Модный фотограф Александр Медведев пробрался на выпускные показы Антверпенской королевской академии изящных искусств и успел не только заснять самые лучшие детали коллекций выпускников, но и попробовать себя в роли модели на шоу.
История фэшн-хамелеона: как превратиться из фотографа в модель и обратно
Фото: Александр Медведев
Александр Медведев

Убирая телефон в карман и торопясь за своим новым — на ближайшие несколько часов — другом, я не успевал смотреть по сторонам и не выпускал камеру из рук, нажимая на кнопку затвора даже когда не смотрел в видоискатель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На непереводимом для меня языке студент через короткие аудиосообщениями на своем смартфоне пытался выяснить, где та самая дверь с чёрного входа, которая впустит нас внутрь. Вот ее отворяет его подопечная, мы забегаем, и меня тут же уводят в большое помещение, которое на время шоу стало складом концертного оборудования. Тут меня прячут от преподавателей и объясняют, что будет, если я им попадусь на глаза, ведь они наверняка запомнили моё лицо — я стоял прямо перед ними и смотрел им в глаза минут 15 назад, когда мне ясно дали понять, что пройти на бэк у меня сегодня точно не получится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно меня не останавливают такие проблемы, я просто делаю морду кирпичом и двигаю по территории так, как будто я появился тут ещё до неё. Сегодня же я оказался на совсем чужой территории - не в своей стране, без какой-либо поддержки, и не хотел, чтобы наказали тех, кто меня провёл. Я короткими набегами исследовал эту сокровенную обитель тайн, где студенты Антверпенской королевской академии изящных искусств готовили свои дипломные и выпускные работы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что нащупают эти юные пытливые таланты, может легко оказаться трендом на несколько лет вперёд. Это факт. Все следят за успехом Академии и её выпускниками. По слухам, оттуда легко можно вылететь на любом из курсов с очень простым объяснением: «недостаточно таланта».

Зачем тут все эти люди? Они творят историю визуального воплощения моды и обличия. Воспалительный микс красок, материалов, линий и форм. Авангард современности в швах таланта ищет выход наружу. Свобода от формы и форма свободы. Сплетаясь в цепочку ДНК из кислот воображения, импульс проходит в оболочку биотела, затем распространяясь в сети умов и впечатлений. Короче, всё рождается здесь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я протягиваю руку, кончиками пальцев касаюсь ткани одного из тысячи костюмов, развешенных в ряды по рейлам, совсем позабыв об осторожности, передвигаясь вдоль стоек поближе к суете, чтобы повыхватывать картинки. Магию впечатления разрушает голос девочки, которая пытается на ломаном английском мне что-то объяснить, дёргая меня за рукав и описывая замысловатые формы в воздухе. По обрывкам фраз я понимаю, что модель для её показа не пришла и что я выгляжу как модель и что мог бы я побыть моделью для неё и что вообще она потом детям своим будет рассказывать, как здорово, что она нашла меня.

Оторопев от внезапного предложения и ещё более углубившись в сумасшествие происходящего, пока я разглядывал костюм мушкетера, который мне предлагали надеть, я нервно мотаю головой, намереваясь отказаться. Я же тут фотограф, хоть и снимаю бэкстейдж втихаря, но я хочу потом российским журналам показать фоточки, хочу спокойно походить, посмотреть... Набрав воздуха для утвердительного «No», я смотрю ещё раз вокруг и ощущаю безумие происходящего: как синего резинового дельфина наматывают жёлтой резинкой на голову темнокожему парню, как напяливают на лицо хрустальные салатницы, а на руки — пластиковые бутылки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хаос пластика, тканей и подручных / строительных материалов. Я понимаю, что ничего такого со мной может уже не произойти. Я правда хочу быть частью всего этого безумия — и я соглашаюсь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На это модельное отступление я потратил около 2 часов своего времени, в течение которых я сильно переживал, что упускаю много материала. Но всё оказалось не зря. После двух репетиций, макияжа и переодеваний я стал «своим в доску»: меня все подпускали к себе, я ходил где хотел и снимал всё, что видел. Преподаватели и администраторы перестали быть для меня барьером, и мне больше не нужно было прятаться. Теперь меня все знали, а я знал всех.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никогда раньше не вышагивая по подиуму и самостоятельно не делая точек и разворотов, я старался держаться максимально гармонично, чтобы одежда выглядела наилучшим образом, и в то же время свободно, естественно.

На полпути у меня развязалась подвязка, штанина устремилась вниз, но я её схватил рукой (этого не было видно из-под полы плаща) и шёл аккуратно, стараясь не прихрамывать. Скинув все вещи после нашего выхода, я продолжил погружение в атмосферу тканевого праздника и, даже не смыв макияж, нажимал на кнопку своего «Фуджика» как ненормальный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хорошо, что там есть функция электронного затвора, которая делает работу камеру абсолютно беззвучной. Быть тенью для фотографа в таких репортажах — самое комфортное состояние.

Высматривая пятна, формы и взгляды - как реальные, так и художественные - я пробирался сквозь цветные эпохи воображения, ограниченного только возможностями нейронов, которые тоже были запечатлены. Никто не стесняется, все равны, нет интернационального языка, все понимают друг друга с полуслова, все работают как один, и никто не сидит без дела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Музыка одурманивающими ритмами доносится с подиума сюда, на бэкстейдж, и отражается, забирая с собой душноту и усталость. Новыми силами наполняются взгляды, движения, цвета. Вытирая пот со лба, один из дизайнеров завершает последние штрихи на каждой модели перед выходом. Они стоят возле него в ряд и ждут своей очереди. В поисках идеала он отправляет в невозвратное результаты своей работы. Теперь это не его. Что видят и понимают другие, становится общим. Теперь он делится видимым со всеми.

Ну а когда в ознаменование окончания шоу на подиум ринулись все: и модели, и дизайнеры, и визажисты, - я не стал ждать, когда позовут меня. Просто побежал со всей толпой и снимал на ходу: подиум, взгляды, эмоции, людей, сверху, снизу.
Ничто не вечно, кроме красоты и свободы. Миксуйте.

Александр Медведев