Десерта не нужно: обзор главных показов 1-го дня Недели моды MBFW Russia

"Фольклор нам только снится", "Дело в шляпе" или "Чем может похвастаться национальное право на дизайн", - молодой fashion-журналист Арина Яганова могла бы придумать еще с десяток заголовков к этой статье про первый день Недели моды MBFW Russia, но мы предпочитаем сконцентрироваться не на форме, а на содержании.

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Фото: Маргарита Лемешко

Арина Яганова Fashion-журналист

Неделя моды – полигон для испытаний. Октябрьский снег "заблюрил" очертания московского Манежа… Все, что нужно для сохранения тепла и "модности", стритстайл-бомонд по-прежнему надевает на себя. Пламенные оттенки красного, неистовые разноцветные шубы, плюшевые свитера, китчевые объемные пуховики и - что самое главное - независимо-гордые лица.
Обыкновенная картинка гардеробного волнения слегка присмирела. Первый день Недели моды MBFW Russia (несмотря на то, что он выпал на субботу) – это история без ожидаемой концентрации чулочной it-обуви сезона и гранжевых сетчатых колгот. Что мы видели перед Манежем вместо этого? Нарочитую непродуманность, элементарно зарифмованные будничные вещи, в главной роли выступил «здоровый пофигизм».

Фото: Маргарита Лемешко

Оправдываем скромность неприличными холодами и премудрым афоризмом: «Надеть с утра то, что попадется под руку, – это отнюдь не признак неряшливости, а скорее результат увлеченности делом». Пока стритстайлеры увлеченно отмораживали свои почти гренадинового оттенка носы, приглашенные гости чинно-благородно стекались в теплый павильон, где широта русской души обещала выразиться в коллекции Вячеслава Зайцева.

Фото: Маргарита Лемешко

Презабавная ситуация. Ведь поколение миллениалов нахмуривает брови при упоминании мэтра авторского костюма а-ля русс. И тут - сюрприз, как говорится. Парадоксально, но архаический фольклор, наперекор всяческим ожиданиям, душой помолодел!

Барокко дефилирует на грани жизнеподобия, "дамистое" ретро обрастает горохом и шахматной клеткой (Balenciaga, не вы ли это?), головные уборы буквально процветают и важничают перед западноевропейскими шляпными коллегами от Марка Джейкобса и Симона Порт Жакемюса. Напоминаем, последний скрестил канотье и сомбреро, породив широкополую шляпу с плоским дном. ( Едва держится на голове, но завораживает!)

Slava Zaitsev, весна-лето 2018

Jacquemus осень-зима 17/18

Романтичный трагизм: женщина в черном открывает показ, намекая на радикальные настроения в дизайн-сообществе «продвинутой» Европы. Этой осенью мода особенно громко заговорила шершавым языком плаката: «У будущего женское лицо», «Революция без границ», «Нас не заставишь молчать», но у Зайцева эти заявления прозвучали тише. Мы одобрительно кивали: цветом, силуэтом, формой можно сказать не меньше, чем футболочными лозунгами!

Slava Zaitsev, весна-лето 2018

Кричать ли во весь голос или сохранять индивидуальность и с мужественным достоинством педалировать идею авторского стиля - решение индивидуальное. Вот Белла Потемкина на подмогу революционным гаммам и асимметрии на платьях гран-суар призвала талант современной дивы Ольги Бузовой. Сладкоголосие - невероятное!

Как и скорость, с которой забываешь только что отсмотренные наряды.

Bella Potemkina, весна-лето 2018

Лично мы с удовольствием посмотрели на монохромно-зефирных джентльменов Зайцева и пришли к выводу, что сверхъестественного гламура Беллы на десерт уже не хочется. Что ж, иногда от "третьего" блюда можно и отказаться.


Яганова Арина