Первобытный строй: круизная коллекция Christian Dior 2018 в "пещерном" стиле

Череда показов круизных коллекций в самом разгаре, очередной из них — Resort 2018 от модного дома Christian Dior. Основным источником вдохновения для коллекции послужила знаменитая первобытная пещера Ласко.

После кожаных беретов и тотального темно-синего, представленных Марией Грацией Кьюри в коллекции модного дома Dior, предназначенной для следующей осени (увидеть полный обзор можно по ссылке), публике представилась возможность оценить, что может сделать один из самых обсуждаемых дизайнеров современной fashion-индустрии в круизной коллекции.

О том, для чего нужны круизные коллекции, мы уже писали (вот здесь), но если задаться тем же самым вопросом применительно к Resort 2018 от Christian Dior, можно смело утверждать, что одежда с подиумов одновременно и весьма изысканна, и довольно утилитарна. Нет, конечно, "дорожные" костюмы исторического толка, платья с вышивками и юбки с бахромой не так утилитарны, как нашумевшие футболки Dior с надписью "We Should All Be Feminists", но они явно отлично подойдут для путешествия в Перу или, скажем, для африканского сафари...

(Чего стоит одна только обувь - устойчивая и довольно практичная на вид.)

Локацию модный дом Dior тоже подобрал удачно: это калифорнийский город Калабасас, находящийся в округе Лос-Анджелес. Самые известные обитатели Калабасаса - чета Уэст-Кардашьян. И родственники Ким, разумеется. В общем, присутствие Рианны на шоу Dior в этом случае - вещь ожидаемая.

Возвращение к корням - вот тема круизной коллекции Christian Dior на будущий год. Наиболее ярко эта идея выражена благодаря использованию древних наскальных рисунков в виде принтов на платьях и даже узоров на вязаных юбках и кардиганах.

Знаменитая пещера Ласко на юге Франции - так называемая "первобытная Сискстинская капелла". Дизайнер позаимствовал сюжеты, известные всему миру с 1951 года, когда пещера была обнаружена, а найденные в ней наскальные рисунки были признаны важнейшим художественным памятником палеолита (вспомнить одни только отпечатки ладоней или рисунок быка, повторяемые в каждом учебнике по истории искусств).

Смешиваясь с накидками с бахромой и шляпами на завязочках, перечисленные элементы неумолимо наводят на мысли об индейцах...

Приплюсовав мексиканские полоски и прочие этнические узоры, использованные в коллекции, получаем затейливый микс культур, который смотрится на удивление гармонично.

Тут же и уютная клетка, и плотные материалы - для зимних месяцев или для путешествий на другой край света, где совсем другая погода или даже сезон. Романтично? Весьма.

Впрочем, черно-белая - весьма сдержанная - часть коллекции тоже смотрится крайне романтично. Просто это романтизм другого толка: те же дальние странствия, но осуществленные человеком, который не собирается примерять на себя элементы других культур, храня верность лощеному европейскому костюму. Героем этого блока коллекции, пожалуй, можно было бы вообразить колонизаторов (не обязательно пуритан-переселенцев, можно и испанских конкистадоров представить).

Но вернемся к принтам и вышивкам. Сколько бы Мария Грация Кьюри не добавляла узоров и мотивов, ни один из 84 образов, представляющих круизную коллекцию, не получился дисгармоничным или перегруженным.

Традиции модного дома? Да, мы снова видим знаковый жакет-бар от Dior, правда, на этот раз в паре с полупрозрачной юбкой с цветным "наскальным" рисунком.

Женственные силуэты ни в коем случае не уступают ковбойской или пещерной теме - они остаются лишь элементами декора.

Фирменные платья с корсетными лифами и нижние элементы платья с просвечивающими фирменными надписями на резинках, которые прославили Марию Грацию, тоже в наличии. А что еще современным поклонникам Dior для счастья нужно?

Photo: Indigital.tv