Итоги года: 10 самых громких рекламных кампаний – 2019

От поцелуя Беллы Хадид и драки Ирины Шейк до истории прет-а-порте и путешествия в Японию. В нашей подборке мы собрали самые красивые, резонансные и наполненные смыслом рекламные кампании модных брендов в 2019 году.

Prada

Бренд Prada решил не размещать новую кампанию на билбордах и баннерах. Вместо этого они предпочли иную площадку для рекламы. Динамичные фотографии, сделанные японским фотографом Кейзо Китадзима, и монохромные кадры от американца Дрю Викерса стали упаковкой для цветочных букетов. Для создания композиций бренд привлек флористов из разных стран мира: Милана, Лондона, Москвы, Парижа, Нью-Йорка, Шанхая и Токио.

Концепция рекламы обращает наше внимание на красоту простых вещей. Prada предлагает каждому фанату марки  увидеть в повседневности нечто необычное и стать сокреатором.

Calvin Klein

Неоднозначная реклама от Calvin Klein вызвала широкий резонанс в социальных сетях. В видео модель Белла Хадид и диджитал-инфлюенсер Lil Miquela целуются в вещах бренда. Кампейн «Я говорю правду в #mycalvins» преследовал благую цель. Бренд хотел манифестировать свободу самовыражения для людей независимо от их сексуальности и гендера. Но ЛГБТ-сообщество не оценило попытки. Бренд обвинили в эксплуатации темы сексуальных меньшинств в коммерческих целях. Попали под раздачу и модели. Белла Хадид не угодила тем, что она не принадлежит к квир-сообществу, а Микела — своей виртуальностью (“Хватит отнимать работу у реальных людей!”).

video
Нажми и смотри

Представители Calvin Klein  принесли извинения в Twitter и подчеркнули, что поцелуй девушек как раз является актом разрушения стереотипов в рекламе.

Jil Sander

Невероятно красивая кампания Jil Sander весна-лето – 2019/20 состоит из репортажных снимков из Японии. Фотограф Марио Сорренти путешествовал с моделями Майлзом Домеником и Ансли Гульельми по всему побережью. Кадры, которые вошли в кампанию, сняты в местных деревнях, риоканах, на пляжах и по дороге. 

Атмосфера рекламы передает открытые и честные человеческие отношения, поэтому некоторые фото выглядят любительскими: необработанные, случайные кадры, которые могли сделать двое в совместном путешествии. 

Balenciaga

Тема отношений стала ключевой и в рекламной кампании Balenciaga. Ее основная прелесть в том, что модели – обычные люди. Концепция “Париж сегодня” разбивает стереотипы вокруг романтических клише столицы Франции. 

Разные пары – по гендерной, этнической и сексуальной принадлежности – подкупают в кадре искренними эмоциями. Модели прогуливаются вдоль Сены, целуются в кафе и позируют у витрин магазинов. Снял рекламу парижский фотограф Грег Финк, который прославился за счет своих трогательных свадебных работ.

Saint Laurent

Сложно запомнить что-то еще в весенне-летней рекламной кампании Saint Laurent, кроме идеально длинных ног в колготках с логотипом бренда. 

Немецкий фотограф Юрген Теллер снял впечатляющую рекламу в стиле Хельмута Ньютона с моделями Фреей Бехой и Микой Арганараз.

В объективе фотохудожника эпатажные наряды дизайнера Энтони Ваккарелло на фоне озера Комо приобретают гламурный отблеск почившей аристократии.

Dior

Кампания продолжила тему балета, обозначенную Марией Грацией Кьюри в этом году. Дизайнер ставит в центр коллекции прославление красоты человеческого тела и свободу движения. Кампания вдохновлена выступлениями и образами знаменитых балетных танцовщиц прошлого, таких как Айседора Дункан и Пина Бауш. В объективе фотографа Харли Вейр запечатлены модели Рут Белл и Серена Форрест, которые демонстрируют невесомые юбки в форме балетных пачек, нюдовые боди и корсеты в танцевальных движениях.

Viviene Westwood

Рекламная кампания осень-зима – 2019/20 погружает нас в эстетику брутализма Барбикана – обособленного района Лондона. Длинные белые платья и ткани с греческим мотивом, пуховики в цветочек и флуоресцентные костюмы из новой коллекции отлично смотрятся на фоне бетонных зданий в стиле модерн.

Вивьен Вествуд отмечает, что очень любит этот район и на протяжении многих лет посещает концерты в культурном центре города. 

В этот раз в объективе Юргена Теллера предстала сама 78-летняя Вивьен со своим партнером Андреасом Кронталером и другими моделями. 

Gucci

В кампании #GucciPretAPorte показана цикличность производства элементов модной коллекции – начиная от зарождения идеи, процессов пошива, примерок и бэкстейджа и заканчивая показом на подиуме, попаданием на обложки журналов и улицы. Бренд выступает в роли историка, предлагает нам переместиться во времена второй половины XX века, когда только появляется первая модель прет-а-порте. 

Moschino

Ироничная рекламная кампания «Москино» также предлагает нам предаться воспоминаниям. На фотографиях Стивена Мейзела Ирина Шейк, Джиджи Хадид и Джоан Смоллс оказываются втянутыми в коварные перипетии мыльных драм. Роскошь здесь доведена до абсурда. Золотистые платья, массивные украшения и шубы с принтом долларовой купюры подчеркиваются драматизмом происходящего в кадре. Модели замахиваются друг на друга бутылкой шампанского, падают в обморок, становятся свидетелями адюльтера. Тем самым коллекция в юмористической форме отсылает нас к эстетике сериалов 80-х и 90-х годов – “Династия” и “Богатые тоже плачут”.

Marni 

Если девушки с картин Яна Вермеера жили бы в современности, то они носили бы Marni. Отрешенное лицо модели Джесс Мэйреби как нельзя лучше вписывается в каноны живописи в кампании весна-лето – 2019/20. Скульптурные позы модели на фоне мастерской Музея Бурделле и томный свет создают атмосферу фламандских полотен. Фотограф Джейми Хоуксворт тем самым поднимает темы о ремесленной стороне работы дизайнеров и непростых отношениях художника и музы.

ТЕКСТ: Женя Страхова