А голову ты дома не забыл? Стильные и пугающие находки с показа Gucci

Неделя моды в Милане началась с настоящих фэшн-панчей — модные тяжеловесы итальянского происхождения спешат поразить нас своими свежими находками, но, конечно, креативному директору Gucci Алессандро Микеле нет равных в эпатаже. Рассматриваем все самое интересное с показа флорентийского бренда!
А голову ты дома не забыл? Стильные и пугающие находки с показа Gucci

Да-да, начнем свое повествование о показе Gucci мы с настоящего хита, подхваченного всеми модными Instagram-аккаунтами и воспетого на все лады. Это копия вашей головы, и носить ее нужно под мышкой. Срочно осваивайте фоторедактор и приклеивайте к своей фотографии этот стильный «аксессуар», как сейчас делают все глянцевые редакторы и модники. (Если вдруг вы подумали о докторе Франкенштейне, не поленитесь дочитать этот текст до конца — дизайнер Алессандро Микеле вполне внятно объясняет свой замысел.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Крипота»? Возможно. Но некоторые светлые умы попробовали обыграть идею в стиле «Гарри Поттера»:

Кстати, несколько выходов тоже неплохо вписались бы в историю о школе магии и чародейства. Только взгляните, вот идеальные наряды для учителя Гарри по защите от темных искусств профессора Квирелла. Под этими чалмами можно много интересного спрятать! А из соображений анонимности тайный агент Волан-де-Морта может добавить к своему наряду еще и балаклаву.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, частью коллекции также стали магические твари — на руках у моделей. Это оммаж сказке о маленьком драконе, найденном в гараже в Оксфордшире (Legend of the baby dragon in the jar). Как и головы, драконы и хамелеоны были подготовлены студией визуальных эффектов Makinarium SFX&VFX, и результаты их работы потрясающе реалистичны.

Дополняют эту историю о магических находках вполне себе классические (в контексте Gucci, разумеется) комплекты в духе преппи. Кажется, именно так должны быть одеты британские волшебники, притворяющиеся магами. (Попробуйте найти Полумну в коллекции!)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эх, жаль, что Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) @gryffindior, о котором мы писали раньше (загляните сюда, если пропустили), пририсовывает ученикам и преподавателям Гриффиндора только одежду от Dior — осенне-зимняя коллекция Gucci 18/19 могла бы занять столь же достойное место.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но достаточно «Гарри Поттера». Поговорим, собственно, о самой коллекции. Алессандро Микеле смешивает (и взбалтывает) элементы разных культур, эпох и мировоззрений, кидая в свой фэшн-суп, кажется, все, что подворачивается под руку. «Каждый из нас — доктор Франкенштейн своей собственной жизни», — говорит Микеле, намекая на то, что все мы состоим из кусочков пережитого опыта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумеется, в условиях, когда дизайнер пытается показать изнанку своего разума, визуализировав творческий процесс, происходящий в его голове, в виде лаборатории, сложно говорить о какой-либо упорядоченности в коллекции. Она, скорее, напоминает хаос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, знатоки современной моды и так в курсе, что Микеле никогда особенно не задумывался над структурой собственных фэшн-шоу с традиционной точки зрения, не выстраивал показы таким образом, чтобы была видна разница между имиджевыми образами и коммерческими вещами, и вообще не кольцевал коллекции на какой-то теме или мотиве, как это заставляют делать в модных училищах. Потому что — и в том числе благодаря Gucci — эта классическая схема, до сих пор навязываемая преподавателями, больше не работает. Сила хаоса временно победила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотите подтверждений? Gucci — самая упоминаемая в Сети марка последнего года. Несмотря на то что прессе и экспертам казалось, будто бренд пошел по ниспадающей, его актуальность в обществе не падает. Ну а мощный посыл этого показа и вовсе разбивает все былые теории в пух и прах.

И все-таки среди вышеупомянутого хаоса по Микеле нашлось несколько объединяющих лейтмотивов. Например, аутфиты в чехлах. Это ничего, что у Moschino уже было такое (оцените, если еще не видели), ведь там пластик и поп-стилистика, а тут материя, нежность и лейбл Gucci на самом сердце. Ну разве не прелесть?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это только часть картины, а дальше — прежний творческий беспорядок. Пусть и чуть более торжественно-нарядный, чем первые две трети коллекции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вообще, в плане вечерних туалетов Gucci явно не ищет легких путей и сознательно отсекает от своей потенциальной целевой аудитории тех, кто недостаточно смел для громких фэшн-заявлений. Ведь даже если вычесть стилизацию в виде огромных солнечных очков в духе Элтона Джона и тиар из кристаллов с водопадами бус и серег, спускающимися чуть ли не до талии, вечерние наряды Gucci (а «наряды» мы говорим потому, что это могут быть не только платья, но и комбинезоны, и более сложные ансамбли) все равно остаются сложносочиненными, очень затейливыми и отчасти недоступными для массового понимания. В общем, в каком-то смысле элитарными.

Посмотрите сами и пофантазируйте, кого из звезд вы могли бы представить в чем-то подобном. Рианну? Кэти Перри? Леди Гагу?

Ну и напоследок — два чистейших образа от Gucci, которые мы хотели бы увидеть на красной ковровой дорожке. И надеемся, что это случится скоро.