«Космополис» — смотри трейлер!

Роберт Паттинсон в новой роли в драме «Космополис».
«Космополис» — смотри трейлер!

24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.

«Космополис» уже в прокате !

Хочешь попасть на закрытый показ фильма «Космополис»? Подробности здесь!
Ронде Макура
Ронде Макура 04 Сентября 2012, 05:37
С миллиардером Эриком Пэкером в этот день случатся только две вещи - он ошибется в прогнозах курса юаня и врач скажет, что его простата ассиметрична. Этого будет более чем достаточно, чтобы его мир на колесах белого лимузина скатился прямиком в хаос. Лимузин - это условное место действия, которое метафорически отражает происходящее в сознании главного героя. Где-то он, действительно, идет к врачу, смотрит новости и ужинает с женой. Мы видим же чистую рефлексию и поток сознания, вызванный этими и другими событиями. Как Леопольд Блум в джойсовском "Улиссе" за один день пересекает не Дублин, а целый мир, так и Паркер пересекает за сутки невозможное количество смысловых, социальных и психологических пластов. Эрик практически всегда присутствует в кадре. В фильме царит редкое для постмодернистских творений единство времени и действия. Потому что, кроме субъективного взгляда молодого миллиардера, зрителю ничего не предлагается. Но и этого более чем достаточно. В лимузине, естественно, царит порядок, работают компьютеры, бегут графики, считаются циферки, а в окружности на мониторе колыхается какой-то "солярис". Женщины появляются в лимузине, как будто, по велению мысли. И это не "как будто", а так и есть. Стоит вспомнить о жене, как она оказывается в соседнем такси и книжном магазине "по дороге". В "пробке" он успевает с ней сходить в театр, отужинать и отобедать. В лимузине она не появляется. Герой всегда вынужден встречаться с ней на ее территории,противопоставляемой его пространству графиков и анализа. Это мир искусства - книг, постановок и поэзии. Поэтому Эрик и получает отказ в двух случаях: при попытке заняться сексом с женой и купить часовню Ротко. Здесь его рациональные и потребительские стратегии бессильны. Если мужчины стучатся в окно лимузина, и проходят проверку безопасности, то женщины часто оказываются в мире Пэкера стремительно - уже без нижнего белья и верхом на главном герое. Стоило ему в окно увидеть привлекательную охранницу, как через несколько кадров, они занимаются сексом в мотеле, в котором Пэкер хотел это сделать с женой. И это не дивный мир миллиардеров, где возможности и желания реализуются мгновенно, это устройство головы среднестатистического мужчины, который может во время осмотра простаты думать и о деньгах, и о сексе, и о том, почему еще этого с кем-то не делал. Защита. Эрик говорит, что главное - это изоляция. В салон лимузина не проникают сторонние шумы, а нападки анархистов выглядят как безопасная телевизионная картинка без звука. Внутренний мир структурирован и защищен. Малолетний технарь, который также держит в руках планшет с графиками, разговаривает с Пэкером о защите самого главного - его системы, внутреннего компьютера от взлома, той самой машины, которой он "предсказывает" курсы валют и жизненные события, упорядочивает, сводит к формуле мир, делая из хаоса порядок. Служба безопасности, которая говорит постоянно о мерах предлагаемых "комплексом", некое "Супер-Эго", которое должно защищать от всех дискомфортных и нарушающих"симметрию" и порядок событий. Первый кадр уже обозначает это противостояние, где Пэкер хочет ехать в парикмахерскую, символизирующую его детство, а парень из службы безопасности пытается его отговорить. Именно поэтому рядом с баскетбольной площадкой Эрик его пристрелит, иначе в парикмахерскую ему не попасть. То, что система самозащиты уязвима говорится вначале, когда Эрик спрашивает, где был лимузин, когда она проверялась. "Где ночуют лимузины?" - фраза-код. Ночь - территория подсознания, время сновидений, неконтролируемого путешествия нашего "я, где даже последний контрол-фрик и рационалист контролировать ничего не может. Таких фраз и моментов в духе Линча в этом очень линчевском фильме, достаточно. Во время ужина с женой, Пэкер замечает, что она в кашемировом свитере и расшитой бисером юбке, хотя мы видим, что она в черном платье. Так акцентируется расхождение субъективной и объективной реальностей героя. "Таксисты родом из ужаса и отчаяния" - будто бы случайно брошенное задает противопоставление лимузинов, символов культа рациональности и чистоты, и такси, везущих в совершенно другую сторону. Поэтому и жену Эрик в первый раз встречает именно в такси, и в парикмахерскую он сможет доехать не со службой безопасности, а только с покалеченным таксистом за рулем. Путь. Космополис можно грубо перевести с греческого именно как "город порядка". И мы, действительно, видим мир, упорядоченный в соотвествии с правилами одного единственного человека, демиурга и «предсказателя». Вначале он в идеально отглаженном костюме, в темных очках, симметрично висящем галстуке. По мере движения от контролируемых сфер своего внутреннего мира к своему подсознанию Эрик снимет очки и галстук, помнет и растегнет рубашку. Белоснежный лимузин, символ успеха на Уолл-Стрит, превратится стараниями анархистов в стены какого-то гетто, исписанного граффити. В это время в его салоне появится черный толстый дядя как будто прямиком из этого гетто, чтобы поговорить о смерти реппера- суфиста и том, что лимузин Эрика похож на мертвое тело - что-то, что утратило самоконтроль, потеряло "лицо", а в мире капитализма это всегда скандал. Пэкер свое приличное "лицо" окончательно потеряет после "стрижки" в парикмахерской - детстве, и сам он, и его лимузин превратятся из символов порядка в символы хаоса. И в конце, из космополиса, он попадет в шизополис - место, где "ночуют лимузины" и сдают вахту таксисты. Там он пообщается с некоей своей проекцией, которая тоже просчиталась с валютным курсом, знает каждое выражение его лица и где находится офис. По дороге в заброшенный дом, он будет улыбаться. Жена предупреждала его, что свобода ужасна разрешением делать все и бывать везде. В доме правит бардак и разруха, также полно компьютеров, мониторов и калькуляторов, но все они - не работают, не защитят и не спасут. Проекция выдвинет обвинение, намекнет, что есть и другие люди, кроме тебя, и вынесет приговор. Опасно считать себя богом, когда не можешь контролировать даже собственную простату. И, кто бы ни выстрелил, экран погаснет. «Когда придет час, умрет не он. Умрет весь окружающий мир» (с) В нашем сознании синонимичны разные вещи. Например, таксисты с покалеченным глазом и нападения на политиков. Здесь интересно наблюдать, как шарахается с места на место китайский вундеркинд, и как это рифмуется с судорожными метаниями по салону геронии Бинош после секса. Оба эпизода объединяют размышления главного героя о возрасте. Вообще, взаиморасположение героев в салоне символично и всегда продуманно. Паркер никогда не оказывается за рулем. Он не может контролировать движение, даже пока имеет иллюзию контроля. Ему мешает президент, анархисты и похороны. Он сидит на заднем сиденье, и только в конце оказывается рядом с водителем-таксистом, но никогда не за рулем. "Космополис" - это еще и некий универсальный "всемир", наш мир, где на заднем сиденьи мы катимся в тартарары и видим в окно табличку со стрелкой "one way". Потому что, по мнению Кроненберга, у нас, как у Эрика Пэкера, остался только один путь.
Нинуля Нефрит
Нинуля Нефрит 05 Августа 2012, 18:28
Не заинтересовалась) Посмотрю второй раз, может упустила что-то)))
Александра Камчёнкова
Александра Камчёнкова 27 Июля 2012, 20:41
всё равно Паттинсона только как вампира воспринимаю)но фильм посмотрю
Ольга Ф.
Ольга Ф. 27 Июля 2012, 11:36
надо посмотреть))) фильм заинтересовал...
Наталья
Наталья 25 Июля 2012, 10:02
Чушь какая то на первый взгляд
Катя Поторочина
Катя Поторочина 24 Июля 2012, 13:47
Трейлер понравился может быть схожу в кинотеатр.
Аня
Аня 24 Июля 2012, 12:33
жаль, что далеко от Москвы - сходила бы на закрытый показ а так буду смотреть у нас, если повезет - в кинотеатре